Повесть «Остров Чукотка»
<- Глава 1 ... <- Глава 37 <- Глава 38:
Отец Рату́ был крепким коренастым человеком, в чёрных волосах которого не было ещё ни одного седого волоса. В его движениях не наблюдалось суеты, а говорил он громко и властно. Так, что все его воины слушались беспрекословно. С ним на трёх лодках приплыли ещё одиннадцать человек. Женщин среди них не было.
Туземцы выгрузили из лодок связки сушёных фруктов, вяленую рыбу и большую морскую черепаху, завернутую в сеть. Похоже, что планировалось большое угощение. Черепаха была живая, видимо недавно пойманная. Таня негромко ахнула, увидев бедное животное.
Рату́ взглянула на Таню и подошла к отцу. Она довольно долго ему что-то объясняла. Лёша понял, что речь шла о черепахах, которых они на своём острове решили не трогать.
Туземный вождь проявил уважение к «табу» белых людей и дал знак своим людям отпустить черепаху. Молодые воины с видимым сожалением распутали сеть и отнесли черепаху в воду.
— Придется угощать гостей нашими запасами! — сказал Лёша, — Васька, пойдём принесём наши заначки.
— Ты забыл, что должен играть роль вождя! — остановила его Рату́.
Действительно, такой уговор был. Рату́ знала, что у её белых друзей не было вождя. Да и зачем он нужен, когда ребят на острове до её появления было всего трое? У белых людей было равноправие, планы на будущее они составляли совместно, у костра. Рату́ этот обычай нравился.
Иногда, на какое-нибудь дело назначали главного. Например, при постройке второй хижины, главный был Васька, а Лёша ему помогал.
Но, когда показались лодки туземцев, Рату́ сказала, что им срочно нужно выбрать вождя! Иначе её отец — Кува́т — старейшина туземного племени — не станет вести переговоры.
Общим голосованием выбрали Лёшу, хотя он сопротивлялся и предлагал Ваську. И вот теперь Лёше нужно было вживаться в роль главного.
— Таня, разводи костёр! — скомандовал он, — Рату́, добудь рыбу! Васька, тащи запасы! Режь последний огурец!
— Ишь, раскомандовался! — хмыкнул Васька, но пошёл к хижинам.
Туземный вождь Кува́т одобрительно посмотрел на Лёшу.
После обильной трапезы два вождя начали у костра долгую беседу. При содействии Рату́, конечно, которая служила переводчиком.
— Велико ли твоё племя, мой белый брат? — поинтересовался Кува́т.
— Очень велико — ответил Лёша, для наглядности набирая полные ладони песка и показывая, что белых людей больше, чем песчинок в его ладонях.
Вождь с сомнением покачал курчавой головой, — на каком же острове живёт такое большое племя? До вас я не видел других белых людей!
Лёша рассказал про большой остров, называемый материком, на котором они жили. Про пространственно-временной портал он решил умолчать, заменив его огромной волной, которая закинула их сюда.
Такое объяснение удовлетворило Кува́та. На своём веку он видал немалые волны и мог представить, что бывают и ещё больше.
— Собираетесь ли вы плыть обратно на свой Материк? — спросил вождь, скептически оглядывая небольшую лодку, построенную Васькой.
— Боюсь, что это пока невозможно, — честно сказал Лёша, — если только не возникнет снова гигантская волна и не закинет нас обратно.
— В таком случае оставайтесь жить на этом острове, — великодушно разрешил вождь туземцев, — он открыт моим дедом Агу́нгом и принадлежит нашему племени. Я дарю его вам.
— А когда вас станет больше, — Кува́т, обвёл взглядом белых людей и Рату́, — я подарю вам ещё один остров, — величественно закончил он и кивнул в сторону горизонта.
— Вероятно, он имеет в виду мой остров, с которого я приплыл, — шепнул Васька, сидевший рядом и внимательно прислушивающийся к разговору Лёши с туземным вождём.
Кува́т был наделён таким же пытливым умом, как и его дочь. Недаром он занимал пост старейшины в своём племени. Их разговор с Лёшей продолжался более трёх часов и оба узнали из него много нового для себя и были очень довольны друг другом.
Кува́т предложил ребятам совершить ответный визит вежливости и посетить остров на котором родилась Рату́.
Лёша, незаметно посовещавшись с Васькой и Таней, решил, что они с радостью примут такое приглашение.
Они знали, что Рату́ хотелось побывать дома, откуда она раньше так надолго никогда не отлучалась. А им будет полезно поучиться у туземцев мореходному делу и посмотреть окрестности.
Отъезд запланировали на следующий день. Трёх воинов Кува́т решил оставить на острове, так как места в его лодках было мало, а путь предстоял неблизкий. Васькина же лодка не годилась для дальних морских переходов.
Лёша почувствовал что-то похожее на укол ревности, глядя, как туземцы размещаются в их хижинах. В этих незатейливых строениях из палок и пальмовых листьев, которые успели стать для них родным домом.
Вождь перехватил его взгляд и сказал, — когда вы приплывёте обратно, мои войны вернутся домой.
Ребята не стали брать с собой лишних вещей, но Лёша сложил в свою сумку несколько тетрадей. Почти всё свободное место в них было уже давно исписано мелким почерком.
Кува́т определил Рату́ с Таней на свою лодку, а Лёшу с Васькой — на другую. Ребятам было бы спокойнее вместе, но, как объяснила Рату, в каждой лодке должно быть два человека, которые умеют ей управлять.
Читать с самого начала: «Остров Чукотка» Всё началось в 1991-м
Или мой первый мини-роман: «Спираль судьбы»
А, может быть, цикл рассказов: «Школа» Сильные мира сего ?
Ну, «Дом у Синей горы» уже, наверное, все читали :-)