Инвестору всегда нужно быть в курсе происходящего в сфере собственных активов. Популярность вложений в доходную недвижимость растет с каждым годом, и в этой публикации мы делимся итогами рынка апартаментов в 2020 году. И – важно! – озвучиваем тренды и прогнозы на наступивший 2021 год.
Пожалуй, самый юный и перспективный сегмент недвижимости в принципе – апартаменты – в этом году пережил весьма непростой год. Хотя все объекты в стадии стройки работали без перебоев (потому что стройка, строго говоря, чуть ли не единственная сфера, которую не сломил корона-кризис), проекты, которые уже работали как апарт-отели, все-таки почувствовали на себе удар пандемии. Туристический поток из-за ряда ограничительных мер снизился (если не иссяк вовсе!), следовательно, уменьшился и уровень заполняемости номерных фондов апартаментов. Конечно, не так катастрофично, как у классических гостиниц (до 5%)... Но обо всем по порядку.
Словом, пандемия очевидно показала, что сегмент сервисных апартаментов даже в корона-кризис остается гибким, прозрачным и действенным инвестиционным инструментом.
Публикуем итоги рынка сервисных апартаментов Санкт-Петербурга – самого развитого рынка апартаментов в стране. И для сравнения – также итоги 2019-го.
В 2020 году:
- в эксплуатацию ввели 3853 номера или 147 076 кв.м;
- в продажу вышло 2544 номера или 63 941 кв.м.
В 2019 году:
- в эксплуатацию ввели 5424 номера, или 196 102 кв. м;
- в продажу вышло 10 515 номеров или 282 400 кв. м.
Таким образом, в прошедшем году в эксплуатацию ввели на 30% апартаментов меньше, чем в прошлом. А в продажу в «ковидный» год вышло в 4,5 раза меньше апарт-комплексов. При этом цены на апартаменты на конец 2020 года выросли на 23% по сравнению с ценами на декабрь 2019 года. В зависимости от проекта рост цен за год составил от 8% до 44%.
А теперь от голых цифр перейдем к анализу того, о чем все эти изменения говорят и на что влияют.
Топ-7 тенденций рынка апартаментов и прогноз на 2021 год от главного аналитика VALO:
ТЕНДЕНЦИЯ 1. Рост цен на апартаменты в ответ на снижение предложения, низкий уровень ввода новых проектов, введение субсидированной ипотечной ставки в большинстве апарт-комплексов, рост себестоимости строительства и рост стадии готовности проектов.
ТЕНДЕНЦИЯ 2. Введение дополнительных скидок и акций, «длинных» рассрочек в период пандемии и ограничительных мер: скидки за удаленную покупку, электронную регистрации, скидки на определенные лоты, паркинги и т.д.
ТЕНДЕНЦИЯ 3. Увеличение доли иногородних покупателей в общей массе спроса на апартаменты, а также изменение портрета покупателя в связи с самоизоляцией – покупатели «помолодели» и стали больше интересоваться инфраструктурой.
ТЕНДЕНЦИЯ 4. Все более расширенная инфраструктура в апарт-комплексах, диджитализация, развитие удаленных сервисов и рост спроса на загородные проекты апартаментов – еще несколько последствий самоизоляции, развитие которых будет наблюдаться и далее. Так, в апарт-комплексы будет закладываться все необходимое для проживания под одной крышей и продолжат набирать популярность коворкинги. После снятия карантинных ограничений спрос на последние будет только расти, поэтому рабочие пространства появятся во многих проектах.
ТЕНДЕНЦИЯ 5. Привлечение международных отельных операторов в апарт-отели для повышения уровня сервиса. В 2021 году этот тренд только укрепится.
ТЕНДЕНЦИЯ 6. Реконструкция старых домов в центральных районах города с дальнейшим их переводом под апарт-отели. Мы предполагаем, что в следующем году в реновированных в старинных зданиях будут появляться небольшие апарт-проекты.
ТЕНДЕНЦИЯ 7. Введение гарантированной программы доходности на ограниченное количество юнитов и более реалистичные прогнозы доходности, которые УК начали и продолжат показывать потенциальным клиентам – не 16-20%, а 8-12% годовых, куда более соответствующих текущей рыночной ситуации.
Очевидно, что в 2021 году сервисные апартаменты будут пользоваться высоким спросом у покупателей инвестиционной недвижимости. Минувший год очень явно показал, что доходность от сдачи апартаментов в аренду превышает доходность от сдачи квартир в аренду.
В пандемию рынок аренды жилья «упал» до рекордно низких показателей, в то время как апарт-отели смогли перестроить стратегию и перейти на долгосрочную аренду по приемлемым ценам, принося доходность инвесторам.
Петербургский комплекс апарт-отелей VALO, например, выплачивал инвесторам доход даже в апреле-мае. Успешность проекта в том, что в него входит 6 наиболее успешных международных гостиничных форматов, в том числе, первый апарт-отель 4* известной сети Mercure в Санкт-Петербурге.
За счет расширенной инфраструктуры, актуальных общественных пространств (коворкинга, фитнес-залов, SPA-зон, кафе, ресторанов), привлечения международных отельных операторов в качестве консультантов и грамотного управления VALO приносит инвесторам доход в размере от 7,56% до 12,11% годовых.
Тоже хотите получать подобный доход? Заходите на сайт комплекса апарт-отелей VALO и знакомьтесь с проектом и доходными программами ближе: https://valo-hotel.ru/