Рекламные акции и розыгрыши привлекают обычных граждан кричащими заголовками и интересными предложениями. Однако все ли так радужно, как нам пытаются втюхать "дружелюбные" предпринимателями? Какой смысл для них в розыгрыше дорогостоящих подарков, и все ли призы доехали до счастливчиков?
Замена игровых кодов во время проведения акции
В Беларуси уже не первый год проходит рекламная акция "Удача в придачу". Еженедельно разыгрываются денежные средства, автомобили и даже квартиры в новостройках. В телевизоре радостно машут руками победители очередной недели, игриво позвякивая ключиками в руках. Но только в телевизоре, в котором уже не первый год все только улыбаются и рассказывают о несуществующей стране розовых пони, в которой якобы проживает население "синеокой".
Летом прошлого года один из участников "Удача в придачу" заметил интересный факт: введенные коды для регистрации участия чудесным образом изменились: в таблице начали фигурировать совсем другие данные. Ранее уже ходили слухи о такой непонятной магии, поэтому мужчина заблаговременно делал скриншоты полученных кодов. И да, спустя время они изменились.
Для начала белорус попытался достучаться до представителей компании в сети интернет. Ответ был дан, но весьма расплывчатый, с формулировкой "коды отразились некорректно, извините, к сожалению, ваши коды не стали выигрышными". Мужчину такой ответ не устроил. Оно и не удивительно: если бы компания действительно хотела проводить честный розыгрыш, но произошел сбой в процессе регистрации кодов, всех участников наверняка бы оповестили о данной проблеме. Однако компания решила отмолчаться.
Мужчина подал жалобу в Министерство антимонопольного регулирования и торговли (далее МАРТ), которое тут же начало проверку в отношении организаторов рекламной игры. И (совсем не удивительно!) нарушения были обнаружены!
Зачем нужны акции? Выгодно ли это? Разумеется выгодно! В попытке "бесплатно" получить автомобиль или квартиру, человек начинает существенно больше тратить. Если обычный ежедневный чек среднестатистической семьи составляет 30-50 бел руб, то в момент акций он вырастает до 250-300 рублей. Разумеется, походы в магазин становятся реже, однако сумма по чеку существенно увеличивается.
Техпроблемы в процессе розыгрышей и потерянные подарки
Технические неполадки с сайтом во время проведения розыгрыша: явление такое же частое, как восход солнца. Обычно, после этого следует грустненький текст с кучей извинений и слов о том, как сожалеют организаторы. И... назначают номинального победителя. Однако некоторые компании идут весьма интересным, но уже не редким путем: просто блокируют всех тех, кто несогласен с результатами игры. А ведь так действительно проще уйти от любых вопросов по поводу прошедшего лохотрона.
Разумеется, МАРТ тщательно следит за всеми акциями, проходящими на территории Республики Беларусь. Однако из года в год нечестные организаторы стараются найти все новые лазейки для того, чтобы обойти имеющееся законодательство, увеличить объем продаж и при этом оставить призы себе. Или раздарить друзьям и родственникам. Что делать в таком случае? Просто не вестись на кричащие рекламные ролики, а участвовать только в тех акциях, которые проверены и временем, и победителями.