Основные состязания в парусных гонках в рамках The America’s Cup пройдут с 5 по 16 марта в Окленде (Новая Зеландия). Команда Новой Зеландии сразится с победителем PRADA Cup, проходящим с 15 января по 22 февраля. Представляем все команды-участники всемирно известного парусного турнира.
Команда Emirates Team New Zealand
Защищающийся победитель: Royal New Zealand Yacht Squadron
Сам факт проведения такого события, как Кубок Америки во время глобальной пандемии, является крайне непростой задачей, новозеландцам также пришлось столкнуться с недавними скандалами, связанными с Кубком Америки, что еще более усложнило ситуацию. В частности, в июне 2020 года команда Emirates Team New Zealand объявила, что на ее базу проникла горстка «шпионов». Самое неприятное, что, по мере того, как появлялось больше информации, становилось все более неясным, действительно ли это было нарушением безопасности или просто информаторы выявляли законные опасения по поводу возможного нецелевого использования государственных средств. (В конце концов, все обвинения с команды были сняты.) После этого последовал выбор трассы ETNZ, одна из которых была оспорена претендентом на рекорд, командой Luna Rossa Prada Pirelli, за то, что она дала хозяевам трассы несправедливое преимущество. В конечном итоге прибрежный курс был полностью запрещен.
Генеральный директор команды Грант Далтон заработал свое #мастерство в гонках на длинные дистанции, участвуя не менее чем в пяти кампаниях Whitbread / Volvo Ocean Race. Но это не помешало ему нанять еще одну группу суперзвезд на коротких дистанциях. Среди них - дуэт новозеландцев, состоящий из рулевого Питера Берлинга и команды Блэра Тьюка, которые за эти годы сделали себе имя благодаря многочисленным победам на Олимпийских играх и чемпионатах мира в классе “49er”, победе в Кубке Америки 2017 года и паре кампаний Volvo Ocean Race (на борту отдельных лодок). Среди других выдающихся командных достижений - австралийский олимпийский призер и 10-кратный #чемпион мира в классе А Гленн Эшби, который был одним из участников победившей команды в 2017 году; и давний яхтсмен Кубка Америки и Volvo Ocean Race Рэй Дэвис, резервный пилот Берлинга на Бермудских островах.
Питер Берлинг / Рулевой: «Дизайнеры и судостроители сделали свою работу, теперь пришло время нам как парусной команде сделать свою работу. Давление и напряженность, безусловно, присутствуют, но именно здесь мы чувствуем себя наиболее комфортно, поэтому нам не терпится начать гонку».
Команда Luna Rossa Prada Pirelli
Претендент на победу: Circolo della Vela Sicilia Yacht Club
В Кубке Америки никогда не бывает недостатка в драматизме, и для Luna Rossa это проявилось в отсутствии команды на Кубке 2017 года. Несмотря на решение 2014 года, согласно которому Кубок 2017 года будет проходить на 62-футовых (18,9 м) катамаранах, через год команды проголосовали за сокращение размеров лодок до 45-50 футов (13,7-15,2 м), что не только привело к отстранению Luna Rossa от соревнований, но и к появлению некоторой неприязни между ними, командой Emirates Team New Zealand и остальным гоночным флотом. Тем не менее, Luna Rossa была более чем готова сразу же вернуться в борьбу в качестве «соперника, бросающего вызов чемпиону» текущего цикла Кубка Америки.
База итальянской команды находится в Кальяри, городе на юге Сардинии, и была построена с учетом командных принципов сотрудничества и общения. Все сотрудники работают на месте, и команда сделала все возможное, чтобы создать культуру «без неприступных стен или неприступных лидеров». Постоянный и открытый диалог - от моряков до дизайнеров и береговой команды - играет центральную роль в том, что команда надеется на победу.
Руководитель команды Патрицио Бертелли является председателем нынешней команды Luna Rossa Prada Pirelli и давно участвует в чемпионатах мира по #парусному спорту. (В 2012 году он стал первым итальянцем, занесенным в Зал славы Кубка Америки.) Бертелли дополняет директор команды Макс Сирена, выражая свою позицию, которую он высказывал во время Кубка 2013 года в Сан-Франциско, а также двукратный обладатель Кубка Австралии Джимми Спитхилл, один из “авторов” эпического возвращения команды Oracle Team USA в залив Сан-Франциско в 2013 году.
