За многими водится грешок преследовать кого-нибудь своим вниманием. Причем многие из них знают, что их внимание совершенно нежелательно- все равно преследуют намеренно.
Когда-то это считалось настойчивым ухаживанием. Настойчивый мальчик дергает девочку за косички, провожает, проходу не дает, подкарауливает на каждом углу. Народ девочку осуждает: вот каприза, сама не знает чего хочет. А мальчик был героем в их глазах. Это так, наивная вступительная проза.
Если серьезно, то есть такое понятие как сталкеринг- навязчивое нежелательное преследование человека другим человеком или группой людей.
Существует несколько типов людей-сталкеров-преследователей.
Отверженный сталкер тот, кто ходил по пятам за объектом своего обожания, ухаживал, но был отвергнут. Смириться с этим ему очень тяжело, просто не в состоянии. Цели осложнить жизнь предмету своих чувств у него нет. Он искренне считает: Я способен достучаться, она поймет и оценит мое внимание. Я знаю, это случится рано или поздно.
Увы, этого не происходит. Тогда человек начинает заходить за границы все дальше и дальше. Может начать угрожать, но чаще всего самому себе: Я покончу с собой!
Обычно, это мужчины очень зависящие от одобрения со стороны, и, как правило, с раздражительным характером. Им тяжело смириться с ролью неудачника не только в отношениях, но и в жизни вообще.
Угрозы и опасности они не представляют, но жизнь подпортить могут, держа жертву в постоянном напряжении.
Есть сталкеры-Искатели близких отношений. Это романтики чистой воды. Мало того, что сам влюблен, так ко всему- успел себя же убедить, что его тоже любят.* Просто она еще не понимает, она не в состоянии признаться самой себе, что любит меня.*
Они опаснее отверженного сталкера.
Романтичный флер неистово страдающего возлюбленного (то, о чем воспевали наши незабвенные классики)- они считают, что имеют право быть назойливыми. Не боятся даже уголовного преследования и обращения против них в полицию.
Наоборот, у них появляется драйв: все препятствия усиливают радость обладания предмета своих желаний. *Страдающий возлюбленный* не понимает, что вызывает тревогу, страх и ощущения загнанной жертвы.
Очень грустный тип- Несостоявшийся сталкер. Обычно- это молодые люди, плохо адаптированные в обществе. У них все плохо с социальными контактами. И ищут они не любви и секса. Даже брака не ищут. Они добиваются хотя бы свидания.
Отказ в свидании для них- подобен смерти. Лишний раз это толкает на мысли о бессмысленности жизни, о собственной ничтожности и несостоятельности. Грустно.
Они, в принципе, не так опасны, так как свыклись со своей ничтожностью. Есть высокий шанс того, что они быстро отступят, и скорее всего пойдут искать новый объект.
Злопамятные сталкеры- здесь романтикой и не пахнет. Эти люди были когда-то обижены, причем очень сильно. Может быть их коллеги гнобили, или начальство ни во что не ставило и унижало. Или женщина могла очень сильно обидеть отказом, а они восприняли этот отказ как предательство и измену. Да мало ли что. Просто они поклялись себе: мстить и отравлять жизнь обидчикам.
Вот эти люди способны и на преступления- накопившаяся злость рано или поздно прорвется.
Самая опасная категория- сталкер Хищник. Он вовсе не влюблен, а просто выбирает себе жертву. Опасен тем, что скрытен. Хищник не будет писать стихов и дарить розы.
Он с понятием планирует преступление и занят сбором информации об объекте своего внимания. Следит за образом жизни, знает все маршруты. Его цель- держать в страхе свою жертву.
Не дай бог, стать объектом внимания сталкеринга. Защищать себя, если такое случилось, нужно заблаговременно.
Во-первых, желательно понять с кем мы имеем дело. Каким образом он добивается твоего внимания. И если почувствовали нотки агрессии или угрозы- это сразу должно насторожить. Агрессия звучащая в словах- это первый звоночек того, что человек не знает предела своей агрессии и может пойти на любой нехороший шаг.
Надеяться на: Авось само по себе пройдет- не стоит. Тут стесняться не надо. Делайте скриншоты СМС, записывайте звонки, сохраняйте все, что он пишет в интернете. Делайте фото и видео, если вас преследует на улице. Делайте все что угодно, с чем можно обратиться за помощью.
Самое неприятное, что мы часто не знаем с кем имеем дело. Лучше подстраховаться со всей серьезностью.
Сейчас на тропе гендерной войны, просьба о помощи не останется без внимания. И это утешает.