От чего зависит успех магазина? От того, насколько грамотно он организован, насколько покупателям там удобно и комфортно.
Ниже приведу несколько правил, которые есть в каждом магазине, и наверняка каждый их замечал.
- Движение покупателей. Есть такое понятие как покупательский поток, и он движется всегда против часовой стрелки. И вся география магазинов выстроена именно по тому ходу движения, нважно то магазин у дома или крупный ТЦ.
- Правило правой руки. Т.к. движение покупателей "настроено ", взгляд направлен чаще и больше в правую сторону. Поэтому товары, которые нужно продать в первую очередь, расположены справа.
- Товары повседневного спроса. Если говорим о продуктовом магазине, то хлеб, молоко расположены, как правило, в конце зала. Чтобы добраться до них, нужно пройти весь магазин. Так больше шансов продать сопутствующие товары.
- Товарное партнерство. Замечали что рядом с печеньем продают чай, рядом с Тортами - вино и шампанское, в пивном отделе - обвесы с чипсами и сухариками, около мороженного - вода, около полуфабрикатов -специи, около пены для бритья - бритвенные станки, и т.д. Думаю логика проста и понятна. Купил, что искал, возьми и сопутку.
- Расположение на уровне глаз. Всё, что первым попадается на глаза, имеет больше шансов попасть в корзину покупателю. Именно поэтому производители стараются занять места на полках именно на уровне глаз покупателя, и там как правило, самые дорогие товары (потому что выкупить то место не каждый может). Именно потому детские сладости расположены низко, где глаза потенциальных покупателей - детей.
- Мелкие товары в зоне касс. Пока вы стоите в очереди, можно купить что-то недорогое - жевательную резинку, носки, пакеты и т.д.
- Сезонные товары. Товары из разных категорий, приуроченные к событию собраны в одном месте. В канун нового года: ёлки, ёлочные игрушки, сладкие подарки, карнавальные костюмы. Пасха: куличи, мука, яйца, украшения для выпечки, наклейки для яиц. Майские праздники: уголь, мангал, розжиг, напитки для пикника, одноразовая посуда.
- Ранжирование товаров. Все знают, что более свежие продукты находятся в глубине полок. Это не уловка магазина, а здравый смысл. Сначала нужно продать то, что быстрее испортится. На крупных складах такая же система хранения товаров.
Это самые простые правила, существует еще множество законов и стратегий построения продаж в рознице, на полках разворачивается настоящая война производителей за место под солнцем. А нам, простым покупателям, достаточно изменить предписанный маршрут и посмотреть чуть шире.