Найти тему

Мастер спорта или заслуженная артистка? Лариса Гордъера

Лариса Гордъера — популярная российская и украинская певица, заслуженная артистка Украины, президент благотворительного фонда "Ладони добра"
Лариса Гордъера — популярная российская и украинская певица, заслуженная артистка Украины, президент благотворительного фонда "Ладони добра"

Расскажите как вы пришли к решению посвятить себя эстрадной жизни? И сколько лет вам тогда было?

— Начну, наверное, с того, что с самого детства я занималась спортивными бальными танцами. Папа у меня был замечательный спортсмен, тренер по многоборью. Он очень любил спорт, очень любил танцы и всегда хотел, чтобы я занималась именно спортивными бальными танцами.

Мама, напротив: хотела, чтобы я пела, потому что она очень хорошо пела. Да и вообще, в семье все очень хорошо пели: и бабушка, и прабабушка.

Вот так и получилось, что первую половину жизни я посвятила желаниям своего папы — активно занималась спортом и спортивными танцами, а вторую — маминым мечтам — стала певицей. С 7 лет занималась танцами, в 17 лет получила мастера спорта по спортивным бальным танцам. В то же время, у меня было очень много учеников: я много преподавала, — за моей спиной и чемпионы России, и чемпионы Южной Европы (спортивные пары).

Ну а потом я встретила своего супруга! Как только увиделись — полюбили друг друга! Танцевальную карьеру мне пришлось закончить, и я стала заниматься музыкой, так как он — профессиональный бас-гитарист, музыкант, который очень много работал со всеми известными звёздными артистами. Он старше меня по возрасту на 19 лет. Он услышал, как я пою, и сказал: «Ты знаешь, у тебя очень красивый голос, красивый тембр. Ты очень яркая. Тебе нужно профессионально заниматься музыкой!»

В детстве я параллельно танцам занималась в музыкальной школе, очень хорошо её закончила, но дальше никуда не пошла… Напевала, конечно, песенки как и все дети, но не более того. Всё-таки спорт, танцы — они занимали очень много времени и сил.

В итоге, прислушавшись к советам мужа, я решила начать заниматься музыкой профессионально. Вначале я пошла учиться к педагогу в Тульскую областную филармонию, занималась там 4 года и потом стала развиваться, искать какие-то новые пути и возможности.

Вот так потихоньку, потихоньку я начала заниматься вокалом профессионально, к тому времени дочке уже был где-то год, а мне — 19. Я шла вперед, вперед, не останавливаясь.. Вот так и вошла в мир музыки!

— В вашем списке немало достижений! И всё же очень интересно, какие личностные качества вам помогли шагнуть на очередную ступень своего успеха, и оказаться на таких площадках, как "Славянский базар", Дворец спорта, Кремлёвский дворец?

Ну, как я всегда говорю: мне, наверное, везёт в жизни… Когда закрываются какие-то двери, рядом всегда открываются форточки! По воле судьбы, по воле Господа Бога, мне посчастливилось познакомиться с именитым, модным и всеми любимым певцом того времени, легендой Советской песни, исполнителем песен «Лада», «Трус не играет в хоккей» — Вадимом Иосифовичем Мулерманом. Он тогда уже приехал жить на свою родину в Харьков и открыл Молодёжный театр для молодых талантов. Я очень много занималась у него, часто приезжала на занятия. Он меня познакомил с Тамарой Григорьевной Миансаровой — тоже известная легендарная певица: исполнительница песен «Топает малыш», «Пусть всегда будет солнце», — многие её знают и любят. К сожалению, сейчас их уже нет на этом свете… Но благодаря знакомству с этими именитыми людьми, я очень многому научилась: петь, владеть голосом… Вадим Иосифович научил, как себя стоит вести на сцене, а как не стоит, как нужно уважать своих друзей, коллег. Хотя он всегда был очень яркий человек в плане эмоций, всегда любил говорить правду, но мне всегда говорил: «Ларочка, солнышко, язык мой — враг мой! Будь всегда деликатна, культурна, относись с пониманием, с любовью к своим коллегам. Ты не самая умная, не самая красивая, не самая талантливая (смеется). Научись уважать других!» Вот этим качествам, я, наверное, обязана этим людям. Они, действительно, великие люди, великие певцы, легенды Советской музыки, и, дай Бог, каждому начинающему артисту и просто тем, кто начинает заниматься музыкой, вокалом, чтобы им повезло с педагогами, с учителями — это очень важно, когда есть люди за твоей спиной, которые могут тебе помочь, наставить на истинный путь, поддержать.

