Найти в Дзене
Ящик мыслей

Как побеждать в дискуссиях

В жизни многих из нас иногда возникают ситуации спора. Все мы уверены, что для победы в споре необходимо и достаточно аргументировать свою точку зрения и выставить ее в выгодном свете. Не самые честные спорщики могут предложить вариант, когда ты доказываешь не свою правоту, а неправоту оппонента, выставляешь его дураком, а возможно, даже оскорбляешь.

Но, как оказалось, ничего из этого не нужно. Для победы в споре не надо никого уговаривать, не надо приводить неоспоримые аргументы и давить на кого-то интеллектом. Надо просто дискредитировать саму идею, а для этого - дать слово самому ярому адепту неугодной вам точки зрения. При этом ваши комментарии будут абсолютно лишними, нужна лишь трибуна и самый фанатичный последователь.

Взгляните вокруг, например, на атеистов. Они вступают в дискуссию с обществом, пытаются доказать отсутствие бога, приводят аргументы, используют логику. Но они даже близко не так негативно влияют на имидж любой религии, как высказывание одного фанатичного православного верующего.

-2

Неужели вы думаете, что тихие "домашние" геи вызывают агрессивное неприятие публики? Нет, в ярость общество приводят воинственные, агрессивные геи, которые ходят на гей-парады. Кто вообще ходит на парады и митинги? Правильно, самые яростные последователи.

-3

Заметьте, самые хитрые политтехнологи уже давно используют этот метод. Например, вместо того, чтобы вступать в дебаты и программно, по пунктам доказывать несостоятельность противников Навального, оппозиционеры выкладывают в интернет видео с представителем стана врага. Без монтажных склеек и выдергиваний из контекста. Нет, ничего не нужно делать. Люди настолько сумасшедшие, что сами, без чьей-либо посторонней помощи могут выставить себя полными идиотами.

Российские фанты Путина глазами венгерского фотографа
Российские фанты Путина глазами венгерского фотографа

Или вот достаточно показательный пример из сферы информационных технологий - продукция компании apple. Есть множество людей, которые пользуются этими смартфонами и наслаждаются этим. Молча. Ты смотришь на них, читаешь статьи о том, что у них в руках, и тоже хочешь себе айфон. Пока ты не встречаешь фанатика. Сам по себе он не делает продукцию apple хуже, но выставляет всех ее пользователей дурачками. И ты вроде бы все еще хочешь айфон, но уже не так сильно, потому что где-то в глубине души ты не хочешь, чтобы тебя ассоциировали с этими существами.

-5

Именно в этом состоит работа настоящего "черного" политтехнолога - показать именно этого фаната, который выдаст худший аргумент "за" и, более того, выдаст его так, будто других аргументов не существует. Отчасти из-за этого адвокаты крайне редко дают слово своим клиентам. Да, адвокат должен знать законы, лазейки, прецеденты, но главным его мастерством является умение заставить замолчать клиента. И хитрые прокуроры об этом знают. Хитрые прокуроры всегда пытаются вывести из себя обвиняемого, который, казалось бы, должен лгать и изворачиваться лучше всех, потому что он - самое заинтересованное в защите лицо. Но одновременно с этим он единственный, кто может сказать что-нибудь такое, чтобы развалить всю защиту. Поэтому худшим свидетелем защиты может быть только обвиняемый, потому что он самое заинтересованное лицо. Он - ярый фанат.