Найти тему

Залог успешного внедрения CRM

Мы в amovi | Студия автоматизации считаем, что залогом успешного внедрения является соблюдение четырёх факторов, а именно:

  1. Аналитика
  2. Настройка
  3. Обучение
  4. Сопровождение

И главное сделать все в этой последовательности, а никак не иначе.

Успех достигается работой в команде. Но, внедрение новшества в бизнес всегда сталкивается с трудностями. Выясняется, что никто не хочет перемен, даже если говорят, что хотят и платят за это бабки. А все, что нужно это просто пройти проверенные этапы внедрения, которые мы разработали.

Это все замечаешь, когда ведешь аудит самого сердца клиента, отдела продаж. Система людей загоняет в рамки, а люди рамки не очень любят! С одной стороны, это хорошо, чем сильнее сотрудники сопротивляются, тем виднее, где проблема. Поэтому и проводим аудит сердца компании — отдела продаж. На самом деле ничего сложного в нем нет. Разбираем по полочкам с клиентом, что и как у него происходит, а потом на схемах показываем, где больные точки и чем это лечить. Сначала на картинках, потом на деле.

Второй этап успешного внедрения CRM, это настройка. Когда настраиваешь систему, понимаешь одно - у всех свои нюансы. Да, настройка каждый раз индивидуальна. Но это не значит, что нужно следовать привычным схемам работы клиента, в ущерб всему делу. Компании придется работать по-новому. Наша задача показать, что системе можно доверять. Как бы мучительно больно не было в начале пути к идеалу. Придётся потерпеть. Потом будете рулить одним мизинцем. Мы это понимаем, и готовы это каждый раз доказывать клиенту.

Самый любимый этап, конечно, обучение. С одной стороны, мы персонал перестали мучить вопросами. Теперь можно немного расслабиться. Учёба - это весело. Особенно, когда проводишь в форме игр. Своеобразный тимбилдинг пойдет на пользу всем. Кроме того, уже не терпится увидеть, как это все закрутится? Шестерёнки, винтики, гаечки системы оживут. Это прикольно, это будоражит. И даже приводит в эйфорию, потому что на время люди забывают, что они тоже винтики, и скоро их будут вкручивать.

Вкручивание на самом деле не страшное, хватит бояться. Оно называется сопровождение. Такое мягкое слово. Ну будете немного нервничать в начале, но мы-то тут, на месте. За руку держим. Сломать все не дадим. Зато потом какой кайф — смотреть, как система начинает приносить плоды. Втянетесь, привыкнете. Это понятно. Вспомните, раньше люди жили как-то без сотовых и прочего, а сейчас как без них? А вот никак! Так что система, как говорится, "маст хэв"! И, никак иначе.

На этом много текста заканчивается, кто дочитал, тот молодец. Кто уже собрался присоединиться к CRM-системе, тот уже успешный человек, а скоро станет преуспевающим воротилой бизнеса.