Вы знаете, любимая фраза Вадима Иосифовича:

Если ты хочешь стать хорошим артистом, певцом — то тебе нужно доверять только одному человеку. Не слушать кто, что говорит… И мы не 100-долларовые купюры, чтобы всем нравиться! Веришь своему педагогу, веришь такому наставнику?

Ну как мне было им не верить?! Они, действительно, верхушки! Поэтому я спокойно доверилась их мастерству и профессионализму.

— Невозможно не отметить ваш профессиональный подход в выборе сценических образов. Поделитесь секретом: кто придумывает и шьёт ваши наряды?

Новый образ рождается с новой песней, новой аранжировкой. Всегда хочется чего-то нового, чего-то необычного и интересного, ну и, конечно, с учётом моего образа, соответствия моему стилю. Я уже, скажем так, вижу определённые ткани, которые бы мне хотелось использовать в своём костюме. Что-то специально едем, выбираем в магазинах, что-то на сайтах смотрим.

Чаще всего мы заказываем ткани haute-couture от Пьера Кардена, Дольче Габбана и других, не менее известных, модных домов Особенно обращаем внимание на ткани последних коллекций. Покупаем определённый отрез 2 – 3 – 5 м. Я очень люблю нарядные длинные рукава! У меня практически все костюмы с такими большими красивыми и летящими рукавами. Так, я уже примерно себе представляю, как это будет: либо расклешённое платье, либо солнце-клёш, либо костюм, облегающий по фигуре. В итоге супруг начинает делать раскрой ткани с учётом моей фигуры, моих нюансов.

В процессе, бывает, планы кардинально меняются, особенно, если в ткани используется монисто (прим. ред. — изделие из жемчуга, монет, бляшек, бисера, бусин, обработанных разноцветных камней, кораллов и т. д.), либо из-за сочетания цветов, орнаментов, аппликаций. Так, что в итоге рождается совершенно другая модель, и она становится намного лучше и интересней первоначальной задумки: «Классно! Супер! Именно то, что нам нужно! И как же мы сразу не догадались?!»

Иногда, вы знаете, ткань как-будто сама подсказывает, как сшить определённое платье! Наверное, в этом и заключается Его Величество Творчество, Искусство! То есть изначально видим одно, а уже совместный труд, совместная идея дают такой результат на выходе, как костюм!

— А как насчёт "ювелирной" работы с нарядом? Наверное, вся ответственность за декорирование моделей лежит на вас? Или эти занимается кто-то ещё?

Ну, наверное, да — на мне: все цветы, украшения, расклейка камней. Личный рекорд — могу расклеить за одну ночь где-то полторы-две тысячи камней! В своё время уже был такой опыт: делали костюмы для бальных танцев, театральные костюмы, — и нужно было подготовить артиста и этим же утром сдать. Оставалась последняя ночь (как всегда, не хватало времени, 24 часов в сутках (смеется), и мы всё это делаем за ночь (наверное, не только мы многие творческие люди).

Я набила руку и могла делать уже очень много таких расклеек: по рисунку, по гипюру, либо по какой-то определённой аппликации. Также, например, бисер, жемчуг — всё это делаю я, потому что вижу, наверное, более детально какие-то нюансы. Вот смотришь: костюм шикарный — всё, можно выходить! Но какие-то тонкости, которые, возможно, супруг не видит, или уже даже не считает нужным видеть, потому что знает, что я внесу какой-то определенный штрих, который даст то самое нужное сочетание, добавит изысканности костюму, и это уже лучше меня никто и не сделает. Здесь уже точно можно сказать, что все аппликации, все орнаменты, все цветы — всё, что делается на костюмах: роспись, вышивка, расшивка, — всё лежит на мне. Вот такая вот уникальная артистка, наверное, которая не просто выступает на сцене, не просто хореограф, не просто певица, а именно ещё работает над своим костюмом! А вообще, вы знаете: в своё время Валерий Леонтьев — замечательный артист, он также работал над своими костюмами: пайетки, блёстки… Думаю, что хуже от этого артист Валерий Леонтьев не стал, а только лучше.

— Аппликации тоже чья-то ручная работа или вы используете «заводской продукт»?

