Найти тему
Пыледув

Fate — ниже, ниже, еще ниже

Оглавление

Сегодня я бы хотел вспомнить про довольно старую игру, ставшую предшественницей более известной Torchlight. Последняя, к слову, утратила многие ламповые особенности, которые до сих пор выделяют Fate на фоне остальных «пародий» на Diablo. К игре вышло несколько аддонов, однако разбирать их особого смысла нет. Они сильно облегчают игру и добавляют тонну новых шмоток, да несколько типов подземелий. Основной смысл и атмосфера от этого не меняется. Поэтому я рассмотрю только первую часть.

​Эльф, трактирщик, да добрый волшебник

Собственно, приступим к предыстории. Ее, практически, нет. Но есть злобное зло, затаившееся в глубинах подземелья, и мы, добрый герой, искатель приключений, который обязательно должен спасти захиревший Лесной Город. Ну, а волшебник в синей мантии (так вот чем занимались синие маги, пока тьма сгущалась на востоке…) вводит нас в курс дела буквально одним предложением — пойди на определенный уровень подземелья и убей такого-то монстра. Он у врага главком, его смерть непременно расстроит все планы по вторжению.

После этого игрок сможет, так сказать, выйти в люди. Население города готово не только торговать (расценки грабительские!), но и выдавать герою квесты. Но! Есть ограничение— можно взять всего три единовременных квеста. Так что набрать 20 заданий и заработать сразу же огромное количество славы у нас не выйдет.

Сами жители довольно колоритны. Есть «альтернативно живые», несколько зверолюдов (эльфы входят в это число), да простые люди разных размеров. Некоторые готовы торговать, кто-то готов зачаровать наши вещи, а кто-то напротив, любит позаниматься ювелирным делом — разного рода драгоценности могут неплохо помочь начинающему искателю приключений.

​Подземелья, рыбалка и барыги

У него вы пролюбите все деньги, но каждый раз будете возвращаться к этому милому эльфу.
У него вы пролюбите все деньги, но каждый раз будете возвращаться к этому милому эльфу.

В самом начале мы имеем только штаны и рубашку (не отображаются в инвентаре и не имеют характеристик), кинжал, песика или котика, да целый мешок золотых амбиций, которых хватит аж на покупку удочки. От правильного использования оной и зависит начало игры. Рыбку из ближайшего городского водоема можно скормить питомцу, а тот в благодарность, аки заправский оборотень, превратится в какую-нибудь экзотическую зверушку. Впрочем, рыбалка здесь способна приносить барыши — иногда герой способен выловить что-нибудь необычное: камни, уникальное оружие и броню. Все это можно использовать, либо продать за большие деньги, что сильно поможет в начале игры.

И вот, выловив несколько рыбешек, начинающий герой покупает первую кожанку, плохонькую дубинку, и бежит в подземелье — добывать славу. Она, как и опыт — важный ресурс в игре. Уровни славы дают дополнительные очки навыков, а также открывают новые, особо мощные предметы. Правда и получить славу можно только за убийство мини-боссов, да выполнение местных квестов. Сами противники весьма разнообразны. Даже слишком. Привидения, зеленые импы, синие импы, зеленые человечки, синие человечки. Большие, маленькие. Враги здесь охватывают практически всю полноту цветовой палитры.

«В подземелье я пойду, кредит на шашку я верну (дневник искателя приключений на легендарной сложности, обнаружен на 3 уровне подземелья)». Нет, банковское дело в игре не процветает. Займы никто не даст, зато местный эльф с удовольствием помотает вам нервы — он продает дешевый шмот, но о его свойствах, шельмец, не говорит. Может попасть конфетка, а может и кусок птичьего гуано. Конечно, местный кузнец и чародей всегда к нашим услугам, да вот только их вещи обычно слабее, так что покупать местные «лутбоксы» иногда придется. Или нет?

Даже победив местного главного бабайку, игрок может либо продолжить устраивать монстрам геноцид, либо вернуться в городок, принять сопутствующие почести и уйти на пенсию. Однако это не конец! Нам дадут возможность создать потомка персонажа. Жаль, но передать по наследству можно только один предмет на выбор. Все остальное, видать, уходит на квартплату. Да и потомок хорош, дедовское состояние не сохраняет и все также начинает с голым причинным местом и наследственным предметом. Отличные детишки, нечего сказать!

​Игра в игре

Именно так. Начиная с определенного уровня, герой может пользоваться услугами чародея с меркантильными целями. Чарование вещей здесь — отдельное искусство. И на нем можно неплохо подзаработать!

Кузнец продает нам простые вещи, лишенные чар, а мы этот недостаток исправляем. Предметы, получившие новые свойства, при продаже могут стоить дороже и способны принести несколько миллионов навара. А потратить золото, поверьте, здесь есть куда. Ну и к чему рисковать, когда можно стать владельцем успешного ИП по чарованию оружия и доспехов?

Помимо прочего, при некоторой удаче, чародей способен создавать куда более сильные предметы, чем способен предложить любой доступный торговец.

​Воин-маг или маговоин?

Типичная зачистка этажа.
Типичная зачистка этажа.

Привычных нам архетипов в Fate нет. Игрок волен сам ваять своего героя. Конечно, здесь есть навыки и атрибуты, они напрямую влияют на все параметры персонажа. Воину нужна ловкость для шанса уворота и попадания (жизненно важно), а лучнику еще и сила, чтобы наносить повышенный урон, только маг независим — ему следует увеличивать магию для прокачки маны и урона от заклинаний.

Навыки здесь не то, к чему все привыкли. Это не набор умений, нет. Это степень владения чем-либо. Вроде лука, меча, булавы или одним из типов магии, щита, скорости бормотания заклятий. Чем выше навык, тем больше дополнительный бонус к урону, сильнее заклинание (урон, длительность, мощь призванных существ), выше шанс блока или нанесения критического удара.

Ограничения на навыки отсутствуют, поэтому воин может свободно метать метеоры, а маг сражаться на саблях. И это будет эффективно за счет прокачки навыков и атрибутов. А если собрать правильную комбинацию бонусов от предметов, можно создать просто неубиваемого героя, вроде лучника-призывателя, который перед боем призывает драконов, или воина, способно превратить свою броню в камень, отражать урон обратно в противника. Фантазии здесь есть где разгуляться.

​Подведем итоги

О Fate сейчас мало кто вспоминает. Конечно, Torchlight получилась куда более проработанной. Однако у нее нет главного — максимально упоротой генерации. В Fate рандом определяет все — шмот, врагов, даже уровни генерируются абсолютно случайно. Иногда можно несколько минут к ряду бродить по коридорам, чтобы потом в одном большом зале столкнуться сразу со всеми врагами уровня. А если там будут квестовые мини-боссы…

Попробовать игру определенно стоит, пару интересных вечеров она точно обеспечит. Но чтобы «экспириенс» был полным, играть надо на легендарной сложности. Там враги дадут прикурить, и вещи с них будут сыпаться достаточно мощные, в отличие от более легких вариантов.