Вы слышали когда-нибудь о Эдварде Бернейсе? Скорее всего- нет, поэтому поясню. Эдвард Бернейс – гений, манипулятор, идеалист, архитектор общества потребления.
«Нами управляют, наши умы штампуют, наши вкусы формируют, а идеи нам внушают»-это слова первопроходца современного маркетинга- Эдварда Бернейса. До него реклама была четкой. Продавцы рассказывали про характеристики и полезные качества своего продукта. Однако, после него- в рекламе говорилось, каким крутым ты будешь, приобретя этот продукт.
До него, никому бы и в голову не пришло связать свой продукт с каким-то праздником или событием, и тем более манипулировать детьми, чтобы в те манипулировали своими родителями.
Для современных маркетологов, принципы Эдварда Бернейса- золотая жила. Последствия пропаганды очень просты: вы тратите жизнь, деньги и здоровье на то, что нужно дяденьке, где-то за океаном.
Как этого избежать? Давайте посмотрим на основы пропаганды, изложенные самим Эдвардом в своих книгах.
Самое главное, по мнению Эдвардса- массовость и повторение. Повсюду, везде и как можно дольше, нужно пихать то, что нужно продать. Необходимо занять как можно больше места в вашей голове, поэтому пропаганду искать не нужно. Её с большим интересом обсуждает ваше окружение. Хорошей идеей будет держаться подальше от того, что популярно у толпы.
Вторая основа пропаганды- убедить вас в том, что сами делаете выбор. Необходимо внушить вам, что вы умный и сильный человек. Так, подростков будут убеждать, что они гении в современных технологиях, чтобы те до конца жизни отдавали свои деньги.
Третья основа пропаганды- это эмоциональные ассоциации. Любой грамотный пропагандист ассоциирует свой продукт с семьёй, друзьями, яркими цветами, радостью и беззаботностью. Это называется программирование сознания. Благодаря ему, большинство людей будет повторять в своей жизни сценарии рекламных роликов.
Как этого избежать? Нужно перестать бежать за толпой. Осматривайтесь по сторонами сверяйтесь со здравым смыслом.
Эдвард Бернейс сказал, что люди не осознают реальную ценность образования. Думаю, он хотел сказать ,что кроме вас, в мире пропаганды, о вас никто не позаботится.