Вы знаете, какие-то аппликации мы покупаем готовые, если они нам подходят под определённую модель и мы видим, что это то, что нужно. Бывает такое, что приходится изначально из ткани вырезать какую-то заготовку, какой-то определённый фрагмент и уже доводить его до той, скажем, творческой кондиции, которая нужна. Иногда какой-то совершенно невзрачный кусочек может превратиться в замечательный, например, цветок, либо какая-то бахрома: разрезаешь, расшиваешь, — и совершенное другие краски, настроение. Поэтому мы иногда покупаем, иногда сами делаем аппликации, узоры, рисунки; пытаемся соединить цвета, которые, на первый взгляд, кажутся не сочетаемыми, добавляем какие-то блеска, жемчуга, и всё приобретает именно тот вид, который нужен!

Ну, и опять хочу заметить, что в этом и заключается творческий подход: есть идея, вроде бы видишь так, а в следующий момент уже понимаешь, что что-то нужно сделать по-другому! Предложил цепь, например, или бахрому… И думаешь: «С цепью хорошо, а с бахромой ещё лучше. Чего ещё не хватает? Может быть, какие-то перья добавить? Точно! Нужно добавить перья! Классно! Получается ещё круче!» Поэтому здесь такой момент, что всегда совершенно по-разному происходит.

-2

— Скажите, а вы не думали о том, чтобы запустить собственную линию одежды? Возможно, даже совместно с вашим мужем?

— Да, конечно, мы уже думали о том, запустить свою линию одежды. У нас есть своё небольшое ателье, мы отшиваем костюмы нашим друзьям-артистам, знакомым, людям, которые поют в театре, которые работают в филармонии, танцевальные костюмы для спортивных бальных танцев, для больших народных коллективов, когда есть время. Хотели, конечно, запустить уже и свою линию, много чего подготовили: и лейблы, и свой логотип есть… Но, к сожалению, просто так сейчас в нашем мире ничего не делается: на это нужно очень много времени, сил, финансовой поддержки… Полностью отойти от музыки — от основной профессии — мы, конечно же, не можем, но, когда будет немного посвободнее с графиком, думаю, мы обязательно настроимся и займёмся тем, чтобы выпустить свою линию одежды.

Это очень классная идея! Сейчас супруга приглашают на показы, и мы уже думаем над новой коллекцией, чтобы он с полной уверенностью мог презентовать себя. В своё время, в девяностые годы, он даже становился победителем журнала Burda мода со своей коллекцией! И сейчас, я думаю, мы всё-таки возобновим эту идею и сделаем несколько коллекций, с которыми уже можно будет выходить на подиум. А дальше будет видно: в случае положительного результата, будем двигаться в этом направлении!

— Искренне желаю успеха в этом деле! Ждём анонсов! Кстати, Лариса, а чем вы вдохновляетесь, придумывая очередной наряд?

— Когда я начинаю записывать новую песню, начинаю работу над новой программой, я уже себя вижу в этой песне, вижу какую роль я буду играть и, соответственно, костюм должен мне помогать, потому что артист и костюм — это его внутренний мир, его состояние и его внешняя оболочка. Разница между артистом, его душой и костюмом исключается! Это должно быть идеальное сочетание, как я говорю, не на 100, а на 110%.

Дальше я уже смотрю, как я буду это делать, какая аранжировка в итоге получается: быстро — значит, ты должна играть, всё должно быть ярко, зажигательно, потому что артист — это эмоции и любовь! Костюм должен вызывать эмоции, если эмоций нет ни от костюма, ни от артиста, то я считаю, что это недоработка либо дизайнера, либо самого артиста.

У нас в этом плане проще, потому что мы сами шьём, и я, как модель и как артистка, стараюсь представить этот костюм. Так что тут определённых каких-то настроев нет. Есть работа, есть идея, работа над песней. И тут уже, естественно, понимаешь, что если задумана какая-то медленная песня, то ничего такого яркого, динамичного не будет...

-3

— Лариса, у вас просто колоссальный опыт за плечами! А вы не думали над тем, чтобы как-то делиться своими знаниями и умениями, взращивать, так сказать, будущих звёзд? Допустим, открыть свою школу.

— Конечно! Вы знаете, у меня сейчас есть продюсерский центр, называется «Премьера Мьюзик», в котором дети и взрослые занимаются вокалом, замечательно поют и выступают на различных площадках Москвы, Тулы, Санкт-Петербурга, Иваново. Одна девочка, моя ученица, недавно даже была на Поле Чудес.

