«Всякая хорошая книга тем лучше, чем она больше». (Плиний Младший, «Афоризм.ru»)
Как вы думаете, правильно ли поставлен в заголовке текста знак вопроса? Нет, неправильно! Неправильно – сказала масса продвинутых бренд-менеджеров и примкнувший к ним высоколобый интеллектуал, занимающийся историческими изысканиями. Так почему же вопроса в данном смысле не должно быть?
Во-первых, потому, что правильная и хорошо исполненная книга – это для предприятия, компании, учреждения не юбилейная прихоть, а материализация корпоративной памяти на бумаге. Согласитесь, что для имиджа предприятия такая вещь, как хорошо изданная история о себе самом более чем полезна. Солидно, респектабельно работаем – даже книги о нас пишут! К слову сказать, в среде солидных топ-менеджеров такая книга может оказаться неубиенным аргументом для начала сотрудничества.
Представьте себе ситуацию: ваш потенциальный контрагент взял в руки книгу о вашей фирме, начал ее лениво перелистывать, потом зацепился взглядом за знакомую фамилию в тексте, знакомое лицо на иллюстрации – и зачитался. Что будет потом? Потом он переведет вас в разряд желанных собеседников и партнеров лишь потому, что вы ему продемонстрировали собственную солидность. Продемонстрировали точно – и стильно.
Во-вторых, следует изо всех сил укреплять корпоративную культуру, традиции компании, делать все, чтобы корпорация чувствовала себя единой семьей. Помимо разнообразных вечеринок есть гораздо более эффективный инструмент для такой корпоративной консолидации. Инструмент этот – книга о людях, об их свершениях, успехах, достижениях. Довольно сложно придумать, каким образом можно больше проникнуться чувством корпоративной гордости, если только не прочитать о себе самом в солидном издании.
В-третьих, цель каждой солидной компании заключается не только в том, чтобы добиться высот в бизнесе. По большому счету цель корпоративной деятельности – попасть в историю.
Попасть в историю – и в приличном, респектабельном виде. Вопрос: если кому-то понадобились сведения о компании, то что лучше – если искатель информации начнет оперировать случайными слухами и выдернутыми с корнем фактами или возьмет в руки книгу, которую он нашел по библиотечному каталогу? Вопрос, разумеется, риторический. Тут даже не говорится о том, что книга, ее подготовка и издание – это еще и набор классных информационных поводов, за которые с радостью уцепится любой журналист.
И, наконец, в-четвертых.
Не следует пугаться самого слова «книгоиздание». Вам может показаться, что все это очень сложно, дорого. . . Хорошо бы получить книгу о себе – но как к этому подобраться? Здесь тушеваться не следует. Существуют специально обученные люди, которые могут написать текст, подобрать и обработать иллюстрации, сделать корректуру, редактуру, подготовить книгу к печати и отследить то, как пройдет печать тиража. Все это отработано, эти самые люди готовы создать для вас совершеннейший бестселлер – ровно тот, который вы пожелаете. Отсюда мораль: книга действительно лучший подарок. А для того, чтобы не искать составные части этого подарка по всему
Уралу (автора, верстальщика, корректора, редактора, менеджера), обращайтесь к компетентным людям, собранным в одном офисе. Мороки меньше, толку – больше.