Найти тему
Алясорт

Королева вокала — Джудитта Негри Паста. Гениальная итальянка

Джудитта Негри Паста родилась в Комо, близ Милана. Природа наделила ее сильным, но грубоватым голосом с неровным звучанием, и ей стоило больших усилий укротить и отшлифовать его с помощью длительных вокальных упражнений. Джудитта Паста в семнадцать лет дебютировала на сцене.

Через два-три года упорный труд молодой артистки увенчался первыми победами: она приобрела известность в Милане и Венеции, затем была приглашена в Итальянскую оперу в Париже и с той поры неизменно привлекала внимание ценителей оперного искусства в крупнейших городах Европы.

Паста обладала голосом, почти феноменальным по объему — от высокого сопрано до контральто, диапазоном в две с половиной октавы. Благодаря своей настойчивости и целеустремленности певица превосходно овладела вокальной техникой, и это позволило ей искусно преодолевать природные недостатки звучания ее голоса, глуховатый, некрасивый тембр. Вместе с тем певица проявила исключительно яркое драматическое дарование. В. В. Стасов назвал ее «гениальной итальянкой». Беллини написал для нее главные партии своих опер «Норма» и «Сомнамбула», а Паччини — «Ниобею».

По свидетельству современников, Паста «составила себе огромную славу великой драматической певицы, какой еще не бывало»… «В звуках ее голоса и в самой выразительности пения было столько силы, глубины, трогательности, что зрители невольно приходили в чрезвычайный восторг». В сезоне 1840-41 г. Паста приезжала на гастроли в Россию и выступала в Петербурге и Москве. В одном из петербургских журналов рассказывалось: «До приезда Пасты мы слышали много прекрасных певиц… но одна Паста подала нам понятие о той степени совершенства, до какой может доходить искусство исполнения». В Италии Пасту видел и слышал М. И. Глинка. Великий композитор упоминает о ней в своих «Записках». «Исполнение мне показалось чем-то волшебным»,— писал он.

Другие интересные статьи читайте на сайте АЛЯСОРТ