Правильнее, наверное, было сказать «издательский бизнес», но, думаю, разница в формулировке на суть темы особо не повлияет. Для начала: знаете ли вы, что практически весь сегодняшний шоу-бизнес своими корнями уходит в бизнес издательский? Дело в том, что принципы издательского бизнеса и являются основополагающими, и прекрасно работают применительно и к кинокомпаниям, и к студиям звукозаписи. Ведь что представляют собой секреты издательского дела? Звучит всё довольно просто, а работает – по тому же принципу, что и в шоу-бизнесе: находим автора и покупаем авторские права на его произведения.
Ну а потом делаем из этого произведения товар (продукт, на, который есть спрос), после чего товар этот как можно выгоднее продаем. А далее уже – самое «вкусное» и прибыльное: «раскручиваем», продвигаем и продаём авторов. Крупные издательства (их ещё именуют «мейджорами») редко когда сами раскручивают авторов, обычно они берут готовый материал – уже известные и кем-то другим раскрученные имена.
А вот мелкие и частные издательства, которые не могут себе позволить дорогих авторов, как правило, работают с начинающими литераторами. То есть, маленькое издательство ищет таланты, а после продает его «мейджорам». И вот тут существует один нюанс: продать автора – порой намного выгоднее, чем заниматься продажей его произведений.
Поэтому сегодня открыть свое маленькое издательство может чуть ли любой желающий.
Финансовых вложений для этого потребуется – самый минимум. А понадобятся только эти составляющие: компьютер с выходом во всемирную сеть и любым издательским пакетом, денежные средства (на то, чтобы выдать аванс автору и оплатить услуги типографии).
Ещё неплохо бы (но необязательно) иметь подходящее место для хранения тиража и личный автотранспорт, но непременно пригодятся – телефон (желательно с факсом) и один-два расторопных помощника. С авторами проблем не будет – писателей сейчас хоть отбавляй.
Потом – небольшая промо-акция и всё: только успевай разгребать груды присланной «макулатуры» в целях отыскать того единственного, талантливого автора, который озолотит своего издателя. Тут уж всё зависит от того, насколько прозорлив и дальновиден ваш главный редактор!
И вот, как только автор найден, его нужно сразу же «сажать» на эксклюзивный контракт и готовить к продаже большому издательству. Здесь главное – не мелочиться и уметь ждать. Лучше месяц потратить на уговоры оптовика и получить в итоге большой заказ, чем в то же время угробить на практически бесплодную работу с розничными точками.