Последние дни уходящего года были очень «урожайными» на новые нормативные акты. Самое главное для водителей в наступившем 2021 году — в нашем коротком дайджесте.
Как обычно, мы говорим только о том, что уже действует (вступило в силу), не обсуждая «предполагаемые» изменения. Ведь, как сказал классик: «Давайте обсуждать неприятности по мере их поступления» (М. Жванецкий).
Поехали!
Начнем с изменений в Правила дорожного движения. 31 (!) декабря прошлого года Правительство Российской Федерации постановлением №2441 внесло изменения в Приложение 1 к ПДД РФ. Это чисто «формальная» мера, касающаяся изменения номеров ГОСТов, и теперь ГОСТ в ПДД соответствует действующему ГОСТу Р 52289-2019, правда при этом «забыли» внести такие же изменения в Приложение 2.
В том же постановлении есть и более интересное. С 1 марта в России вводится новый дорожный знак 6.22 «Фотовидеофиксация», а с 1 сентября отменяется табличка 8.23 с аналогичным названием. Мелочь? Не совсем. Дело в том, что табличка 8.23 применялась с различными знаками, и даже со светофорами, это было предупреждение о камерах, установленных в конкретном месте. Теперь знак 6.22 (официальное изображение появится до 1 марта 2021 г.) должен устанавливаться только при въезде в населенный пункт (напр., гор. Москва), а камеры могут «фоткать» в любом месте этого населенного пункта. Налицо экономия бюджетных денег на установку знаков-табличек и (или попытка собирать больше штрафов с камер?).
Немного раньше было еще одно изменение в Правилах (постановление Правительства №2200 от 21.12.2020), в п.2.1.1 ПДД изменились документы на перевозимый груз, но эти изменения вступают в силу с 01 января 2022 года.
Что еще?
Федеральным законом от 25.05.2020 N 161-ФЗ установлено, что с 24 августа 2020 года страховые компании должны предлагать автовладельцам индивидуальный страховой тариф ОСАГО в пределах тарифного коридора, установленного Банком России. Он определяется в зависимости от факторов, характеризующих конкретного водителя. В качестве одного из таких факторов может рассматриваться в том числе нарушение ПДД.
Соответственно, стоимость полиса вырастет для тех, кто был лишен прав за управление автомобилем в нетрезвом виде или за аварию, в которой пострадали или погибли люди. А также для тех, кто был лишен прав за отказ от медицинского освидетельствования или оставление места ДТП. В свою очередь, аккуратные водители смогут претендовать на более низкий тариф.
При движении по платным дорогам предусмотрен так называемый «безбарьерный проезд», то есть без шлагбаумов (326-ФЗ от 15 октября 2020). Но что делать, если Вы проехали, не оплатив? На этот случай Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. № 521-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ. Смысл в том, что дается аж 20 дней на оплату проезда, в этом случае штраф считается погашенным, в противном случае «прилетит» 1500.- р. за легковушку и 5000.-р. за автобус или грузовик, при этом повторная ответственность в случае неоднократной фиксации нарушения в течение суток исключена.
Также, в целях обеспечения справедливости, Федеральным законом от 29 декабря 2020 года № 471-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ в части, касающейся обжалования постановления о нарушении ПДД, зафиксированных, прежде всего, автоматическими системами (в частности, вводится упрощенный порядок взаимодействия через портал Госуслуг).
Дальше.
Помните про «нашумевший» приказ Минздрава про «идентификацию алкоголиков» при прохождении водительской медкомиссии по определению качественного и количественного содержания карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови? Так вот, приказом Минздрава РФ от 25 декабря 2020 года № 1370н эти «действия» (вновь) перенесены на 01 января 2022 года.
Еще один приказ Минздрава от 08.10.2020 № 1080н разрешает самостоятельно комплектовать автомобильные аптечки с учетом минимального набора необходимых материалов и инструкции по оказанию первой помощи (хотя это и раньше не возбранялось).
Поскольку мы с вами прекрасно помним, что «незнание закона не освобождает от ответственности», позволим напомнить еще и о том, что:
Федеральным законом от 30 декабря 2020 года № 526-ФЗ внесены изменения в статью 267 Уголовного кодекса Российской Федерации за приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (к которым относятся и любые дороги, по которым могут передвигаться транспортные средства и (или) пешеходы).
Еще раз подчеркиваем, здесь мы затронули лишь некоторые из нововведений в действующее законодательство, уже вступившие в силу.
Удачи на дорогах!
Александр Удалов.
Для портала ИСО ПРОФТЕХ.