До приезда в Америку моё представления о личных плавательных средствах опирались исключительно на сведения, почерпнутые из книг в отцовской библиотеке. Яхтой «Аризона» владел миллионер Роллинг из «Гиперболоида инженера Гарина», а в романе «Богач бедняк» Ирвина Шоу один из главных героев - Томас Джордах приобрёл в Антибе свою «Клотильду». Наверняка существовали ещё какие-нибудь литературные персонажи, описанные тем или иным автором, не только, как капитаны и хозяева, но и как люди, нашедшие на яхте своё пристанище. Ах, яхты – яхты... В Советском Союзе они на официальном уровне считались спортивным инвентарём, но никак не убежищем для души и уж, тем более, не стилем жизни.
В Лос-Анджелесе яхты имеют многие наши соотечественники. И не потому, что в Америке это не комильфо не наслаждаться удовольствиями буржуазного образа жизни, просто те, кто вырос в СССР, доподлинно знают как эффектно потратить деньги. Не затем, чтобы кого-то впечатлить, а лишь усматривая в них универсальный инструмент для собственного блага. И как эффективно их использовать тоже в курсе дела, не швыряя бездумно на ветер тысячи долларов.
Любой механизм нуждается в техническом обслуживании и яхта, как их система, не исключение. Техобслуживание на ней, прямо сказать, не дешёвое. Или так уж повелось, что за элементарные услуги с владельца яхты сдирают чуть ли не три шкуры? Хватило денег купить - значит и на обслуживание может раскошелиться? Что и говорить - логика железная... И всё же. Можно ли сэкономить? Да! И ещё как!
Замена масла в двигателях - это самая частая и необходимая процедура, на примере которой легко убедиться как в кармане остаются нетронутыми, как минимум, 300 - 400 долларов. Моторное масло -это отдельный расход, от которого никуда не деться, но и эту статью расхода тоже можно уменьшить. В магазине, торгующим яхтенным инвентарём, галлон хорошего масла стоит $26. На каждый дизель, а их на яхте два, требуется пять галлонов. Итого, по арифметике Пупкина с картинками, за масло нужно уплатить $260. Плюс налог с продажи 10%, то есть, ещё $26. Кругом- бегом, получается $286. НО! Вовсе не обязательно покупать масло в яхтенной марине и можно поступиться некоторыми удобствами. выбрав пятигаллоновую ёмкость, за которую в правильном месте заплатишь всего $80, а за две, соответсвенно, $160. Факт налицо - экономия $136. Oщутимо? По мне, так очень... Масляные фильтры я использую "родные", предусмотренные производителем, заказывая их через интернет, а не покупая у диллера. Тоже на долларов двадцать выходит дешевле. Ну а сам процесс замены масла проще простого, благодаря специальной системе.
Система довольна примитивна, но работает безотказно, а самое главное, быстро и без особых хлопот. Она состоит из помпы, реверсивного мотора и соединительных патрубков с шаровыми задвижками. На поддоне картера дизелей вместо пробок на сливных горловинах тоже установлены шаровые вентили.
Технология замены масла следующая: открываю вентить на поддоне картера и на распределителе помпы, которая соединена с каждым из дизелей. Включаю помпу на откачку и сливаю отработанное масло в подготовленную ёмкость. Масло откачивается за пять минут. Ставлю новый фильтр и по той же магистрали закачиваю свежее масло, предварительно переключив мотор на ревер. Закрываю вентиль на поддоне картера. И все дела! Времени весь процесс занимает не более получаса и он, кстати, достаточно чистый. Быть по уши в масле вовсе не обязательно. Как говорил мой одесский приятель: не умеешь работать головой - работай руками. В данном случае и руки чистые, и голова не болит - как получше изловчиться и не пролить масло. На яхте в машинном отделении с пространством, увы, напряжёнка... Теперь самое время подняться на палубу и пропустить бокал вина.
На яхте всегда найдётся чем заняться и очень важно стараться это сделать самому. В море помощи ждать не от кого. Да и деньги, сэкономленные на элементарном ремонте или на обслуживании, лишними не станут. Те же запасы вина пополнять нужно постоянно. На замене масла я сэкономил порядка пятисот долларов. И слава богу...