Знаете ли вы когда на свет родились джинсы?
Итак, все началось почти 150 лет назад назад, когда из простого рабочего комбинезона Джейкоб Дэвис решил сделать современные джинсы. Ради этого он обратился к Ливай Страусс (по русски пишут и как Леви Страусс и есть еще другие варианты) с просьбой финансовой поддержки для получения патента. Он хотел добавить заклёпки, пуговицы и двойную оранжевую строчку к брюкам из serge de Nîmes (ткань из Нима, читается как деним:)), чтобы сделать их прочнее. Патент был получен 20 мая 1873 года, именно этот день является днем рождением джинс.
В 1886 году появился символ производителя - две лошади, разрывающие джинсы. Так создатели хотели показать, что нет никакой одежды прочнее их изобретения. По одной из легенд, их вдохновил машинист и его рассказ о том, как он связал два вагона джинсами.
А уже с 1890 года джинсы стали маркироваться "партиями". Так появились известный нам сегодня 501 номер.
Джинсы продолжали набирать популярность в США. Их носили шахтеры, ковбои и другие рабочие-мужчины.
Но уже в 1935 журнал Vogue опубликовал серию снимков, где показал, что джинсы могут носить и женщины. Но и тогда джинсы для женщин были непозволительны, если только представительница слабого пола была не на ранчо. А годом позже Левай Страусс добавил на джинсы знаменитый красный флажок, что стало знаком дизайнерского предмета одежды.
Джинсы дождались своего часа. Подростки начали активно носить синие джинсы в 1950-е годы.
Мерлин Монро начала появляться в них в фильмах, как и другие кумиры - Джеймс Дин и Марлон Брандо. После них все начали считать, что плохие парни носят джинсы.
Среди мужчин были популярны чёрные джинсы от таких фирм, как Levi’s, Lee Cooper и Wrangler. Женщины все еще присматривались к ним.
Но в конце 50-х - начале 60-х и дамы начали активно носить джинсы. Этому способствовала эпоха хиппи. Для них джинсы были удобны и являлись символом свободы. Популярными стали расклешенные джинсы, джинсы с заплатками. В это же время вошли в моду джинсовые куртки, особенно украшенные шикарными наклейками.
В 70-е годы стали популярны и юбки из денима, а сама ткань стала символом новой сексуальности благодаря Фэрра Фосетт и Лорен Хаттон.
В 80-е годы многие дизайнеры начали активно выпускать джинсы - Ralph Lauren, Calvin Klein, Guess, Versace. Они превратили их не просто в повседневную одежду, но и в произведения искусства.
Однако в 1978 году появился бренд Diesel, которым владел хозяин компании по производству одежды Moltex. Его основатель Ренцо Россо предлагал особенные продукты на традиционном рынке денима. Окружив себя талантливыми дизайнерами, Ренцо Россо и его бренд смогли завоевать рынок только в 1991 году, но все сразу же называли себя компанией с инновационным маркетингом. С тех пор компания на слуху у модников, как и все остальные бренды.
Россо предложил впервые искусственно состаривать деним путем специальной стирки и выпускать как будто уже потертые джинсы. Он же придумал маленький кармашек для монет, который можно найти почти на всех моделях джинсов Diesel и сегодня. Также и модель джинсов Jogg – удобного гибрида джинсовых и спортивных штанов - были придуманы брендом.
Джинсы до сих пор являются трендом, который никуда не уходит. Создано большое количество разных моделей и дизайнов. А кутюрье прекрасно используют жесткую ткань для своих модных показов.
(С) Ангелина Бржевская