Найти тему
Carfactum

Надежный (может даже, дедовский) способ завести мотор в сильные морозы

Автолюбители, как мне кажется, не любят зиму. И морозы не любят, и наступающие после них оттепели. И снег не любят, и грязь, и ледяной дождь.

Я лично ее (зиму) терпеть не могу. Каждое утро, продрав глаза, сую ноги в тапки и сразу же плетусь по направлению к окну — посмотреть, что там происходит на улице. Каждый раз, заталкивая в себя булочку и проталкивая ее внутрь кофеем, терзаюсь выбором: то ли на машине ехать на работу, то ли на общественном транспорте. И каждый раз, тяжело вздыхая, снимаю с гвоздика скребок, спускаюсь вниз к своей машине…

Зимой, когда на улице холодно (прямо как сейчас на европейской части России), каждый раз выходя из подъезда, читаю про себя мантру, обращенную к запорошенной снегом машине. Давай, лапушка, не подведи…

Двери разблокировал, потянул на себя, открыл. Хорошо. Сел, закрыл. Хорошо. Ключ в замок, поворот… Тык-тык-тык… Дрр-р-р-р-рын! Счастье.

Машинке уже двенадцатый годок пошел. Все может быть! И бывает. Поворачиваешь ключ в замке… щелк. И ничего. Это совсем худо. Если стартер крутит, но дрына нет — тоже неприятно. Но поправимо.

Фейсбук-друг, проживающий где-то за Уральским хребтом, рассказал об эффективном способе завести двигатель в морозы. За «Лексус» не скажет, а вот владельцам ВАЗов должно помочь.

Для эксперимента берем килограмм речного песка (где его брать? А вы разве не помните, что сани надо готовить летом?) и советскую чугунную сковородку (такая в каждой семье есть; ею уже давно хозяйка не пользуется, но и не выбрасывает — жалко). «Тефаль», кстати, не подходит — видимо, потому, что нагревается плохо.

Еще дома ставите сковородку на комфорку, насыпаете в нее песок, включаете газ или электричество и готовите это «блюдо» до кондиции. Кондиция подбирается индивидуально. Но не усердствуйте сильно, а то обожжетесь еще, а мне потом отвечать.

Заворачиваете сковороду в тряпки и бежите вниз. Поторопитесь, прибор остывает быстро. Открываете капот и кладете «грелку» на впускной коллектор. Сверху накрываете ее телогрейкой, одеялом или еще чем-нибудь подобным.

Ждете 3-4-5 минут. Запускаете мотор. Все!

Да, как утверждают признанные специалисты, этот метод не работает, если у вас плохая машина, плохой аккумулятор, плохой стартер, плохие провода и плохие свечи. А если еще и бензин плохой — совсем беда!

Кстати, завести мотор - половина дела. Вторая половина - правильно его прогреть. В этом вопросе я не стану полагаться на друзей из Интернета. Сошлюсь на МЧС, которое рассказало, как надо правильно прогревать двигатель зимой.