«Если бы от нас что-то зависело на выборах, нас бы туда просто не пустили…» Марк Твен
– Говорить правду очень просто–надо называть вещи своими именами: «Мочить в сортире– значит мочить! Обещал 25 тыс.рабочих мест – значит дай 25...and so on, and so forth!» –Автор.
Давным-давно, в конце прошлого века, когда началось его последнее десятилетие, а ветры западной демократии в СССР дули всё сильнее, мне выпал случай участвовать в выборах в Верховный Совет РСФСР, – как сейчас говорят, – в первый Российский парламент.., расстрелянный первым Президентом РФ Ельциным в 1993 году.
И, наверно, потому, что я выдвигался с моря, рыбаками ведущими промысел в юго-восточной части Тихого океана (это там, где Чили и Перу), поэтому, возможно, это событие никак не увязывалось с планами Мурманской партийной номенклатуры и, возможно, ещё кого-то.
Наверно, поэтому Представитель МРХ СССР в Перу Каргин М.И. по моему приходу в Порт Кальяо пригласил меня к себе и любезно предложил задержаться на недельку-другую в качестве его гостя, но никак при этом не пригласил меня остановиться у него в доме. Впрочем, тогда я об этом не думал, этим совсем не тяготился, да и без этого было достаточно почёта и внимания моей персоне, как в качестве Начальника экспедиции ПО «Мурманрыбпром», и.о. Начальника промыслового района, так и в совсем непривычной, не освоенной, но приятной роли кандидата в Депутаты.
В положенное время машина от Михаила Ивановича ожидала в порту Кальяо, куда меня с судна доставляли на катере, увозила в Представительство, где Представитель МРХ СССР был со мной сама любезность, предлагая новый маршрут по Лиме, показывал её из окна автомобиля, останавливался, когда было надо в каком-нибудь ресторане, чтобы перекусить от щедрот Михаила Ивановича и экзотики Перуанской кухни.
По этой причине я вернулся в Мурманск буквально за неделю до выборов, «с корабля на балл» успел зарегистрироваться и принять участие в двух мероприятиях: встретиться с избирателями в одном из деревянных домов культуры и обратиться к ним во время дебатов на Мурманском телевидении в числе других 15-ти кандидатов в депутаты по Мурманскому национально-территориальному округу №55.
Главный вопрос избирателя к кандидатам в депутаты был примерно одного содержания: «Что вы сделаете для нас, когда станете депутатом?!»
По простоте душевной и наивности, которая свойственна большинству моряков, когда они окунаются в береговую жизнь после длительного плавания, я ничего не пообещал, кроме одного, что буду также честно работать, как работал в море, делать всё, чтобы реализовать свою предвыборную программу.
Другие кандидаты в депутаты обещали сделать всё, что просят избиратели…
И больше всех обещал Гуревич Л.Б., старший редактор комитета по телевидению и радиовещанию Мурманского облисполкома – его и выбрали!
С тех пор так и пошло в «демократической Руси» и пограничных странах, что Русь предали...!
Со времён «перестройки» политики всех мастей поднаторели в обещаниях улучшить жизнь народа в нашей стране. Однако никто из них, никогда и ни за что не нёс ответственности. Потому что наша власть, по Конституции делегированная народом, только тогда о народе вспоминает, когда деваться некуда, надо соблюсти конституционные приличия, чтобы получить от народа легитимность на выборах. Вот и льются обещания как из рога изобилия от наших кандидатов в депутаты, в президенты, куда угодно... кто во что горазд, только не хором, а каждый под свою «дуду» – все обещают народу райскую жизнь. Но почему-то никто из них не говорит, как он будет это делать, где возьмёт средства на реализацию этих обещаний. Будто у каждого за плечами, как у Деда Мороза огромный мешок с подарками, и всё в денежном выражении, да крупными купюрами…
Даже Президент РФ Путин В.В, наш супер-президент, всем президентам президент, в течение «20-ти лет +» методом проб и ошибок, а может другими, недоступными нам по его личному произволу методами, получивший богатейший опыт в практическом управлении государством, благодаря которому страна не пошла, якобы только благодаря ему, в «тартарары» «на растерзание вандалам», даже он, готовый на словах теперь применить этот опыт для общего блага и, наверно, мечтающий о построении в стране конкурентно способной, сильной экономики, каждый раз, включаясь «в гонку» за президентский мандат от народа, поддавался общему искушению на предвыборные обещания – это и технологический прорыв, и 25 млн. рабочих мест, и высокие зарплаты и ещё много чего хорошего для людей and so on, and so forth! «Блажен кто верует, тепло ему на свете»!
