Воронки продаж изобретены были очень давно. Еще в Древней Греции Цицерон в трактате о композиционном построении судебной речи писал, о том что ритор перед тем что бы что то предлагать должен обаять аудиторию.
По сути процесс соблазнение аудитории с целью дальнешей продажи можно назвать воронками продаж. Существуют разные виды воронок продаж.
1. Контент маркетинговая воронка продаж (Типичные представители: Райн Дайз, Тони Ро́ббинс) .
Cм пример воронки продаж. На начальной стадии такой воронки продаж предлагается лидмагнит.
Примеры лидмагнитов: вебинары, подкасты, чеклисты, mind map, исследования и др.
Потом продается недорогой продукт - Tripwire.
И только потом основной продукт
2. RACE модель (для екомерс)
3. Воронки продаж внутри каналов
Воронка продаж в поисковой системе
Воронка продаж внутри Facebook
Петля McKinsey
Нулевой момент истины от Google
2011 году Google предложила термин «нулевой момент истины». Это первый шаг потребителя в поиске информации о товаре или услуге, которые он хочет приобрести. Сегодня на цифровом пути к покупке лежит бесчисленное множество микромоментов. Важно понимать в каком микромоменте находиться пользователь, что бы подвести его к покупке.
Гартнеровская воронка продаж
ССылки по теме:
Воронки продаж простым языком (видео)