Найти тему

Чем занимается мерчендайзер

В связи с необходимостью обеспечивать правильную выкладку в гипермаркетах, многие компании вынуждены содержать штат собственных мерчендайзеров. Для многих компаний эти затраты более чем оправданы, особенно с учетом того, что если выкладку не поддерживать, уровень продаж может существенно снизиться.
Поставщиков гипермаркетов можно разделить на три типа:


1. Крупные компании, которые поставляют несколько сотен артикулов или поставщики "сложных" товаров, требующих сборки для демонстрации внешнего вида и свойств. Такие компании сильно зависят от мерчендайзинга.


2. Небольшие компании, ассортимент которых дополняет выкладку товарной категории, или же компании, продукция которых общеизвестна и не требует особого представления и презентации, главное - быть на полке.


Мерчендайзеры компаний первого типа, как правило, загружены полностью, весь их рабочий день посвящен поддержанию выкладки в надлежащем виде, приемке товара пополнению товарного запаса.
Мерчендайзеры компаний второго типа часто заняты лишь частично, например, потому, что движение товара не очень интенсивное, товар представлен небольшим количеством фейсов и пр.


С учетом достаточно больших затрат на поиск, содержание и контроль мерчендайзеров, компании второго типа часто ищут решения, которые могут снизить стоимость поддержания выкладки. Например, просят чужих мерчендайзеров за отдельную плату "присматривать" за своей выкладкой, договариваются с сотрудниками торгового зала, или переходят на "визитный" мерчендайзинг.


Во всех перечисленных случаях качество выкладки, естественно, сильно снижается, а возможность действительно контролировать выкладку практически отсутствует.


Существует еще одно решение: совмещенный мерчендайзинг. Совмещенный мерчендайзинг позволяет распределить усилия и время одного сотрудника между несколькими компаниями. При таком подходе мерчендайзер поддерживает выкладку нескольких поставщиков, и затраты каждого участника снижаются.


Для того, чтобы программа работала правильно, необходимо ограничивать набор компаний участников одной товарной категорией. В таком случае мерчендайзеру не нужно знакомиться со слишком разными товарами и перемещаться на большие расстояния по залу.
Для участия в программе совмещенного мерчендайзинга от компании требуется лишь четкое описание всех стандартов выкладки, которые требуется поддерживать. Все остальные моменты задачи берет на себя организатор.


Участие в программе совмещенного мерчендайзинга существенно снижает затраты на поддержание выкладки, а именно:


1. Все сотрудники принимаются на работу в мерчендайзинговую компанию


2. Исчезает необходимость искать и обучать мерчендайзеров


3. Снижаются затраты на контроль выкладки и отчетность


4. Вознаграждение исполнителя зависит от качества выкладки