Найти тему
Татьяна Монтессорит

Дочь сама пошла в музыкальную школу, сама же и бросила

Наша дочь Ариша бросила музыкальную школу. Три года училась, а потом бросила.

В детском саду дочь занималась вокалом, у нее красивый голос, есть слух. Но поступать в музыкальную школу решила на фортепиано.

Первый год она училась, потому что мечтала играть. Второй и третий год, потому что до диплома нужно еще потерпеть несколько лет. и мы всей семьёй терпели.

Слова, которые мне говорил педагог вызывали у меня чувство вины и стыда за то, что я никудышная мать. Я не контролирую ребёнка, не заставляю дочь учиться. И совершенно безответственно подхожу к её образованию. Это вызывало у напряжение в общении не только с педагогом, но и в семье.

Я действительно не контролирую детей, доверяю им, поддерживаю. помогаю прочувствовать и понять, что для них ценно, обрести свой путь. И уж тем более не делаю уроки. Им жить в этом мире самим. Я делаю это осознанно. Но чувство вины и страх при приближении к музыкалке нарастал у меня и у Аришки.

Мне было очевидно, что дочь мучается и не хочет идти на урок. Зато с удовольствием разучивает мелодии из учебника, которые никто не задавал. Ищет в интернете ноты. Учит папу играть с ней в четыре руки. Хоть и получается в три.

Последней каплей был звонок преподавателя, когда Аришка отказалась идти на сольфеджио. Они с папой купили не ту тетрадь. Дочь не хотела, чтобы педагог высмеивал её перед всем классом. Так обычно происходило, если кто-то ошибался или внешний вид не соответствовал уроку.

Я поддержала её в этом решении. Много раз я предлагала оставить музыкальную школу с её педагогическими пережитками, битьем по пальцам и шутками педагога, унижающими детей. Но дочь хотела заниматься.

Она занималась даже после того, как педагог сказал ей перед выступлением, что не хочет позориться и она не будет выступать. Я тогда сдержалась, но не следовало это делать. Нужно было спросить, почему педагог не сказал об этом раньше? Для чего это волнение, подготовка, прическа, платье?

Тыква, фортепиано и чувства вины за кадром
Тыква, фортепиано и чувства вины за кадром

Музыкальная школа позади. Красивые мелодии дома звучат всё чаще. Семья спокойна и радостна. Дочь изучает интернет в поисках уроков "по карману".

Больше никаких занятий без удовольствия. Для того, чтобы научиться чему-либо необязательно страдать. Радость от новых умений в миллион раз ценнее.

Композицию с тыквой и фортепиано сделала Ариша. Она натолкнула меня на написание поста, как выражение всего того, что наболело и то, что отпускаем.

Как считаете нужно ли соглашаться на унижение ради получения знаний? Или в них нет дефицита и можно спокойно и достойно учиться дома?