Найти в Дзене
lombard-moto.ru

Honda CBR 150R — быть, а не казаться

Выражение: «быть, а не казаться», — абсолютно не подходит для детища японских инженеров под названием Honda CBR 150R. Этот мотоцикл выглядит, как заряженный спорт-байк, который готов разрывать пространства и пугать автомобилистов звуком выхлопа, однако это не является истиной. Под спортивной личиной скрывается мало-кубатурный байк со скромными характеристиками и спокойным нравом.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Выражение: «быть, а не казаться», — абсолютно не подходит для детища японских инженеров под названием Honda CBR 150R. Этот мотоцикл выглядит, как заряженный спорт-байк, который готов разрывать пространства и пугать автомобилистов звуком выхлопа, однако это не является истиной. Под спортивной личиной скрывается мало-кубатурный байк со скромными характеристиками и спокойным нравом.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ CBR150R

Впервые CBR 150R увидел свет еще в 2002 году. Изначально мотоцикл проектировался для рынков Азии, а в частности Таиланда, где в дальнейшем имел стабильный успех. Он привлекает потребителя своей внешностью, небольшим расходом топлива и невысокой ценой. С момента появления первой версии мотоцикла, он несколько раз модернизировался, в результате чего в его конструкцию внесли ряд изменений. Самая серьезная доработка произошла в 2010 году, когда место двухтактного мотора занял четырехтактный, а система питания взамен карбюратора получила инжектор. Далее изменения касались в основном внешности, и лишь в 2017 году конструктора увеличили ход поршня в моторе.

ДИЗАЙН БАЙКА

При осмотре Honda CBR 150R, неопытному мотоциклисту может показаться, что перед ним находится настоящий спорт-байк. Хищные фары, много пластика, заостренный хвост и даже клипоны, говорят, что это спортивная машина и лишь хлипкая подвеска и узкие колесные диски раскрывают ее тайну. Приборная панель CBR 150R также выглядит вполне лаконично. На ее вершине находится стрелочный тахометр, а сразу под ним расположен монохромный дисплей, на который выводится скорость и остальная информация о мотоцикле.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ HONDA CBR150R

Модель: Honda CBR150R

Тип мотоцикла: спортивный

Год выпуска: 2002+

Рама: стальная

Тип двигателя: 1-цилиндровый, 4-тактный

Рабочий объем: 149 см³

Диаметр цилиндра/ход поршня: 63,5 x 47,2 мм – CBR150R (2002-2016),

57,3 x 57,8 мм – CBR150R (2017+)

Степень сжатия: 11.0:1

Охлаждение: жидкостное

Количество клапанов на цилиндр: DOHC, 4 клапана

Система подачи топлива: Карбюратор, 1x 25 мм – CBR150R (2002-2009)

Инжектор (PGM-Fi), 1x – CBR150R (2010+)

Тип зажигания: CDI – CBR150R (2002-2009)

полностью транзисторное – CBR150R (2010+)

Максимальная мощность: 18,3 л.с. (13,4 кВт) при 10500 об/мин – макс. мощность для CBR150R (2002-2016), 17,1 л.с. (12,6 кВт) при 9000 об/мин – CBR150R (2017+)

Максимальный крутящий момент: 12,6 Нм (1,3 кг*м) при 8500 об/мин – макс. момент для CBR150R (2002-2016); 13,7 Нм (1,4 кг*м) при 7000 об/мин – CBR150R (2017+)

Коробка передач: 6-ступенчатая

Тип привода: цепь

Размер передней шины: 80/90-17M/C (44P) – CBR150R (2002-2009)

100/80-17M/C (52P) – CBR150R (2010+)

Размер задней шины: 100/80-17M/C (52P) – CBR150R (2002-2009)

130/70-17M/C (62S) – CBR150R (2010+)

Передние тормоза: 1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт

Задние тормоза: 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт

Передняя подвеска: 37 мм телескопическая вилка, ход — 109 мм

Задняя подвеска: Маятниковая с моно-амортизатором (рег. преднатяга), ход — 120 мм

Длина мотоцикла: 1910 мм – CBR150R (2002-2009)

2000 мм – CBR150R (2010-2014)

1995 мм – CBR150R (2015-2016)

1983 мм – CBR150R (2017+)

Ширина мотоцикла: 652 мм – CBR150R (2002-2009)

825 мм – CBR150R (2010-2014)

711 мм – CBR150R (2015-2016)

694 мм – CBR150R (2017+)

Высота мотоцикла: 1065 мм – CBR150R (2002-2009)

1120 мм – CBR150R (2010-2014)

1117 мм – CBR150R (2015-2016)

1039 мм – CBR150R (2017+)

Колесная база: 1286 мм – CBR150R (2002-2009)

1305 мм – CBR150R (2010-2014)

1296 мм – CBR150R (2015-2016)

1309 мм – CBR150R (2017+)

Высота по седлу: 776 мм – CBR150R (2002-2009)

795 мм – CBR150R (2010-2014)

793 мм – CBR150R (2015-2016)

787 мм – CBR150R (2017+)

Минимальный дорожный просвет (клиренс): 172 мм – CBR150R (до 2009)

190 мм – CBR150R (2010-2014)

160 мм – CBR150R (2015-2016)

166 мм – CBR150R (2017+)

Разгон до 100 км/ч: 4,9 сек

Максимальная скорость: 130 км/ч

Емкость бензобака: 10,0 л – CBR150R (2002-2009)

13,0 л – CBR150R (2010-2014)

13,2 л – CBR150R (2015-2016)

12,0 л – CBR150R (2017+)

Масса (снаряженная): 123 кг – CBR150R (2002-2009)

138 кг – CBR150R (2010-2014)

143 кг – CBR150R (2015-2016)

135 кг – CBR150R (2017+)

МОТОР

Под красивым пластиковым обвесом CBR 150R, скрывается не мощный четырехцилиндровый мотор, а двигатель объемом 149 куб.см. и одним цилиндром. Данный силовой агрегат оснащен жидкостным охлаждением и выдает 17,1 л.с. и 13,7 Нм крутящего момента, что является неплохим показателем для мало-кубатурника такого размера. Масса мотоцикла составляет 135 кг, при этом до сотни мотор разгоняет его всего за 4.9 секунды, а максимальная скорость равняется 130 километрам в час. Что касается расхода топлива, то он не превышает 3 литров на 100км пути. Передача крутящего момента на заднее колесо осуществляется при помощи цепного привода, который соединен с механической 6-ступенчатой коробкой передач.

ПОДВЕСКА

В качестве силовой структуры в CBR 150R используется простая стальная трубчатая рама, к которой спереди закреплена телескопическая вилка, а сзади стальной маятник с моно-амортизатором. Подвеску нельзя назвать очень комфортно, но несмотря на это, она уверенно справляется с большинством неровностей дорожного полотна.

ТОРМОЗА

Малый вес мотоцикла и слабая энерговооруженность мотора позволила производителю значительно сэкономить на тормозной системе. Если на переднем колесе мотоцикла стоит однодисковый тормоз с двух-поршневым суппортом, то сзади диск еще меньшего диаметра останавливается за счет одно-поршневого суппорта. Однако при такой простате, тормоза не перестают выполнять свои основные задачи без труда останавливая мотоцикл с любой скорости.

ФОТОГРАФИИ HONDA CBR 150 R

-2
-3