Многие водители даже с большим стажем настраивают зеркала неправильно. Вроде бы этому учат в автошколе, но то ли учат неправильно, то ли ученики спустя рукава к этому относятся, но факт остается фактом - у многих водителей зеркала используются лишь наполовину.
Обратите в следующий раз внимание на то, как они настроены у вас. У некоторых они настроены вот так.
А вот так они должны быть настроены правильно.
Поняли в чем разница? В неправильном варианте половину зеркала или даже больше занимает изображение самого автомобиля (дверей, стекла). Это может быть полезно на парковке, при въезде/выезде в гараж, на очень узких европейских улочках в старых районах. Но во всех остальных ситуациях эта информация для водителя лишняя и не несет в себе никакой пользы.
В правильно настроенном зеркале должны отражаться другие машины, максимум обстановки сзади и по бокам машины. Во втором случае в зеркала видно почти в два раза больше, чем в первом случае. И не нужны никакие дополнительные маленькие зеркала, которые часто докупают. Это при том, что на фотографиях Форд Фокус 2, а у него далеко не лопухи по бокам. Обращаю внимание, что перебарщивать и настраивать зеркала так, чтобы кузова не было видно вообще, не надо. Вы должны понимать габариты машины и её относительное расположение на дороге. Но для этого достаточно видеть ручки задних дверей или задние крылья. Посмотрите ещё раз на фотографии для сравнения.
Сравните изображения вверху и внизу. На верхних фотографиях не видно второго киоска (в левом зеркале) и обстановки на перекрестке (в правом зеркале). На трассе это может быть фатально при перестроении, да и "слепая зона" в случае с неправильно настроенными зеркалами гораздо больше. Можно не увидеть пешехода или продуктовую тележку на парковке.
Инженеры по аэродинамике стараются сделать зеркала поменьше и пообтекаемее, чтобы на скорости было меньше шумов, а инженеры по безопасности наоборот стараются сделать зеркала больше, чтобы в них было больше видно. Вы же неправильной настройкой сводите старания всех к нулю. Подумайте об этом.
Можно ещё обратить внимание на регулировку зеркал выше-ниже. Линия горизонта должна быть в районе середины зеркала. В каких-то случаях чуть ниже, в каких-то чуть выше. Но с этим обычно проблем нет.
Ещё интересно: Почему бы не взять пример со скандинавов и перестать посыпать дороги реагентами и песком. Так же гораздо лучше
Чем опасны снежные наросты на арках и брызговиках и как максимально безопасно от них избавиться