Однако и он до сих пор не понял, что если не будет изменена кредитно-финансовая система (далее КФС), если не появятся отраслевые банки, которые разделят с промышленностью риски производства общественно-полезного продукта, ничего хорошего стране и людям не светит, сколько не обещай!
И демократии в том самом понимании ВЛАСТИ НАРОДА, как не было, так и не будет, и говорить о том, что мы восстановили в нулевые годы «народный суверенитет– основу подлинной демократии», пока ещё зазорно и преждевременно.
И именно это его заблуждение–заблуждение Президента Путина В.В. (если поверить в искренность его обещаний!) является причиной не выполнения его многочисленных обещаний. Видать в этих делах он очень надеялся на свою властную вертикаль, которая при концептуальной власти денег оказалась не очень разборчивой даже в обещаниях Президента РФ населению РФ:бизнес–и ничего более.
Ну, так поможем ему!
Сегодня в стране во многих технологических цепочках есть энергоресурсы, сырьё, оборудование, персонал, рынок потребления, но нет оборотных средств – бумажных денег с нарисованными цифрами, которые бы обеспечивали производство продуктов в производственно-потребительской системе (далее ППС). Для их выпуска нужны лишь бумага, краска и немного государственного понимания, как правильно использовать денежные средства. В «лихие 90-е» с началом так называемых «реформ» денежная масса страны была ужата до такой степени, что лишь 15-20% товарного перемещения сопровождалась денежными потоками, всё остальное – бартер, расписки, векселя, задолженности.
Из-за отсутствия денежных оборотных средств, к примеру, основной валютный продукт мурманских рыбаков в 90-е годы мороженная треска продавалась в Норвегию за пол цены. А что другие отрасли, разве там было по-другому!?
К сожалению, все несуразности денежной и товарной массы в течение 20-ти лет + сохраняются по сей день.
При справедливом распределении доходов всего общества в денежной форме, любой денежный поток в ту или иную сферу экономики, должен соответствовать поступлению из этой сферы на потребительский рынок товаров и услуг. Однако, руководствуясь принципом: «Сидеть у ручья и не напиться?» – наши новоявленные и скороспелые банкиры в «смутные годы» быстро постигли у своих коллег на Западе как формировать внутри себя, «самовозрастающую стоимость», соответствующую якобы «возросшей» «денежной массе», которой на самом деле не было и нет. Один млн. в течение года «прокручиваемый» в банковских вкладах, в ГКО, фондовых биржах и прочих «финансовых инструментах», трансформируется в «мульти миллионы».
Сколько бюджетных денег вкачали в банковскую систему, чтобы её спасти во время кризиса 2008 года? Более 4-х триллионов рублей! Ну, и что, банки начали финансировать реальный сектор экономики?! Не тут-то было!
За счёт дешёвых кредитов на Западе, финансовых спекуляций на фондовых рынках, они получили из воздуха в очередной раз баснословные прибыли, и затем через большой ссудный % вбросили их на внутренний рынок, получили свою маржу и ещё больше подстегнули, порождённую ранее такими же действиями, инфляцию.
При этом темпы роста прибыли, не связанной с созданием общественно-полезного продукта, кудрявые управляющие КФС устанавливали сами, по своему произволу, манипулируя размером ссудного % и получая баснословные процентные доходы от всех денег, которая такая КФС «создаёт». Деньги делают деньги–а где реальная продукция?!
Источником, «задающим генератором» инфляции, выступал и выступает ссудный %. Он обеспечивает доходность спекулянтам «финансовых рынков». Но эта «доходность» через выдаваемый производителю кредит включается в себестоимость продукции, что резко увеличивает его цену. Чем больше ссудный %, тем богаче– спекулянты-«финансисты» и беднее те, кто трудится в реальном секторе экономики. В народе издавна известно, что: «трудом праведным не наживёшь палат каменных»!
Зачем нам нужны деньги? Они нужны для обеспечения «круговорота товаров и услуг» в обществе. То есть денег должно быть ровно столько, сколько государство может предоставить товаров и услуг.
Но деньги не должны быть товаром! И деньги не должны делать деньги!
Если денег больше, чем товаров и услуг, то это – инфляция. Если денег меньше, чем товаров и услуг – дефляция.
