Мы выехали на трассу и неспешно направились ко мне на работу с Мишкой. Ребёнок, к моему удивлению, перестал задавать вопросы и в обнимку с Горынычем смотрел в окно.
Я ехала и улыбалась…. На душе было так спокойно и тепло… В моём сознании оседала понимание, что я, как вечный пилигрим, путешествовала в этой жизни то взбиралась на вершины, то сдирая в кровь душу, пробиралась через дебри стереотипов, то бродила по пустошам бездушия и вот наконец пришла туда, куда стремилась - домой. Где тепло, где нужна, где ждут.
-Ты чего молчишь-то всю дорогу, друг? – припарковавшись у офиса, поинтересовалась я у Мишки. Он за всю дорогу так ничего у меня и не спросил.
Миша отвернулся от окна и посмотрел на меня, нерешительно так, из-под своих бровок.
Я улыбнулась и кивнула ему со словами:
- Спрашивай!
- Стелла, а мы всегда теперь с Максом жить будем? – наконец, осмелился он, поглядывая на меня, казалась, с надеждой…
Что же ответить ребёнку на такой вопрос? Каждому, естественно, хотелось, чтобы раз и навсегда, как говориться, на всю жизнь. И мне хотелось. И с Артёмом …И сейчас с Максом… Но есть всегда пресловутое «Но!» Жизнь, это жизнь. И у неё на нас свои планы. А загадывать я не хотела, прекрасно понимая, что есть «здесь и сейчас» и в этом «здесь и сейчас» нам всем вместе было хорошо. Но вопрос Мишки требовал ответа и я, потрепав русую копну волос, стала надевать ему шапку со словами:
- Мы будем стараться, это я тебе обещаю. Тебе Макс нравится? - подмигнув ему, уточнила я.
- Угу, - кивнул он, не давая мне завязать шапку.
- И мне тоже поэтому мы все вместе, - справившись с непослушными завязками на шапке, констатировала я. И выйдя из машины, протянула ему руку, чтобы помочь ему вылезти из его кресла:
- Пойдём?
Мишка радостно прокричал:
- Да! - вложив свою ладошку в мою, и мы пошли работать….
На мою работу он ездить любил. Куча бородатых дядек, к которым можно было пристать с вопросами. Это было куда более интереснее, чем сидеть с няней. Правда, некоторые бородатые дяди, завидев Мишку в офисе, тяжко вздыхали и спешно страховались, доставая из запасников наушники. Был шанс, что к дяде в наушниках Мишка постесняется подходить… Но это работало на первых порах… Сейчас, когда проект был на стадии завершения, я старалась не разрешать ребенку отвлекать от работы команду. Мальчик сидел напротив меня и с энтузиазмом рисовал кого-то. Ему было выдано персональное, ответственное задание от нашего руководителя отдела дизайна – нарисовать персонажа для игры. И он подошёл к заданию со всей ответственностью. Прикусив от усердия язык, он трудился.
Мы с Мишкой и не заметили, как в кабинет к нам зашёл Игорь. Тихо сказав:
- Привет, - он присел на краешек стола и посмотрел на меня, - что ты натворила? - неожиданно спросил меня наш юрист.
-Я? - вскинув бровь от удивления и посмотрев поверх оправы очков, оторопев, переспросила я.
- Ну, не я же, Стелла, - улыбаясь, ответил Игорь, - хотя твой муж меня почему-то к себе вызывает. Дома решить вопрос не пробовали? – и он хитро так на меня посмотрел.
- Макс тебя попросил приехать…? – всё никак не могла понять, что происходит, и уже потянулась к телефону.
- Ты мне скажи, речь о дополнительном пункте брачного договора была у вас с Максом? - накрыл рукой мой телефон, Игорь, остановив меня от звонка.
- Была…, - медленно протянула я, вспоминая уговор в машине, когда Мишку забирали.
-Ну тогда, всё…, - и он театрально развёл руками, - ничем помочь тебе не могу.
- А что за пункт то, о чём он? - не унималась я.
- Я не в курсе, сейчас поеду, почитаю, выберу, - вставая со стола и переведя взгляд на усердно трудящегося ребенка, проинформировал меня друг.
- В каком смысле выберу? - с подозрением спросила я.
- Из нескольких вариантов, как я понял, - уже с серьёзным лицом добавил Игорь.
- Даже так, - искренне удивилась я.
-Так что, я поехал? – уточнил Игорь, заглядывая с интересом в рисунок Миши.
- Конечно, поезжай, только помни, когда выбирать будешь, пока ты мой юрист, – погрозив ему карандашом, добавила я.
- Да помню я, Стелла, не переживай, выберу самый гуманный, - и подмигнув мне, хитро добавил, – для Макса!
И исчез за дверью. Негодяй!
Остальной день я терялась в догадках: - «Что же это за условие?» Я уже и забыла, про тот уговор. А он помнил. Я не выдержала и набрала Макса.
- Да, Стелла, - раздался из трубки телефона спокойный голос мужчины.
- Макс…, а что это за новый пункт договора? А? - с налёта начала я.
- Ну…. Не могу сказать. Тебе завтра Игорь принесёт дополнение к договору и всё объяснит, расскажет. Но не переживай, тебе понравится! – уже улыбаясь, заверил меня Макс.
- Хорошо, значит, буду умирать теперь от любопытства, - иронизировала я.
- Только постарайся не сильно, ты мне живая нужна, - рассмеялся Макс в трубку, - вы скоро домой? – между делом поинтересовался он.
- Уже выдвигаемся домой, так что до встречи Макс!
- До встречи Стелла, - произнёс он своим бархатным голосом с хрипотцой.
Побыстрее закончив свои дела в офисе, отчитавшись перед арт-директором с Мишкой о проделанной им работе, мы выдвинулись к машине.
На парковке, пока я усаживала Мишку и пристёгивала его, у меня в кармане в беззвучном режиме вибрировал телефон. Я надеялась, что Игорёк, мне по дружбе, всё-таки сдаст пункт договора и спешно ответила.
- Да, слушаю, - прижимая плечом к уху телефон и спешно пытаясь пристегнуть ребёнка.
- Не бросай трубку, пожалуйста, - поспешил предостеречь от моих действий знакомый голос, - нам надо с тобой поговорить, прошу. – неслось из телефона.
- Я не хочу с тобой говорить, - раздражённо ответила я, - прошу больше мне не звони, Артём! Никогда! - и выхватив телефон рукой, я спешно закончила разговор. Взглянув на экран телефона, я понимала, что это был другой номер телефон. В душе начало возникать опасения, что чёрный список меня не спасёт, номер придётся менять. А так не хотелось.
_______________