Новый сезон не за горами и самое время задуматься о покупке мотоцикла.
Важно, чтобы лето прошло без поломок и бесконечного ремонта. Иначе, с таким байком, ваши ожидания рухнут, возможно даже мечты.
1) Холодный двигатель.
Приезжая смотреть мотоцикл, он должен быть остывшим, то есть не прогретым. Это важно, иначе вы не узнаете на сколько тяжело запустился байк. При запуске холодного двигателя, если он не исправен, Вы услышите посторонний звук, шелест цепи ГРМ, бренчанье клапанов. Когда мотор прогревается, посторонние звуки могут уйти. Заткните выхлопную трубу ладонью, не должно появиться никаких звуков, отдалите руку, газаните, на вашей ладони не должно быть капелек масла.
2) Внешний вид.
Если он стоит весь грязный, цепь не смазана и уже покрывается ржавчиной, мотоцикл не был подготовлен к зимнему хранению, скорее всего владелец байка просто эксплуататор.
3) Панель приборов.
При включении зажигания, повороте ключа, все лампочки должны загореться, если какая-то не моргнула, скорей всего владелец ее заглушил.
4) Топливный бак.
Откройте его и посмотрите нет ли ржавчины внутри. Если она есть, обычно от таких мотоциклов я сразу отказываюсь. Если ее от туда не вывести, это постоянно грязные карбюраторы или забитый инжектор.
5) Вилка
Обратите внимание на зеркала вилки. Они должны быть без царапин и следов коррозии. Иначе амортизатор будет постоянно течь. Пыльники не должны быть в трещинках. Погнутую вилку вы сразу заметите.
6) Звезды и цепь.
Цепочка должна быть вытянута равномерно. Прокручивая заднее колесо, она должна оставаться в равномерном натяжении, если в какой-то момент цепь натянута, как струна, а если чуть прокрутив колесо, свисает, ее сразу под замену, вместе со звездами. Если у звезды острые зубчики, ее нужно менять. Обычно меняется комплектом.
7)Шины.
Внимательно посмотрите на износ шин. Он должен быть ровным. Бывает, что покрышки выглядят как новые, но износ может быть яйцом, при таком истирании будет биение в руль. Уточните год выпуска покрышки. Срок службы резины пять лет.
8) Тормоза
Тормозная жидкость имеет слегка желтоватый цвет, ежели она темная, ее давно не меняли. Колодки, если собственник не уследил за ними и они стерлись до металла, они могут повредить тормозной диск. Если он в глубоких царапинах, его придется поменять.
Прокатитесь, разгонитесь и затормозите передним тормозом, если вы почувствуйте биение в руль, тормозные диски кривые. Если не предусмотрен датчик ABS.
9) Утечки
Осмотрите двигатель на предмет подтеков масла и охлаждающей жидкости. В основном масло сопливит из под клапанной крышки. Взгляните на места стыков деталей, не выпирает ли герметик. Если он присутствует, такой мотор перебирался.
10) Швы
Проверьте раму на заводской провар и трещины. Если мотоцикл был в серьезном ДТП и варилась рама, отказывайтесь от такого байка.
11) Тюнинг
Вы видите китайские подножки, лапку КПП и тормоза, рычаги, выхлопную трубу. Спросите владельца, зачем он их поставил. Обычно, такой тюнинг ставят после падения. На зеркалах есть номера и марка данного мотоцикла, если нет, значит зеркала не оригинальные и точно было падение.
Если простые вещи не в порядке, скорее всего более серьезные не исправны.
И еще, самый важный момент. Возьмите с собой друга, даже если он ничего не понимает. У Вас может возникнуть чувства эйфории и Вы что-то упустите, но Ваш товарищ, может это заметить.