Как вы уже знаете, мой швейцарский котопапа впервые приехал в Россию в город Санкт-Петербург. Два дня он отжигал так, что дошло до кражи мороженого, это вы можете прочесть в одном из моих прошлых рассказов.
Впереди у Него еще 4 чудесных дня отпуска. Удивится ли Он еще чему-нибудь, а может опять попадет впросак? Сразу скажу, что мой котопапа любит покушать, особенно он любит сыр, швейцарский сыр в любом виде; в горячем, холодном, лишь бы каждый день свою большую порцию сыра съесть. Так вот в Петербурге в гостинице с утра всегда был на шведском столе сыр, правда не швейцарский, но Он оценил и сказал, что сыр понравился. Так что свой сыр Он с утра каждый день своего отпуска получал. Но во все остальное время дня, гуляя по Петербургу с утра до вечера, заходя во всякие рестораны, кафе и бары, Он ел совсем непривычные для себя блюда. Как-то они нашли случайно бар, может его название было «Советский Союз» или что-то в этом роде, вот посмотрите сами на фото.
Весь бар был декорирован в стиле Советского Союза. Везде портреты Ленина, флаги союзных республик, лозунги от Компартии, салфетки с серпом и молотом, пивные кружки в наклейках. Вообщем, все-все советское. Ему, конечно, понравилась такая обстановка, ведь читал о СССР и фильмы смотрел, и было любопытно, как же там живут люди.
Что же предложили выпить и закусить в таком интересном баре? Неужели советскую закуску? Конечно! Принесли пиво «Жигулевское» и красную икру.
И Он впервые в своей жизни попробовал икру. Вот вроде приехал из богатой страны, но никогда Он там не ел икру, ни красную, ни черную, ни даже икру минтая. Первый раз всегда страшно: бутербродики надо осмотреть, понюхать. Но, решился: первый укус и удивление – такой специфический вкус, еще и лопаются там во рту икринки. Хорошо, что рядом пиво, можно тщательно запить. Тарелка с икрой долго не пустовала, моя котомама с удовольствием съела. И подошло время второй закуски, принесли селедку с луком и к ней картошечку с солеными огурцами и грибами. Селедку Он, кстати, тоже никогда в соленом виде не ел. И когда попробовал, то тоже удивился и сказал, что немного странно, почему эта рыба сырая, не лучше ли было ее поджарить. И так много костей, ведь удобней филе сделать. Первый раз ел сырую рыбу. Но зато очень понравились соленые грибочки с картошкой. В Швейцарии никто не солит грибы, только маринуют в уксусе. И так под советские песни ужин удался. Был уже вечер и пора было возвращаться в гостиницу. Пошли к метрополитену. Он говорит: « во рту смешалось все- селедка и икра, какой-то странный запах получается. А мы поедем сейчас в метро».
-Ну ничего страшного, покури еще свою сигару по дороге, терять уже нечего - сказала Она.
В метро, к счастью, было немноголюдно, поздний вечер.
Ему метро понравилось, все станции с лепниной, огромными люстрами, в мраморе. «Как в музее» - сказал Он.
Отведав эту привычную для русских еду, они умиротворенно добрались до своей гостиницы, где их ожидала тишина и спокойствие.
Когда в следующий день в очередном кафе предложили селедку под шубой, Он даже догадаться не мог, что в таком красивом овощном салате закамуфлирована та же самая СЕЛЕДКА! «О, майн Готт! О, Боже мой! Почему они так любят сырую рыбу?» - подумал Он. Но Ему было позволено так уж и быть, съесть другое, что не так экстремально - салат Оливье.
Что Ему понравилось из еды: блины и пироги –очень. Борщ и щи, но без сметаны. Мороженое «Забава». Всевозможные котлеты, фрикадельки – это понятно.
И когда подошло время возвращаться домой, то Он получил в подарок от Нее русские шоколадные конфеты и 2 бутылки русской водки. Сев в самолет, Он грустно и задумчиво смотрел в иллюминатор, уже скучая по этому удивительному городу Петербургу, по их прогулкам, по музеям и даже по этой селедке, которая всюду подавалась.
С такими мыслями Он задремал и проснулся, когда самолет шел на посадку в Вене. Пересел на самолет до Цюриха, еще совсем немножко и вот уже посадка. В аэропорту Его встречал друг на машине. Они ожидали получение багажа.
По багажной ленте ехала его спортивная сумка. Друг подхватил эту сумку и тут же отпрянул. Что это? Сумка вся дребезжала и от нее исходил крепкий запах алкоголя.
Открыли сумку, а там? Лежат разбитые бутылки водки, вся одежда мокрая. Только не пострадали коробки шоколадных конфет.
Друг сказал: «Сразу понятно, что ты приехал из России».
Так и ехали до дома с рассказами о селедке и с запахом водки из багажника.