Основная сложность при выборе свадебного фотографа заключается в том, что заказчик (молодожёны) не знают основных правил оценки профессионализма фотографа.
Вот несколько критериев, которыми руководствуются редакторы глянцевых журналов при выборе профессионала:
Студия
Фотограф, снимающий креативно, стильно, с выраженной индивидуальностью всегда востребован, ему часто приходится снимать рекламу или fashion, а для этого необходима оборудованная студия. Профессионалу для роста необходимо снимать не менее 3-х раз в неделю круглогодично, а не только по субботам в летние месяцы.
Следовательно — отсутствие у фотографа студии и портфолио с профессиональной рекламной и fashion съёмкой, указывает на его невостребованность в профессиональной сфере.
Аппаратура
Поскольку любой журнал в первую очередь ценит креатив и качество, то наличие профессиональной аппаратуры — это негласная норма. Свадебные профессиональные фотографы в своей работе часто прибегают к помощи ассистента, это даёт возможность использовать дополнительное освещение и получать разнообразные эффектные световые решения, что позволяет приблизить репортажный снимок к качеству журнального. Естественно, начинающему любителю, аппаратура такого класса не по карману.
Портфолио (лучшие работы)
Портфолио всегда представляют в печатном виде, форматом не менее А4, поскольку в этом случае сразу виден класс фотоаппаратуры и все дефекты цифровой обработки. Это особенно касается свадебного фотографа, который должен показать примеры своих работ в законченном виде (альбомы, фотокниги, паспарту).
Фотограф, не имеющий в своём портфолио напечатанных фотографий, либо не является их автором (поскольку интернетовский снимок не тянется на формат А4), либо оригиналы этих снимков настолько низкого качества (результат дешёвой техники), что тянуть их на формат А4, тоже не имеет смысла.
Один из критериев профессионализма — это умение на протяжении нескольких часов стабильно выдавать высокий результат.
Творчество
Фотография, как и написание картин — процесс в первую очередь творческий, а творчество не может ограничиваться рамками работы. Поэтому фотографы, с любовью относящиеся к своей профессии и с интересом к окружающему миру, как правило предоставляют богатое творческое портфолио.
Те фотографы, кто совсем не имеет творческих работ, чаще всего оказываются людьми не креативными, для которых фотография — это только инструмент заработка.
Креатив
Оценка оригинальности композиционных, световых решений, наличие сильных ракурсов, умение работать с моделью. Эта оценка носит субъективный характер и сильно зависит от «видения» смотрящего.
Здесь доверьтесь своей интуиции и если нравится — надо брать.