Выражение: «быть, а не казаться», — абсолютно не подходит для детища японских инженеров под названием Honda CBR 150R. Этот мотоцикл выглядит, как заряженный спорт-байк, который готов разрывать пространства и пугать автомобилистов звуком выхлопа, однако это не является истиной. Под спортивной личиной скрывается мало-кубатурный байк со скромными характеристиками и спокойным нравом.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ CBR150R
Впервые CBR 150R увидел свет еще в 2002 году. Изначально мотоцикл проектировался для рынков Азии, а в частности Таиланда, где в дальнейшем имел стабильный успех. Он привлекает потребителя своей внешностью, небольшим расходом топлива и невысокой ценой. С момента появления первой версии мотоцикла, он несколько раз модернизировался, в результате чего в его конструкцию внесли ряд изменений. Самая серьезная доработка произошла в 2010 году, когда место двухтактного мотора занял четырехтактный, а система питания взамен карбюратора получила инжектор. Далее изменения касались в основном внешности, и лишь в 2017 году конструктора увеличили ход поршня в моторе.
ДИЗАЙН БАЙКА
При осмотре Honda CBR 150R, неопытному мотоциклисту может показаться, что перед ним находится настоящий спорт-байк. Хищные фары, много пластика, заостренный хвост и даже клипоны, говорят, что это спортивная машина и лишь хлипкая подвеска и узкие колесные диски раскрывают ее тайну. Приборная панель CBR 150R также выглядит вполне лаконично. На ее вершине находится стрелочный тахометр, а сразу под ним расположен монохромный дисплей, на который выводится скорость и остальная информация о мотоцикле.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ HONDA CBR150R
Модель: Honda CBR150R
Тип мотоцикла: спортивный
Год выпуска: 2002+
Рама: стальная
Тип двигателя: 1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем: 149 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня: 63,5 x 47,2 мм – CBR150R (2002-2016),
57,3 x 57,8 мм – CBR150R (2017+)
Степень сжатия: 11.0:1
Охлаждение: жидкостное
Количество клапанов на цилиндр: DOHC, 4 клапана
Система подачи топлива: Карбюратор, 1x 25 мм – CBR150R (2002-2009)
Инжектор (PGM-Fi), 1x – CBR150R (2010+)
Тип зажигания: CDI – CBR150R (2002-2009)
полностью транзисторное – CBR150R (2010+)
Максимальная мощность: 18,3 л.с. (13,4 кВт) при 10500 об/мин – макс. мощность для CBR150R (2002-2016), 17,1 л.с. (12,6 кВт) при 9000 об/мин – CBR150R (2017+)
Максимальный крутящий момент: 12,6 Нм (1,3 кг*м) при 8500 об/мин – макс. момент для CBR150R (2002-2016); 13,7 Нм (1,4 кг*м) при 7000 об/мин – CBR150R (2017+)
Коробка передач: 6-ступенчатая
Тип привода: цепь
Размер передней шины: 80/90-17M/C (44P) – CBR150R (2002-2009)
100/80-17M/C (52P) – CBR150R (2010+)
Размер задней шины: 100/80-17M/C (52P) – CBR150R (2002-2009)
130/70-17M/C (62S) – CBR150R (2010+)
Передние тормоза: 1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза: 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска: 37 мм телескопическая вилка, ход — 109 мм
Задняя подвеска: Маятниковая с моно-амортизатором (рег. преднатяга), ход — 120 мм
Длина мотоцикла: 1910 мм – CBR150R (2002-2009)
2000 мм – CBR150R (2010-2014)
1995 мм – CBR150R (2015-2016)
1983 мм – CBR150R (2017+)
Ширина мотоцикла: 652 мм – CBR150R (2002-2009)
825 мм – CBR150R (2010-2014)
711 мм – CBR150R (2015-2016)
694 мм – CBR150R (2017+)
Высота мотоцикла: 1065 мм – CBR150R (2002-2009)
1120 мм – CBR150R (2010-2014)
1117 мм – CBR150R (2015-2016)
1039 мм – CBR150R (2017+)
Колесная база: 1286 мм – CBR150R (2002-2009)
1305 мм – CBR150R (2010-2014)
1296 мм – CBR150R (2015-2016)
1309 мм – CBR150R (2017+)
Высота по седлу: 776 мм – CBR150R (2002-2009)
795 мм – CBR150R (2010-2014)
793 мм – CBR150R (2015-2016)
787 мм – CBR150R (2017+)
Минимальный дорожный просвет (клиренс): 172 мм – CBR150R (до 2009)
190 мм – CBR150R (2010-2014)
160 мм – CBR150R (2015-2016)
166 мм – CBR150R (2017+)
Разгон до 100 км/ч: 4,9 сек
Максимальная скорость: 130 км/ч
Емкость бензобака: 10,0 л – CBR150R (2002-2009)
13,0 л – CBR150R (2010-2014)
13,2 л – CBR150R (2015-2016)
12,0 л – CBR150R (2017+)
Масса (снаряженная): 123 кг – CBR150R (2002-2009)
138 кг – CBR150R (2010-2014)
143 кг – CBR150R (2015-2016)
135 кг – CBR150R (2017+)
МОТОР
Под красивым пластиковым обвесом CBR 150R, скрывается не мощный четырехцилиндровый мотор, а двигатель объемом 149 куб.см. и одним цилиндром. Данный силовой агрегат оснащен жидкостным охлаждением и выдает 17,1 л.с. и 13,7 Нм крутящего момента, что является неплохим показателем для мало-кубатурника такого размера. Масса мотоцикла составляет 135 кг, при этом до сотни мотор разгоняет его всего за 4.9 секунды, а максимальная скорость равняется 130 километрам в час. Что касается расхода топлива, то он не превышает 3 литров на 100км пути. Передача крутящего момента на заднее колесо осуществляется при помощи цепного привода, который соединен с механической 6-ступенчатой коробкой передач.
ПОДВЕСКА
В качестве силовой структуры в CBR 150R используется простая стальная трубчатая рама, к которой спереди закреплена телескопическая вилка, а сзади стальной маятник с моно-амортизатором. Подвеску нельзя назвать очень комфортно, но несмотря на это, она уверенно справляется с большинством неровностей дорожного полотна.
ТОРМОЗА
Малый вес мотоцикла и слабая энерговооруженность мотора позволила производителю значительно сэкономить на тормозной системе. Если на переднем колесе мотоцикла стоит однодисковый тормоз с двух-поршневым суппортом, то сзади диск еще меньшего диаметра останавливается за счет одно-поршневого суппорта. Однако при такой простате, тормоза не перестают выполнять свои основные задачи без труда останавливая мотоцикл с любой скорости.
ФОТОГРАФИИ HONDA CBR 150 R