Когда Жанна была маленькой, они с мамой по субботам ходили в баню. Девочка очень любила туда ходить, так как там стоял автомат с газировкой. Можно было бросить три копейки и попить вкусную водичку с газом.
Ещё можно было немножко схитрить: бросаешь 3 копейки, наливается сироп, а за ним – вода. Нужно быстро убрать стакан, вода проливается мимо. А потом повторить процедуру- и вот она – вкуснейшая газировочка с двойным сиропом! Ух! Ну, конечно же, дети любили ходить в баню! Но в бане было иногда и не очень-то приятно.
Когда её мама заканчивала помывку, то ставила её на лавку и уходила за полотенцем. И начинались томительное ожидание! Жанне казалось, что мама никогда не придёт. Наверное, Жанне так только казалось, что это так долго. У детей, скорее всего другое течение времени.
Ведь женщина выходила из банного зала, звала банщицу и шла назад. Банщица могла отойти ненадолго. Скорее всего, мать отсутствовала минут пять, а девочке казалось это вечностью. И может быть, этот эпизод был связан с некомфортной обстановкой для ребёнка. Ведь Жанна стояла во весь рост на лавке, а вокруг мылись женщины.
А у ребёнка время ожидания превращалось в часы. И вот Жанночка выросла, стала ходить в баню одна. И однажды она увидела в бане цыганку. Цыганка была очень тёмной, даже чёрной и, как показалось ей, даже грязной.
Думаю, что самое время рассказать анекдот про цыганку. Кто-то спрашивает цыганку: -Послушай, дорогая, ты где моешься летом? - Как где? В речке, озере. В море, возможно. - А зимой? -Ха! – отвечает та. А сколько той зимы!
Девушка обратила внимание на номер таза, который взяла цыганка - № 70. -Всё, - подумала она. – Я никогда не возьму этот таз! Ведь в нём мылась цыганка!
И действительно, когда она приходила в баню, она не брала этот таз. Конечно, это может показаться очень смешным – ведь в баню может приходить кто попало - и цыганки тоже. Но перед глазами Жанны стояла чёрная и не очень чистая цыганка- и взять этот таз она не могла ни за что!!!
Ей в жизни ещё приходилось встречаться с цыганками. Когда она была подростком, то к ней подошла представительница гадалок и предложила погадать. Девочка согласилась. Но, разумеется, у неё не было много денег, а совсем чуть-чуть, несколько монет.
-Позолоти ручку сначала , красавица, - начала цыганка стандартной фразой. Цыганка была молодой и симпатичной, и даже улыбалась. И вот Жанна положила на ладонь цыганки монетку. А та начала гадать. Девочка ничего не понимала из её слов. А монетка между тем исчезла, и цыганка попросила новую.
– Всё, всё тебе сейчас расскажу, дорогая. – Ты только денег не жалей.
– Золоти, золоти ручку, - входила в раж цыганка и что-то бормотала уже на своём языке. Жанне стало страшно от её непонятных слов, и она захотела уйти. Но денег было жалко, мама же дала ей их на обед. – Тётенька, верните, пожалуйста, мои деньги. Всё равно у меня ничего больше нет.
Цыганка сначала не расслышала. Но потом она поняла, что девчонка хочет забрать уже не свои деньги, а её, честно заработанные. Вмиг лицо цыганки из доброго и приветливого стало каким-то напряжённым и даже злым.
– Деньги не верну, и не думай! - отрезала цыганка. –Тётенька, тётенька, отдайте ….- и девочка заплакала. - Да возьми, возьми свои поганые деньги! Вслед посыпались проклятия.
Эту встречу Жанна запомнила навсегда и старалась обходить цыганок стороной. И вот последний эпизод встречи с цыганками произошёл в Питере. Когда она ехала в троллейбусе, на какой-то остановке вошли три любительницы погадать, да и заодно прихватить чужое. С ними была и маленькая цыганка. Вероятно, чья-то дочь. Жанна стояла на задней площадке и оказалась рядом с ними. И хотя она знала, что это за люди, но всё равно не заметила, как девочка попыталась залезть к ней в сумку. Маленькая цыганка уже успела расстегнуть молнию сумки. Жанна успела только схватить её за руку. Ещё немного, и она осталась бы без денег.
- Ах ты, маленькая воровка! - - крикнула Жанна. Возглас Жанны спугнул стаю цыганок и испортил им всю малину. На следующей остановке они исчезли из троллейбуса и растворились в толпе.
Да, - думала она. - И почему они так живут? - Почему не хотят работать и жить как все нормальные люди. Почему?
Неужели им нравится воровать и попрошайничать? Ходить грязными и немытыми в бесчисленных своих юбках, которые волочатся по земле? Они же здоровые с руками, с ногами. Но работать не хотят.
А людям не нравится, что их обворовывают. И поэтому к цыганкам и ко всей цыганской нации у них негативное отношение. И самое главное, что эти попрошайки и мелкие воришки позорят всю нацию.
Но ведь есть же и хорошие люди из цыган. Есть и артисты из театра «Ромэн», и одноимённый замечательный фильм, в котором играл Михай Волонтир.
Почему так происходит? Трудно ответить на этот вопрос.
Жанна задумалась и улыбнулась. Она вспомнила таз номер 70.