Любопытной представляется роль идентификации массовых индивидов с вождём (фюрером). Чем беспомощней становится человек толпы (благодаря своему воспитанию), чем отчетливей проступает его идентификация с фюрером и тем глубже детская потребность в защите прячется в чувстве его единства с фюрером.
Эта склонность к идентификации составляет психологическую основу национального нарциссизма, т. е. уверенности отдельного человека в себе, которая ассоциируется с величием нации.
Индивид ощущает себя в фюрере, в авторитарном государстве.
Благодаря такой идентификации он ощущает себя защитником национального наследия и нации.
Это ощущение не позволяет ему презирать массы и противопоставлять себя им в качестве индивидуума.
Ужас его материального и сексуального положения настолько затмевается возвышающей идеей принадлежности к расе господ и существования выдающегося фюрера,
что со временем он полностью утрачивает понимание всей ничтожности своей слепой преданности. Гитлер неоднократно подчеркивал, что говорить с массами необходимо на языке чувств и верований, а не разумных доводов, доказательств и знания.
Таким образом источником и прототипом всякого рода авторитета является отец. Е
го влияние возникло вместе с семьей. Оно сохраняется и ширится в современных массах людей, вырванных из их семей.
История политических режимов представляет лишь медленные изменения власти отцовского типа.
С первых попыток раскрыть механизмы этой истории, существующие под видом бюрократии, партии, государства и т.п. обнаруживались лишь определенные разновидности примитивной власти главы семьи, образцового и идеального.
чемпион мира (США,1998), тренер-психолог 3-х чемпионов мира, преподаватель факультетов психологии, педагогики, ФиС 3-х вузов (1999-2011), автор 250 книг.