Данная тема посвящена поискам "лазеек"в игре Cell to Singularity, а точнее в основном ее режиме, первичном моделировании. Если Вы на моем канале впервые, советую прочитать данную статью, чтобы быть "в теме".
Скорость развития первичного моделирования косвенно связана с раскопками останков древних динозавров в мезозойской долине. На первый взгляд игровой процесс вводит в заблуждение, давая намек на независимое развитие этих двух режимов игры, преподнося мезозойскую долину как дополнение, которое добавляет немного разнообразия в периоды "застоя" в развитии первичного моделирования. Тем не менее, опыт показывает, что это далеко не так. Следовательно, мы будем поверхностно затрагивать параллельное развитие в режиме динозавров, чтобы добиться максимальных показателей скорости.
Структура первичного моделирования
Те, кто уже играет в Cell to Singularity хорошо знают, что первичное моделирование состоит из 3 взаимосвязанных модулей:
- Жизнь (включает в себя 29 видов: 12 открыто сразу, 8 открывает мезозойская долина, 6 покупаются за мета-биты и 3 получаем от развития цивилизации);
- Цивилизация (состоит из 19 эпох);
- Двигатель реальности (представляет собой 56 улучшений для жизни и цивилизации).
Все они влияют друг на друга, что делает процесс развития комплексным.
Двигатель реальности
Особое внимание следует уделить двигателю реальности, так как данный модуль позволяет значительно ускорить процесс развития не в десятки, не в сотни, а в тысячи раз.
Единственной валютой в двигателе реальности являются мета-биты. Стоимость каждого улучшения в дереве двигателя показана на рисунке.
Дерево улучшений можно условно разделить на 5 составляющих:
- Западная ветвь (предназначена для увеличения пассивного дохода);
- Юго-Западная ветвь (предназначена для ускорения процесса эволюции);
- Юго-Восточная ветвь (предназначена для увеличения активного дохода);
- Северо-Восточная ветвь (предназначена для увеличения максимального времени ускорителей);
- Наноботы (раз в 15 минут имитируют клики мышью, добывая одновременно энтропию и идеи на протяжении 2 минут. Больше наноботов - больше кликов).
Как Вы заметили, некоторые блоки отмечены серым цветом. Сделано это для того, чтобы визуально показать Вам, какие улучшения не стоит покупать, так как они практически не принесут пользы в процессе игры.
Суммарная стоимость всех улучшений составляет 2 586 120 514 300 мета-битов, что примерно равняется 2,6 Тмб:
- Западная ветвь - 27 Ммб;
- Юго-Западная ветвь - 2,55 Тмб;
- Юго-Восточная ветвь - 1 Вмб;
- Северо-Восточная ветвь - 5,1 Вмб;
- Наноботы - 1,5 Вмб.
Развитие
Настоятельно советую для ускорения развития воспользоваться автокликером и ускорителями, как это описано в предыдущей статье.
Основным принципом непрерывного наращивания скорости развития является балансировка доходности от всех видов жизни / эпох цивилизации. Важно соблюдать определенное соотношение между стоимостью покупки вида / эпохи и ее доходностью и оперировать наиболее простыми для подсчета в уме соотношениями, например: 10/1, 100/1, 1000/1. Иными словами, если определенный вид жизни приносит 1500 энтропии в секунду, то для начала необходимо купить столько представителей этого вида, чтобы следующий оценивался не более чем в 15000 единиц энтропии, после чего произвести балансировку соотношения цена/прибыль прочих видов до данного уровня. Важно заранее визуально определить, какой из видов в данный момент приносит максимальный доход и начать балансировку именно с него. Параллельно с этим, после балансировки, производить улучшение видов/эпох и снова проводить балансировку. По мере увеличения дохода необходимо повышать соотношение, к примеру с 10/1 до 100/1. Не стоит сразу гнаться за высоким соотношением. Как известно, каждый последующий представитель одного и того же вида/эпохи возрастает в стоимости относительно своего предшественника на 15%, что важно учитывать при попытке повысить соотношение цены к прибыли.
Первое моделирование
Начало игры имеет ознакомительный характер и этим отличается по принципу действий от дальнейшего развития. Первоначальной целью является покупка представителя вида "Тераподы", после чего появляется возможность в кратчайшие сроки открыть посредством развития мезозойской долины до 5 ранга включительно 2 вида животных: черепахи и крокодилы. Как правильно осуществлять развитие в мезозойской долине подробно расписано в отдельной статье. После этого можно вернуться к первичному моделированию.
