Часть 15
Разведка боем
– Так и хочется сказать. Вперед! Канальи! – капитан улыбнулся. – Но… всё-таки мы не злодеи, а порой так хочется… Ладно, я отвлёкся. Даксон, вперед на Тою. Разворошим это осиное гнездо.
Пока всё шло как надо. Порталы перенесли нас в соседнюю систему и компьютер услужливо высветил на карте нужную планету. А через некоторое время, система оповестила:
«Впереди неопознанный корабль».
– Ну вот, – капитан от волнения потер свои ладони. – Нас уже встречают. Даксон приготовься, по моей команде….
На вражеском корабле, одна за другой, последовали вспышки и Даксон, аж подпрыгнул в своем кресле.
– А черт! Клинки Озара.
– Что ещё за клинки? – недовольно спросил капитан.
– Простите капитан. Всё собирался вам один ролик показать… – Даксон что-то ткнул пальцем на пульте и продолжил. – Пусть сам выкручивается. Пока я рассчитаю…
– Ты брось мне эту автоматику. Запускай трансвер. Я отучу их клинками махаться.
– Боюсь, это не поможет капитан. Но, воля ваша….
Даксон дал увеличение, и теперь мы могли во всех подробностях, увидеть картину боя.
Два смерча помчались навстречу вражескому кораблю и мы уже предвкушали быструю победу: сожрут как миленьких и следа не останется. Но не тут-то было. Первый же клинок, встретившись со смерчем, рассёк его надвое и ничего с ним не случилось! Смерч распался, а клинок даже не дрогнул.
– Я же говорил! – воскликнул Даксон.
– Что ты говорил?! – рассержено крикнул капитан. – Это что ещё за чудо такое?! Почему я об этом узнаю последним?!
Гукнула сирена и система оповестила нас, что начинаются маневры. Мы быстренько заняли места в перегрузочных капсулах, памятуя, что ждать нас никто не будет.
– Даксон, если мы погибнем, это будет на твоей совести, – сердито предупредил капитан.
– Не погибнем. У этих клинков есть один серьёзный недостаток – они неуправляемые. А у нас корабль – как молодой жеребец! Уйдем, – уверенно заявил Даксон.
Корабль сделал с десяток маневров и увернувших от клинков, затих, ожидая очередной атаки. Капитан воспользовался передышкой и накинулся на Даксона.
– Даксон, ещё раз!… – капитан ткнул пальцем в обзорный экран. – И я тебя, выброшу прямо туда. Что это за клинки такие?
– Может, ролик посмотришь?.. Ну хорошо. Да ты уже всё видел. Защиты от них пока нет. Хорошо хоть они неуправляемые и скорость не очень высокая, а то бы нам точно не ускакать бы….
– Они что, взрываются при попадании?
– Нет. Просто вскроют нас как консервную банку. Защитные поля им побоку. Сам видел, даже трансвер их не берет.
– Видел, – вздохнул капитан. – Что делать будем? Так и будем прыгать, словно кузнечики? Рано или поздно допрыгаемся.
– Я говорил, – тоскливо протянул Даксон. – Давай сматываться отсюда, пока не поздно. Сдались нам эти йегу.
– Ладно. Будем считать, что ничья. Уходим, – согласился капитан. – Хреновые из нас вояки.
Было немного досадно, что мы всё-таки проиграли эту войну, но главное, что все были живы. Нас обстреливали почти до самого портала и только перед ним, стрельба затихла. Очевидно, кроуты боялись случайно уничтожить это великолепное сооружение. На его восстановление потребовались бы годы.
Почти весь путь до портала, капитан просидел в кресле, задумчиво теребя подбородок. Порой он вскакивал, прохаживался по рубке восклицая что-то нечленораздельное, но очевидно не найдя ответа, взмахивал руками и опять плюхался в кресло. Мы терпеливо ждали, хотя и делали вид, что чем-то страшно заняты, когда освободится Даксон, чтобы узнать, что так тревожит капитана. Даксон был единственный, кто мог вторгнуться в мир грёз капитана и не получить при этом взбучки. Наконец Даксон оторвался от монитора, но только чтобы сообщить о новой проблеме.
