Найти тему
Плёнки и винил

Режиссёр ужасов, который страховал зрителей на случай смерти от страха на своих сеансах (1)

Оглавление

Фильмы ужасов в середине ХХ века были страшнее современных! Они пугали не показом кровищи и мучений, а воздействовали на воображение. А ещё они они могли быть стереоскопическими и даже интерактивными. Самым экстравагантным шоуменом интерактивного и иммерсивного кино в 50-х был Уильям Кастл, чьи приёмы создания и проката ужасов доходили до абсурда, граничащего с самопародией, в чём он явно опередил свое время.

Уильям Кастл.
Уильям Кастл.
  • Ещё в 13-летнем возрасте он полюбил ходить на картины с монстрами и наблюдать не столько за событиями на экране, сколько за публикой, трясущейся в страхе. Тогда он осознал, что отныне его мечта – пугать публику.

На премьеру из гроба

Его первым фильмом стал «Мрак» (1958) о человеке, пытающемся спасти свою дочь, поскольку, как он полагал, её похоронили заживо. Чтобы снять его, режиссёру пришлось заложить свой дом.

Перед премьерой Кастл убедил лондонскую страховую компанию застраховать на тысячу долларов всех зрителей на случай смерти от страха.

Рекламная кампания включала в себя также наём статистов, которые парковали катафалки перед кинотеатрами и изображали медсестёр в вестибюлях. Кастл прибыл на премьеру, выйдя из гроба; в Миннеаполисе он запечатал себя в гробу, как похищенного ребенка из истории.

  • Рекламные акции оказались успешными, и «Мрак» собрал в прокате 5 миллионов долларов.

Можно ещё послушать на канале весёлую рок-группу, с юмором обыгрывавшую кладбищенскую тему в своих песнях

Летающие скелеты

За ним последовал «Дом на холме призраков» (1959), в самые напряженные моменты которого по залу пролетали светящиеся скелеты.

В настоящее время были сняты ремейк фильма и сиквел к нему.
-2

Сюжет изображал общество потребления и достатка послевоенного экономического роста: состоятельный эксцентрик (Винсент Прайс) собирал в своем доме пятерых представителей разных слоев и обещал 10 тысяч долларов каждому гостю, кто сумеет выжить этой ночью.

Всем выдавали по заряженному ружью, а дальше начиналась череда макабрических образов и смертельных ловушек: призраки, отрубленные головы, бочонки с кислотой. Но для гостей все средства обогащения были хороши.

В тот момент, когда из чана с кислотой выходил скелет, точно такой же, с красными освещёнными глазницами, величественно проплывал по проволоке над залом.

-3

Сначала он пугал зрителей, но затем они начинали облегчённо смеяться, что и видно на снимки. Особенно полюбили скелет дети, пытавшиеся сбить его коробкой конфет, стаканчиком из-под содовой и всем, что было под рукой.

Можно ещё оценить постапокалиптические фильмы 80-х, которые нагло косили под «Безумного Макса»