Следующей контрольной точкой является покупка одного представителя людей. Важно не торопить события и не пытаться развивать цивилизацию до покупки человека, так как спустя некоторое время Вы осознаете, что это было ошибкой. Покупка людей на первом этапе моделирования является довольно таки проблематичной. Ускорить этот процесс поможет своевременное получение достижений, которые выдаются за 25/50/100/150/250 представителей одного вида (единиц эпохи). Как только Вы увидели, что следующее, крайне необходимое Вам улучшение вида стоит слишком дорого, переходим во вкладку жизнь и в направлении снизу-вверх покупаем необходимое количество представителей видов для получения наград. Не стоит этим процессом злоупотреблять, так как награду можно получить всего один раз и в дальнейшем хорошо было бы иметь возможность ею воспользоваться в периоды "застоя".
Далее все внимание сосредоточим на развитии цивилизации, время от времени докупая улучшения за накопившиеся единицы энтропии. Первой ключевой точкой является покупка улучшения под названием "Компьютер", так как в результате открывается информационный век, который имеет доходность значительно выше, нежели у более ранних эпох. Развитие цивилизации осуществляется по тому же принципу: делаем балансировку доходности, докупаем улучшения, производим повторную балансировку и, при возможности повышаем соотношение цена/прибыль.
Следующей ключевой точкой является "Сингулярность", так как с помощью нее мы получаем доступ к двигателю реальности. По тому же принципу продвигаемся до сингулярности, но не покупаем ее. Система предложит перезапустить моделирование, чего делать не стоит. Откажитесь от перезапуска, вследствие чего откроется шкала в верхней части экрана с указанием количества накопленных мета-битов.
Возвращаемся к развитию жизни. Теперь нашей целью является накопление 12 мета-битов. Производим балансировку соотношения цена/доходность, повышаем его и все силы тратим на достижение поставленной цели. После накопления 12 мета-битов возвращаемся к цивилизации и покупаем "Сингулярность".
После завершения первого этапа моделирования у нас появилась возможность ускорить эволюцию за счет накопленных мета-битов.
Почему именно 12? По той причине, что опытным путем удалось определить идеальный момент перехода к следующему этапу моделирования, когда время, потраченное на добычу необходимых мета-битов дает наиболее высокий доход после перезапуска вселенной.
В двигателе реальности нам необходимо купить следующее:
- Двигатель реальности - 1 мб;
- Голографические вычисления - 1 мб;
- Жесткий диск сворачивания пространства - 2 мб;
- Физика гиперкликов - 2 мб;
- Пустотный ускоритель - 6 мб.
Чтобы Вы лучше ориентировались в скорости развития, 1 этап моделирования занимает около 1 часа 30 минут.
Запускаем 2 этап моделирования.
Второе моделирование
Второй этап моделирования вселенной, как и все последующие, несколько отличается от предыдущего. Теперь у Вас появляется возможность приобрести "элитные" виды жизни за мета-байты, что и станет нашей первой целью в развитии жизни. Развивать мезозойскую долину на этом этапе моделирования не стоит, лучше сделать это позже.
Вид "Грызунообразные" обойдется Вам в 1 мета-бит. На случай, если в процессе развития жизни Вы "свернете не туда", напомню, что к развитию цивилизации стоит переходить только после покупки людей.
Далее развиваем цивилизацию до эпохи "Ровер". На развитие следующей эпохи не стоит тратить сил, так как переход к ней на данной скорости двигателя реальности займет крайне много времени, которое я предлагаю потратить на покупку следующего "элитного" вида "Копытные" за 10 мб.
После покупки копытных, как и в предыдущем этапе, основной Вашей целью становится накопление мета-битов для перезапуска двигателя реальности. В этот раз необходимо накопить 84 единицы мета-битов. Не забываем применять опыт балансировки и повышения соотношения цены к доходу.
Перезапуск двигателя реальности, начиная со второго этапа, теперь необходимо выполнять вручную путем открытия его в верхней части экрана с последующим нажатием на кнопку "Окончание моделирования".
На данном этапе мы покупаем следующие улучшения двигателя реальности:
- Моделирование мозгового штурма - 7 мб;
- Адреналиновые клики - 12 мб;
- Хранилище дискового накопителя -25 мб;
- 4-мерный шахматный алгоритм - 40 мб;
Запускаем 3 этап моделирования.
Последующие моделирования
Целью данной статьи было наглядно показать Вам, по какому алгоритму необходимо выполнять развитие первичного моделирования, а не сделать пошаговую инструкцию прохождения игры. Может кого-то я разочаровал, но, считаю, нужно дать Вам возможность применить полученные знания на практике. Напоследок хотелось бы сказать, что если у Вас появилась возможность купить 3-4 улучшения двигателя реальности, а достижение желаемой цели (покупка улучшения, "элитного" вида, очередной эпохи) отнимет слишком много времени - перезагружайте двигатель реальности.
Удачи!