"Хороший человек" - сериал о маньяке, который ищет сам себя
С развитием онлайн-платформ стало появляться много сериалов, в которых герои матерятся, занимаются любовью, курят не только табак и делают другие не принятые на телевидении вещи. "Хороший человек" - один из них, но хорош он не только этим.
В сущности, это такой "Настоящий детектив" на российской земле. И там собраны атрибуты современной российской хтони - провинция, коррупция, менты и Собчак. Режиссер Константин Богомолов собрал для съемок команду прекрасных актеров и свою жену.
Сериал получился довольно депрессивный, но динамичный. В сети есть информация, что сценарий написали по мотивам дела ангарского маньяка. Но каких-то явных параллелей, кроме того, что маньяком оказывается сотрудник полиции, я не нашла.
Сюжет: блогер из областного центра выкладывает в сеть видео о том, что в городе орудует маньяк, убивает женщин. Видео привлекает внимание московских властей, в область направляют следователя Евгению Ключевскую (Юлия Снигирь), там ее встречают не очень радушно. У местных отцов города есть, что скрывать. В дело о маньяке странным образом оказываются втянуты крупные бизнесмены и властные структуры.
Мне кажется, главной удачей сериала можно назвать правдивость в изображении российской провинции и вообще русской жизни. Кто-то может назвать это чернухой, но мне так не кажется. Мы часто меряем мир по себе, если у нас в семье не пьют и не гоняют жену с топором, это не значит, что этого не бывает. Я вполне верю и в то, как тут представлены отцы города, и в круговую поруку ментов, и в то, что жертва может влюбиться в маньяка. У главной героини вообще к этому все предпосылки есть, учитывая семейный анамнез.
В целом, сериал "Хороший человек" оставляет тяжелое впечатление, там даже справедливая расплата достигается не в суде, а путем манипуляции, потому что правда, на самом деле, никому не нужна. Правда, вскрывшаяся в одном месте, тут же прольет свет на много других неправд.
Богомолов снял этакий русский нуар, в котором всем плохо - и маньякам, и сыщикам, и даже олигархам. И не сказать, что с этим мне бы хотелось поспорить.