Макс Сирена / Директор команды: «Всем должно быть ясно, что каждое действие каждого отдельного человека влияет на конечный результат. Плохо сделанное сплеснивание или неудачный пост в социальной сети могут иметь негативные последствия для всей группы, а также для конечного результата».
Команда INEOS Team UK
Royal Yacht Squadron
Страна-хозяйка оригинального Кубка Америки не смогла вернуть этот «Старый Кубок» домой за 170 лет попыток. Однако это очень скоро может измениться. Британскую команду INEOS Team UK с самого начала возглавил сэр Бен Эйнсли, который сделал #британскую победу своей главной миссией с тех пор, как помог выиграть Кубок Oracle Team USA в качестве резервного тактика в 2013 году. Еще в 2012 году Эйнсли , который среди других достижений является самым успешным олимпийским моряком всех времен, с серебряной и четырьмя золотыми медалями, создал организацию под названием Ben Ainslie Racing для подготовки к соревнованиям. Затем команда на протяжении многих лет участвовала в нескольких сериях AC45, прежде чем наконец получила лондонскую химическую компанию INEOS в качестве своего главного спонсора в 2018 году.
Поскольку Кубок Америки 2020-21 гг. имеет строгие правила, требующие, чтобы лодки строились в их родной стране, INEOS Team UK создала две базы - построенный по индивидуальному заказу объект в Окленде и строительный, конструкторский и тренировочный комплекс площадью 74 000 кв.м. в Старом Портсмуте, Англия. Двери строительного ангара, украшенные национальным флагом, стали почти культовым элементом набережной Портсмута.
Помимо Эйнсли, в INEOS Team UK в качестве тактика входят поддерживающий Эйнсли золотой #олимпийский медалист Джайлс Скотт; австралийский двукратный призер Олимпийских игр Иэн Йенсен, который провел последние два цикла Кубка в качестве шкотового со шведской Artemis; и давний британский моряк Ник Хаттон. Всего на счету команды 16 побед в Кубках Америки и восемь олимпийских медалей. Ничто не доставит этим парням большего удовольствия, чем еще одна ступенька в их коллективных достижениях.
Сэр Бен Эйнсли / Рулевой: «Кубок Америки - великолепное соревнование с необычайной историей, и теперь я верю, что впервые в истории Великобритании мы выйдем на старт на действительно конкурентоспособной лодке».
Команда American Magic
New York Yacht Club
После сокрушительного поражения от Emirates Team New Zealand на Бермудских островах в 2017 году со счетом 7: 1, американские моряки оказались на распутье, поскольку #миллиардер Ларри Эллисон, который оплачивал счета в предыдущих пяти кампаниях, решил выйти из игры. К счастью, вскоре после этого, Bella Mente Racing, Quantum Racing и Нью-Йоркский яхт-клуб решили подхватить эстафету и создать совершенно новый проект, получивший название «American Magic». Победа команды вернет не только Кубок Америки Соединенным Штатам, но и перенесет в их «родные воды» после многих лет гонок за кубком и победой США в Сан-Диего и Сан-Франциско после победы Австралии II над New York Yacht Club в 1983 году. В качестве доказательства того, что здесь есть четкая мотивация, название команды является ссылкой на первого победителя Кубка Америки (который назывался “America” в 1851 году) и первого Защитника титула (Magic в 1870 году).
Руководителем проекта American Magic в качестве исполнительного директора является четырехкратный участник Кубка Америки и чемпион TP52 Терри Хатчинсон. Среди других выдающихся участников команды - британский золотой олимпийский медалист в классе Laser Пол Гудисон, который отвечает за грот, и Эндрю Кэмпбелл, ветеран Кубка 2017 года, который также представлял США в классе Laser на Олимпийских играх 2008 года. Затем есть рулевой American Magic, Дин Баркер, моряк Кубка в 2000, 2003, 2007 и 2013 годах, где он был в проигрыше при «возвращении». Ему еще предстоит выиграть и успешно защитить Кубок в качестве стартового рулевого. Очевидно, нет моряка, более жаждущего победы, чем он.
Терри Хатчинсон / Исполнительный директор: «Если вы можете вдохновить молодых моряков и продемонстрировать, что тяжелая работа стоит усилий, трудно не почувствовать значимость этого факта. Эта сторона наших соревнований вдохновляет. И это может оказать существенное влияние на следующие 50 лет нашего парусного спорта».
Больше информации на сайте турнира The America’s Cup.
-------
Спасибо, что дочитали наш материал до конца!
Телеграм-канал Yachtsman Journal - https://t.me/YachtsmanJournalRussia