А поскольку наше народное хозяйство практически на две трети разрушено, то своих товаров и услуг у нас производится мало. Вот почему денег из «Стабфонда» людям не дают. И задача Правительства организовать работу народного хозяйства таким образом, чтобы оно выпускало много товаров и услуг. Но наши «рыночники» в соответствии с их «экономической наукой» – хрематистикой считали, и некоторые считают до сих пор, что «рынок сам всё организует». По их «научной» причине в нашей стране долгое время торжествовало невежество кудрявых управленцев, контролирующих финансовые потоки, что в результате привело к нищете основную массу людей.
По этой самой причине с началом «демократических» реформ в РФ ссудный% был увеличен с 50% до 210 % годовых и, чтобы самим выжить, и предотвратить гибель тех, кто кормит их и одевает, «профнепригодные управленцы» до сих пор периодически увеличивают заработную плату населению с 1-й до двух и более бумажек за единицу товара, разгоняя инфляцию теперь уже за счёт повышения заработной платы.
Помните дефолт 1998 года, когда объём рынка ГКО составил свыше 370 млрд. руб. при денежной массе в стране около 370 млрд. руб. При этом никто из простых тружеников участия в ГКО не принимал.
Однако псевдо реформаторы, пользуясь рецептами МВФ, в результате чего была разрушена и разграблена страна, а миллионы людей ввергнуты в нищету, все они благополучно и безбедно живут и многие из них по-прежнему занимают места в высоких кабинетах– рулят страной!
Можно ли в стране, где ссудный % сохраняется на уровне 15-20-ти % годовых, как это фактически существует в РФ даже сегодня, сократить инфляцию до 7 %? Как так получается, что при повышении цен на нефть и газ на мировом рынке, следствием чего должна быть дефляция, сопровождающаяся снижением цен на внутреннем, у нас цены наоборот – растут?
Рост тарифов естественных монополий также неизбежно «раскручивает» инфляцию. Вместе с системой ссудного % это образует замкнутый круг: ссудный % –инфляция–повышение тарифов–ссудный %.
Началом выхода из этого порочного круга может стать создание многоотраслевой экономики двухконтурного типа–«хозяйствование+экспорт» (смотри статью«Новая экономическая модель РФ как ускоритель перехода к новой социально-экономической системе») – с финансовым инструментом в форме отраслевых банков, которые как сфера обслуживания на договорных началах за конкретную работу будут получать часть от того дохода, который создаётся производственно-потребительской системой. Только так мы сможем построить «сильную экономику, как основу для роста благосостояния наших граждан и гарантии национальной безопасности».
Режим бюджетного финансирования банковской сферы в этом случае будет возможен лишь при условии, если банки зарабатывают вместе с производственно-потребительской системой. Она может получать и предпринимательский доход, работая в режиме инвестиционных фондов и иметь свою оговоренную часть дохода, совместно заработанного в секторе реального производства.
Создав многоотраслевую экономику на такой основе, нет необходимости развивать межотраслевую конкуренцию за получение банковских кредитов. Все отрасли народного хозяйства будут синхронно и слаженно работать на единый высокодоходный результат, в интересах ППС страны.
Многоотраслевая экономика двухконтурного типа–«хозяйствование+экспорт» –с финансовым инструментом в форме отраслевых банков это способ формирования «длинных денег» и средство избавления от системной коррупции.
Всё очень просто: когда количество денег не будет превышать количество произведённых в стране товаров и услуг, коррупция исчезнет сама собой, потому что не будет денег чтобы её оплачивать.
Всё остальное, что вокруг коррупции: заявления Депутатов всех уровней, телевизионные шоу Соловьёва и Ко на федеральных каналах TV Russia – мышиная возня, имитация народовоастия и бурной деятельности по борьбе с ней, или просто–несусветная глупость.
Учитывая, что мировая банковская система работает на основе ссудного %, на переходный период придётся оставить минимальное количество коммерческих банков, которые бы работали в системе ссудного%, изымая часть виртуальных денег из мирового денежного оборота в Стабилизационный фонд и пополняя ими денежную массу,но лишь в замен технологического износа денег. Укрепляя новую банковскую систему внутри, отраслевые банки будут искать себе партнёров за рубежом, где отсутствует ссудный %: в Японии, Южной Корее, Китае, в мусульманских и других странах – эти самым способствуя постепенному переходу всей международной КФС на работу по новым принципам без ссудного капитала. Только таким образом мы сможем устранить основную причину всех мировых финансовых кризисов, жить по средствам и справедливости.
Законодательное ограничение ссудного % коммерческих банков, создание отраслевых банков кредитования ППС на беспроцентной основе и полный запрет увеличения тарифов на продукцию естественных монополий – это самый важный Указ нового-старого Президента РФ.
