Продолжая тему штампов и клише в сериалах 90-х.
Перечисленные ниже сюжетный хитросплетения, которые кочевали из сериала в сериал в конце прошлого века были подсказаны читательницами моего прошлого блога (на эту же тему) https://zen.yandex.ru/media/id/5d1f3c62042b2200ad9cf220/poteria-pamiati-dvoinikubiica-tainaia-komnata-5fa92f6f89ace40d9ad801b2
1. ПОХИЩЕНИЕ СО СВАДЬБЫ/ ДОБРОВОЛЬНЫЙ ПОБЕГ С НЕЕ
Родные значит вкладывают баснословные деньги, дабы молодые могли пышно и с размахом отметить день первой узаконенной совместной жизни... Ан-нет! Кто-нибудь из молодоженов сбежит с сего торжества к бывшему. Либо бывший похитит невесту, не успевшую приехать к алтарю.
Подобные линии были в сериале "Мануэлла" (и ее ремейке). Когда девушка расчувствовалась при виде негодяя, соблазнившего когда-то ее.
и скрывшего свое свидетельство о браке (то бишь, что женат на другой).
Да так, что бросила у алтаря ни в чем не виновного жениха (опозорив его перед округой), дабы погнаться за своим ненаглядным! Дабы зрительницы у экранов почаще выжимали носовые, благостно вздыхая: "Вот это настоящая любовь!" Ну или в сериале "Узурпаторша", где Паулина надменно отказала своему любимому (недавно овдовевшему) мужчине, заявив, что выходит за другого...
Причем доведя любимого до слез!
... а потом того другого бросила прямо в загсе, отказываясь ставить свою подпись в акте о браке. В общем и второму жестоко разбив сердце, не сводя с него ангельски-невинных глаз.
Сериал "Сансет Бич" вообще начинается с того, как главгера бросает жениха у дверей часовни в день их свадьбы и отправляется на поиски человека, которого она никогда не видела, но с которым целых три месяца переписывалась по интернету.
Что касается похищения невесты, то на вскидку мне напомнили "Дикий Ангел"
где Иво украл Милли у Пабло, затем, чтобы продолжать ей пудрить мозги и потом еще самому жениться на другой женщине.
Ну и "В плену страсти" (если я не ошибаюсь).
Как вариант развития действий "Однажды у нас вырастут крылья", где Гильермо не просто бросил свою недостойную невесту у алтаря, но еще и потом похитил свою любимую, которую подстригали в монахини.
Подсказка читателей: Побег или похищение со свадьбы с соперником главного героя или соперницей главной героини: "Дикий Ангел", "Черная жемчужина", "Тропиканка".
ИЗ ДУРНУШКИ В КРАСАВИЦУ!/ а ля ГАДКИЙ УТЕНОК
Излюбленнейший сюжет на стыке веков. Когда главная героиня вся затюканная замухрышка,
зато добрая, умная и во всем положительная,
неожиданно превращается в необыкновенно прелестное создание. И главный герой, который изначально обижал ее и издевался, проникает к ней неземной страстью. И тут то она всевозможным способом ноги о него вытирает.
Так было в "Дикий ангел". Разве мог догадаться Иво, что чумазый сорванец Карлитос по ночам в дискоклубе преображается в "царь-девицу" Милли, на которую он запал с первого взгляда.
"Бетти -дурнушка" и все от нее производные за основу взяли именно этот сюжет.
Если дальше перечислять: "Дикая Роза"... Ну и далее мне нужна помощь зала, так как не могу припомнить еще сериалы с этим сюжетом, хотя их было много.
"Моя прекрасная толстушка" натурально Золушка--из жиробасины в тростинку...." - подсказывает мне читательница.
3. МИЗОГИННЫЕ ШТАМПЫ
Подсказка комментатора:
уже писала в одном из комментов про мизогинные штампы в аргентинских сериалах.
Верные жёны и невесты преподносятся как мегеры, которые вставляют палки в колёса влюблённой паре. При том, что главный герой по умолчанию абьюзер, бабник и нарцисс, которого показывают как принца на белом коне
Согласна. В 90-х хорошей традицией было, чтобы главный персонаж до встречи с главгерой уже находился в отношениях. И вот дабы свести все симпатии зрителей к разлучнице, сценаристы начинали выставлять в непристойном свете до этого верную и положительную невесту/жену главного героя. Ее, порой безумно любящую, выставляли злобной, ревнивой, мстительной интриганкой, готовой на все, чтобы избавиться от соперницы. И да, в этих отношениях главный герой сам верностью не отличается и может свободно встречаться и с невестой, и с главгерой, и с другими не менее привлекательными женщинами. Причем соперница от такой жизни сама начинает изменять, о чем неверный главный герой узнает и без зазрения совести рвет отношения с этой падшей женщиной..
Список длинный: "Не родись красивой" (она же "Бетти дурнушка"), "Антонелла", "Черная жемчужина", "Цыганка", "Дикий Ангел", "Земля надежды", "Клон" и т.д.
В "Сансет Бич" у центральной пары была подобная ситуация дважды. Сначала коварная неугомонна интриганка Энни пыталась помешать зарождению сильных чувств у Бэна к Мэг. А потом и вовсе объявилась законная жена Бэна. И надо отдать должное, что она в достоинствах не уступала главной героине и была очень чистой и порядочной женщиной. Поэтому Бэну трудно было сделать выбор, а Мэг увести любимого от уже нелюбимой, но жены.
4. РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА
Очень распространенный штамп на тему: родные против, но нам пофиг. То есть отношениям влюбленных никто не рад, всячески препятствуют, но главным героям наплевать и они всем на зло остаются вместе.
Самый образцовый сериал: "Богатые и знаменитые", когда Диего и его возлюбленной настолько надоедают вечные козни родителей, что они инсценируют смерть и все заканчивается "жили они долго и счастливо", но вдали от родни.
Сериалы "Роковое наследство", "В плену страсти", "Девушка по имени судьба" и т.д.
5. ПРИВЫЧКА ЖЕНИТЬСЯ
На протяжении всего сериала главный герои могут много раз жениться, разводить, жениться , разводиться.
В аргентинском сериале "История любви" Андрес и Барбара только тем и занимались, что сходились и расставались. Бен и Мэг в "Сансет Бич" практически трижды доходили до алтаря, и дважды обменивались кольцами в церкви, и тоже - то вместе, то врозь, то снова вместе... Та же картина в "Диком Ангеле", где Ива в процессе отношений с Милагрес умудрился жениться на другой. А Милли вообще сорвала их первую попытку вступить в брак. В "Земля любви" главные герои прежде чем соединиться, вступили в другие браки.
А какие еще штампы можно было наблюдать в сериалах 90-х?