Мне бы очень хотелось, чтобы мои ученики добивались не меньших результатов, чем я, чтобы они шли к своей цели, чтобы всё получалось! И, конечно, мы с удовольствием приглашаем в нашу вокальную студию новых людей, новых учеников, желающих петь, заниматься музыкой и развиваться в данном направлении! А мы уже со своей стороны будем помогать и делать всё возможное для того, чтобы каждый раз подниматься на ступеньку выше!

— Я думаю, что с таким наставником, как вы — успех вашим ученикам гарантирован! От души желаю процветания и больших побед вашим звёздочкам! Ах, да! И ещё, Лариса, напоследок, расскажите, пожалуйста, о вашем благотворительном фонде?

— Благотворительный фонд я открыла в 2015 году. Привело меня к этому печальное событие в моей семье: в 2010 году ушел от рака папа. Я очень много пыталась ему помочь, лечила его, не многие врачи хотели делать эту операцию, но всё-таки я нашла замечательного доктора-хирурга, который смог это сделать, и он подарил ему ещё полгода жизни. Но, к сожалению, рак оказался сильней…

Через 8 месяцев уходит старшая сестра, тоже от рака. Она не особо проверялась, не любила больницы, что привело к такому плачевном исходу, и последние 2 месяца я за ней очень сильно ухаживала, она не очень хотела подпускать к себе людей со стороны, никаких нянечек, никаких медсестёр. Мне пришлось забросить почти на полгода свою карьеру, не заниматься музыкой, то есть мы полностью пытались сначала спасти папу, потом спасти сестру…

После потери близких я поняла, что нужно делать что-то доброе для тех людей, которым ещё можно помочь, можно спасти их жизнь. Так получилось, что из благотворительного фонда мне поступило предложение стать председателем попечительского совета, и я с радостью приняла его! Долго работала (2 – 3 года) и потом так получилось, что наши пути разошлись: генеральный директор фонда пошла своим путём, я пошла своим, и открыла свой благотворительный фонд «Ладони добра».

Подробная информация доступна на официальном сайте (он пока находится на переоформлении), в конце августа планируем открыть новую, адаптированную под все современные устройства, более удобную версию. Там можно будет узнать все реквизиты, воспользоваться разными видами платёжных систем для того, чтобы сделать пожертвования. А пока это короткий номер «3443 ладони» и расчётный счёт нашего фонда.

Ещё мы организовываем либо какие-то ярмарки, фестивали, конкурсы, либо благотворительные акции, конкурсы, на которых приобретаются, например, игрушки, и уже из этих средств оказывается адресная помощь детям. Также, после своих сольных концертов, возможную часть мы передаём какому-либо ребёнку на лечение, либо на реабилитацию.

Мы стараемся делать это чаще, но, к сожалению, сейчас очень сложно организовывать сборы: даже, элементарно, на телевидении запустить рекламный ролик очень тяжело, потому что есть определённые, уже раскрученные, не побоюсь этого слова, благотворительные фонды, которые все знают. Такая же политика, как и на эстраде: не пускают многих молодых неизвестных артистов, а крутят тех, кто уже давным-давно на телевидении. То же самое сейчас происходит и с благотворительностью: даже если ты — молодой начинающий фонд и делаешь хорошие добрые дела, ты чистый и действительно чётко и честно выполняешь свою работу, тебя всё равно не возьмут, потому что это никому не нужно и никому, так скажем, не выгодно. Вот такая, может быть, злая коммерция.

Но то, что касается телевидения — это, конечно, самые лучшие сборы: как русфонд на Первом канале, на Втором канале, на НТВ, на пятом канале, — там делают хорошие сборы, действительно можно помогать, работать, творить и развиваться, но, к сожалению, у нас такой возможности нет и покровителя у нас пока тоже нет, поэтому приходится делать всё на свои собственные силы, то есть на моих плечах это держится.

Я не знаю, насколько меня хватит в плане фонда. Заявок, писем о помощи очень много, но, к сожалению, мы не можем помочь всем, у нас просто нет такой финансовой возможности, нет таких ресурсов, но мы будем искать какие-то новые пути, выходы и стараться помогать как можно большему количеству людей и детей, чтобы у них был шанс выжить!

Лариса Гордъера,

эстрадная певица России и Украины

Подписывайтесь в Нельзяграм

@larisagordiera

Официальная страница ВКонтакте

Беседовала: Юлия Соломатова