Мы не можем дать точный ответ в первых строках нашей статьи. Нет. Поясним.
Живопись и акварельная графика имеют ряд различий и сходств. Нельзя точно определить, какой жанр картины "любит" или наоборот "ненавидит" два самых противоположных цвета в мире.
Но композиция и замысел, сдерживающиеся в мыслях художника напрямую влияют на то, впишутся ли черный и белый в запланированную работу. Особенно это касается масляной живописи, где ярко выражены все цвета, поэтому студенты много лет учатся смешивать и подбирать цвета. Акварель не так абстрактна как масло или подобные материалы. Многих запугивает фраза "Не бери черный и белый, акварель их ненавидит".
Суть опять же, в факторах, которые открыто видны в картине. Зимние пейзажи, например, имеют черно-белый оттенок, поэтому, их нужно использовать в акварельной графике (в данном случае). Многие художники сами используют белый цвет, а некоторые — и белила. Белый цвет подходит для обозначения закрашенных бликов и выражения светлого тона в композиции.
Черный цвет обладает прекрасным свойством загустения и затемнения. Он элегантно и лаконично смотрится в натюрмортах и фонах портретов. Если смешивать его с белым, получится грязный оттенок, который можно использовать исключительно при выполнении подмалевок без лессировки и в скетчбуке. Грязный цвет только в натюрмортах или пейзажах и портретах.
И все это об акварели.
Рекомендую воздерживаться от банального содержания черного в масляной, темперной или гуашевой живописи. Черный можно использовать только на палитре, но не бумаге! Хоть Голландские Художники являлись преданными фанатами "черного фона", но черный цвет надо уметь использовать.
Вопрос получил ответ "нет", акварель и черный-белый цвета могут гармонировать друг с другом.