История эта произошла давным-давно в совсем-совсем другой стране, её теперь нет. И мы с Лёхой сейчас совсем другие, и всё вокруг другое, и жизнь наша стала другой. Но в том и прелесть наших традиционных праздников, таких как Новый год, что они мало меняются с течением времён, заставляя каждый год вспоминать своё детство, юность, молодость. В общем, мне кажется, что подобная история вполне могла произойти и 31 декабря только что прошедшего года.
Мой приятель Лёха, отслужив в армии в Монголии, работал в областном драматическом театре монтировщиком сцены. Это так по правильному называются те, кого не театральные люди называют «рабочими сцены». Монтировщики во главе с машинистами сцены второй и первой категории перед спектаклем прибивают на сцену половик, вешают задник (сейчас правда уже не вешают – экраны), кулисы, ламбрекены и устанавливают все декорации. А сразу после спектакля они это всё быстро-быстро (потому что очень домой охота) разбирают, сворачивают и уносят за сцену в специальное помещение, где декорации хранятся в строго определенных местах до следующего спектакля этой пьесы.
А я в это же время учился в институте и жил в общежитии того самого областного города, где и находился академический театр драмы, в котором монтировщиком сцены работал мой приятель Лёха.
Новый год в студенческом общежитии – это не просто с большой буквы Праздник, это ПРАЗДНИК-ПРАЗДНИК-ПРАЗДНИК…Большая официальная дискотека в зале на первом этаже, андерграундные самодеятельные мероприятия в холлах каждого из 9 этажей, почти в каждой комнате своя компания, свой стол, свои развлечения. Множество приглашённых подруг, друзей и приятелей. В некоторых комнатах и даже этажах праздновали вплоть до второго по величине студенческого праздника – первого апреля. Совсем уже отпетые выносили ёлку только накануне 9 мая.
Лёха тогда был очень компанейским и юморным парнем, не женатым, конечно же, я пригласил его встречать Новый год к себе в общагу. 31-го он работал на спектакле, в театре в этот день всегда ставили самый короткий из спектаклей, так что уже в 9 вечера он освободился.
Тут надо сказать, что он мне сразу, когда еще договаривались встречать у меня, заявил, что придёт с сюрпризом. Абсолютно не придал этому значения – в молодости к сюрпризам относишься намного спокойнее, чем впоследствии. Подарки дарить друг другу у молодых людей тогда было не очень принято, так что я даже особо и не задумался, ну сюрприз, так сюрприз. Лёха же, как оказалось, решил удивить всю общагу – явиться в образе Деда Мороза. Он договорился с костюмершами, и они ему ссудили соответствующий костюм – дедморозовскую шубу (халат на ватине на самом деле), колпак, бороду (не из ваты – натуральный волос) и посох. Мешок он брать не стал ввиду отсутствия присутствия его наполнения.
Сразу нарядившись в обличье Дед Мороза, он вышел из театра около 9 часов вечера 31 декабря. Путь шёл его к остановке общественного транспорта, автобуса или трамвая, там уж как судьба рассудит, но – путь этот вёл его через главную площадь областного города. На площади стояла ёлка, горки, карусели и во множестве гуляли, бегали, резвились дети. Наш Лёха обстоятельство это не учёл, он шёл целеустремленно к остановке, но пройти ему не удалось. Завидев только Деда Мороза, дети во множестве тут же облепили его со всех сторон, вцепившись крепко в полы казённой шубы, и стали требовать подарков. Вот как бы вы себя вели в подобной ситуации, ведь не отпихнёшь детей, тем более, их было много, и некоторые даже повыше и помощнее были Лёхи. Он никогда не отличался ни ростом, ни статью, но парень был всегда не промах, однако здесь и он не знал что делать. В волнении и чтобы не тянули за рукав (вдруг оторвут, а шубу ведь еще сдавать), он сунул руку правую в карман…О, чудо, карман был полон карамелек, по-видимому, остались там с утренника какого-то, когда костюм использован был в предыдущий раз. А может даже эти карамельки и целый год там пролежали. С громким криком: «Вот вам подарки, дети!», Лёха метнул все карамельки куда-то туда в толпу детей и очень быстро побежал до остановки. Дети не преследовали его.
Всё это было лишь начало приключений Лёхи в тот Новый год. На трамвае доехал он спокойно – никто не трогал и не приставал, да и народу было совсем немного. В это время все уже обычно готовят новогодний стол, а кто приглашен куда-то, едут позже. От остановки трамвая к моей общаге путь Лёхи лежал через наш институтский пищеблок. Это было внушительное двухэтажное строение с тремя обеденными залами, которое студенты прозвали «Мавзолей». Из-за особенностей архитектуры, наверное, а может быть и еще причины были.
Идёт наш Лёха мимо входа в «Мавзолей» и краем глаза отмечает, что там на крыльце нервно курят три крепких очень паренька, но ему-то что за дело. Он себе идёт, постукивая посохом в лежалый снег, идёт себе идёт, и вдруг остановился как громом поражённый громким кличем от крыльца: «Ну, наконец-то!». Кричал один из тех здоровых пареньков, когда увидел Лёху нашего в прикиде Деда Мороза. Зато другие два крепких паренька молча, но очень быстро, хоть не торопясь, подбежали к Лёхе, и вежливо его под локотки схватив, доставили его ко входу в «Мавзолей».
Тот третий, что кричал, тут же вручил ему объёмистый мешок, а также листок, на котором был набросан небольшой сценарий. Лёха прочитал, быстро всё запомнил и понял, прошёл в зал, где сидели, отмечая Новый год (иль день чекиста – кто их разберет) вовсе не студенты. Он всех поздравил, подарки все раздал, кому сказали, крикнул: «С Новым годом!» и был отконвоирован всё той же троицей обратно ко входу, который вроде бы теперь для Лёхи был выход, но он пока не знал, чем это всё закончится.
Эпизод закончился отлично. Ему вручили десять рублей, пожали крепко руку, сказали, что вот таких бы актёров, понятливых и кратких, каждый Новый год. И отпустили. Спускаясь по ступенькам крыльца, Лёха увидал остановившееся такси, из которого в богатом облаченье (не чета тому, что было на нём) вылезал внушительный высокий Дед Мороз. Лёха счел за благо ускорить свои шаги в направлении моей общаги.
Дойти ко мне в том году ему было не суждено, потому что путь его лежал мимо двух других общаг нашего студгородка. Конечно же, его словили, опоили, развратили. В третьей общаге он встретил Новый год, а в общаге второго факультета он заработал еще рублей 15, поняв, что и студент пусть рубль, но готов отдать за чудесное явленье Деда Мороза с поздравленьем девиц, что ломаются уж третий час.
Ко мне Лёха всё-таки добрался часов уж около 6 утра. Причем он был в рубашке, свитере и джинсах, костюм Деда Мороза аккуратно свёрнутым держал под мушкой. Мне объяснил, что хоть между общаг у нас не больше метров 100, да и к шести уж все почти угомонились, а всё же рисковать Лёха не стал – а вдруг опять кто перехватит.
Вот так не удалось у Лёхи сделать мне сюрприз.
А у вас какие смешные истории бывали под Новый год?