«Инфляция – не закон развития, а дело рук дураков, управляющих государством», этот афоризм Людвига Эрхарда, под руководством которого была возрождена из послевоенных руин Западная Германия, как нельзя лучше свидетельствует, что она возникает не в результате «саморегулируемой рыночной экономики», а вследствие воздействия невежественных управленцев КФС, если они действуют только в интересах самообогащения, не связанного с созданием общественно-полезного продукта
Только на этом частном примере с инфляцией сохраняется множество вопросов ко всем предвыборным программам кандидатов «20 летнего+» периода: в Президенты РФ, в Депутаты ГД и пр. пр. кандидатов – ни в одной из этих программ не было и нет ничего, чтобы свидетельствовало об актуальности этой проблемы и о мерах по её решению.
Также как ничего нет о повышении качества управления, которое должно с неизбежностью вести к систематическому неуклонному снижению цен на производимую в стране продукцию и услуги. При этом нет и законодательного критерия, по которому следует оценивать способности к общественно-полезному управлению высших руководителей страны. А может быть именно прейскурант цен и должен стать численной мерой качества управления и, в первую очередь, министров экономики, промышленности и финансов?!
И это второй по значимости Указ нового-старого Президента РФ –«О разработке Закона по оценке способностей к общественно-полезному управлению высших руководителей страны и порядке их досрочного освобождения от занимаемой должности».
Все политики–имитаторы народовластия в РФ утверждают, что им всё понятно, и они знают, что надо делать, много обещают, но жизнь лучше не становится. Они забывают или в политических баталиях между собой просто не замечают, что в хозяйственной деятельности любого государства ведущую роль играет собственная многоотраслевая производственно-потребительская система, выпускающая действительно полезные вещи.
Главное условие, чтобы финансовый сектор не доминировал над реальной экономикой, а развивался вместе с ней.
Изначальное общественно-полезное предназначение КФС сводится к согласованию объёмов потребления каждого из субъектов ППС с размером его вклада в формирование необходимого всему обществу товаров и услуг. Управляя финансовыми потоками, рычагами налогов и дотаций, КФС должна обеспечить трансмиссию отдельных предприятий в единую, увязанную встречными поставками, надёжно функционирующую производственно-потребительскую систему народно-хозяйственного комплекса страны.
Любому перемещению продуктов в ППС должен сопутствовать встречный поток соответствующей ему (продукту) денежной массы, т.е. должно быть соответствие «товарной массы» «денежной массе», образно говоря, как в школьной задачке–перетоку воды из большого государственного бассейна и перераспределения её между бассейнами-отраслями всего народно-хозяйственного комплекса так, чтобы ни один из них не пересох, и чтобы вода (деньги) не перетекали через край на счета западных банков и в карманы коррупционеров от власти.
Нужно всего-то рассчитать диаметр каждой трубы, связав его с интенсивностью потока воды (денег) в конкретный бассейн. Аналогом такой системы является кровеносная система человека с сосудами соответствующих диаметров и регулируемыми пульсом и давлением в зависимости от нагрузки. Вот вам, айтишники, конкретный пример для разработки полезно-необходимого проекта «цифровой-компьютерной» экономики НХК страны.
КФС как раз и является кровеносной системой народно-хозяйственного комплекса. И страна, также как человеческий организм, неизбежно идёт к краху, если хотя бы в одном из звеньев прекращается кровообращение или резко изменяется давление в ту или другую сторону. Деньги при таком понимании их назначения, естественным образом связываются с циклами ППС и являются, по сути, технологической средой, неспособной породить инфляцию.
Здравый смысл подсказывает, что количество эмитированных (введённых дополнительно в уже имеющуюся денежную массу) денежных средств должно строго соответствовать технологическим потребностям ППС. Отсюда следует простой вывод о том, что золотовалютные резервы ЦБРФ под брендом «Банка России» имеют значение только как обеспечение нашей состоятельности перед мировой КФС, МВФ и Мировым банком. Поэтому увязка денежной массы внутри страны с золотовалютными резервами ЦБ лишена элементарного смысла.
Такая «увязка» применяется исключительно для искусственного создания дефицита собственных платёжных средств и удовлетворения нужд кредиторов.
При общественно-полезном управлении любые внешние заимствования должны также осуществляться на беспроцентной инвестиционной основе. Инвестор должен претендовать не на % из воздуха от бездарно растраченных или разворованных средств, а лишь на долю от реальной прибыли, которая будет получена с учётом средств инвестора.
ССУДНЫЙ ПРОЦЕНТ В ЛЮБОМ ВИДЕ НИ ЧЕМ ИНЫМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ, КАК ВОРОВСТВОМ !
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