Найти в Дзене
trёchgranik

Трамвайный гейт Москвы

На станции "Угрешская" есть подъездной путь к базе технического снабжения Мосгортранса. В настоящий момент ее ликвидируют, на этом месте планируется возведение нового трамвайного депо. Этот подъездной путь уникален двумя фактами: 1) Тут работали электровозы, переоборудованные из тепловозов. 2) Путь также является гейтом на трамвайную сеть Москвы.
Давайте пройдем и посмотрим на остатки этого

На станции "Угрешская" есть подъездной путь к базе технического снабжения Мосгортранса. В настоящий момент ее ликвидируют, на этом месте планируется возведение нового трамвайного депо. Этот подъездной путь уникален двумя фактами: 1) Тут работали электровозы, переоборудованные из тепловозов. 2) Путь также является гейтом на трамвайную сеть Москвы.

Давайте пройдем и посмотрим на остатки этого уникального пути пока он не ушел целиком в историю...

Начнем с описания работавших здесь локомотивов. Их на данный момент передали в экспозицию в музей МЖД около рижского вокзала. Надо поблагодарить людей, которые организовали это и спасли уникальные локомотивы от металлолома.

Цитирую из группы https://vk.com/rekzd :"В середине 80-х «Мосгортрансу» с Новолипецкого металлургического комбината были переданы два тепловоза ТГМ3Б, которые собственными силами были переделаны в электровозы ЭПМ3Б. От тепловозов были взяты лишь рамы и тележки, а в качестве токосъёмников использовались трамвайные пантографы. Для этих электровозов использовался двигатель от магистрального электровоза ВЛ10.
Электровоз ЭПМ3Б-2098 был разбит и списан в 1995 году. ЭПМ3Б-2099 был построен в 1969 году. В 1987 он был переделан в электровоз — его переоборудовали из удлинённой рамы ТГМ3Б-2099 и кабины ТГМ1. ЭПМ3Б-2099 используется до настоящего момента.
Завод: мастерские Мосгортранса
Построено: 2
Осевая формула: 2о+2о
Род тока: постоянный
Напряжение в сети: 600 В"/

Ниже фотографии локомотивов от Рустама Садретдинова на новом месте их жизни.

Теперь посмотрим по карте на путь. Как мы можем увидеть, путевое развитие было большое.

Начнем свой путь от самой базы. Тут во всю идет демонтаж. Все постройки уже снесены, а путь на территории базы режут автогеном прямо при мне.

Взгрустнув увиденным сносом идем по пути к станции "Угрешская" .

Контактная сеть здесь уже снята, но в глаза бросается современный трамвайный кронштейн. Тут стрелка: путь "прямо" - гейт с трамвайной системой, другой - к подъездной к станции.

Рядом располагается Трамвайное кольцо. Подъездной путь его дважды пересекает. Трамвайные пути: путь "прямо" - гейт с жд путем в направлении базы.

-5

Первое пересечение подъездным путем трамвайной линии.

-6
Тут обитают трамвайные стрелочники
Тут обитают трамвайные стрелочники

-8

После второго пересечения трамвайной линии появляются остатки контактной сети. Тут же можем увидеть технологический светофор.

Далее встречаем еще одну стрелку и стрелочный пост по соседству. Ранее данный путь вел на хладокомбинат, который позже закрылся и утратил надобность в подъездном пути. Путь демонтировали, оставив кусок, используемый в качестве тупика. Рядом с ним ним стоит пост дежурного по переезду, который тут когда-то был.

После стрелки остаются последние метры перед входным на станцию. Контактная сеть резко обрывается и мне не очень понятно, как электровоз забирал вагоны со станции.

Самодельный знак границы подъездного пути.

-13

Ну и на последок соломы торчащей из-под снега )

-14

Вопрос дальнейшей судьбы подъездного пути и гейта остается открытым...