– Капитан. Портал не отвечает. Кто-то заблокировал его.
Капитан посмотрел на Даксона и хмыкнул:
– Кто-то. Угу. Кроуты. Кто же ещё. Я ожидал этого. Но ничего, прорвемся. Слушай и запоминай. Идея такая. Мы отходим от портала, и как только кроуты откроют огонь, садимся на хвост первого же клинка. Интервал минимальный и идём за ним, пока он не пробьёт защитный барьер системы. Если мы сами будем пробиваться – ты понимаешь, да? Они из нас строганину сделают.
– У клинка – триста км в секунду! – заскулил Даксон. – Как я его догоню?
– Это твои проблемы. Как хочешь. Если тебе и твоему любимому компьютеру, жить не надоело.
– Мой любимый компьютер, – наиграно простонал Даксон. – Если ты не решишь эту задачу – часы твои сочтены! Наши впрочем, тоже.
Даксон что-то нащёлкал на клавиатуре и, сцепив руки за головой, стал ждать.
– Ну что там? – не утерпел капитан.
Даксон мотнул головой, мол, ждите. И буквально через пару минут доложил.
– Надежда есть. Все по капсулам. Он ждать не будет.
Прорвались мы удачно. «Вцепившись» в хвост проскользнувшего клинка, мы как в масло вошли в вспоротое им защитное поле и почти не потеряли скорость. Нас вынесло не в очередную систему, а в открытый космос. Радостные, мы уже собрались расходиться по каютам, как Даксон своим вопросом притормозил нас.
– Капитан. А что ты там за проблему решить никак не мог?
– Какую проблему? А-а. Ты об этом. Это уже не важно.
– А всё же.
– Да я никак сообразить не могу. Если кроуты хотели нас уничтожить, как они своих собирались спасти?
– С чего ты взял, что они своих спасать будут?
– Ну как же! Виндмоунтон клялся, что они своих не бросают. Да и я сообразил, поздновато, правда, что это ловушка для нас.
– Брось, капитан. Хочешь сказать, что эту махину специально для нас отгрохали?
– Нет, конечно. Но использовали, что было под рукой. Виндмоунтон был прав: они от нас не отвяжутся. Ну да бог с ними. Теперь им не скоро так повезёт.
Назад
Назад, на Атрис. Всё-таки приятно оказаться в родной галактике. Всё здесь родное, знакомое. Никаких тебе архизлодеев и прочей нечисти. Звёзды прямо так и сияют, приветствуя вас и чёрная бездна космоса, не такая уж и чёрная. Но это приходит позже. Сначала извечный вопрос: а туда ли мы попали? И лишь потом – успокоение и блаженство.
Появился Виндмоунтон.
– Куда вы пропали? Насилу вас нашел.
Капитан вкратце изложил наши злоключения.
– Нет. Ну что я говорил! У вас прямо-таки сумасшедшее везение. Уйти от кроутов! Даже не припомню, кому это хоть раз удавалось. Да ещё и двоих в плен взять! Расскажи кому – не поверят…. Да, да. Конечно. Пленные моя заслуга, но удерживать их…. Я бы на это не решился. Безопасней в клетке с диким зверем сидеть…. О йегу, я вот что могу сказать. Я знаю эту историю. Жаль их конечно, но в этом они сами виноваты. Жажда знаний привела их на планету кроутов, но им не повезло как вам. И куда вы теперь? К сгунам?.
Капитан посетовал, что мы чуть было, не угодили в смертельную ловушку и вот теперь он хочет узнать у сгунов что такое клинки Озара.
– Я знаю об этом, – кивнул сочувственно Виндмоунтон. – Клинки Озара – мощное оружие. Особенно в ближнем бою. Думаю, сгуны помогут вам в этом вопросе. У них есть ключик к этой дверце. А вы что? Собираетесь вернуться туда?! – Виндмоунтон расхохотался. – Чистое безумие! У вас не будет второго шанса. Даже не мечтайте!
Он как всегда неожиданно испарился, а мы продолжили свой путь.
Сгуны встретили нас довольно радостно, но на планету не пустили. Обещали помочь. И действительно, вскоре на корабль втащили здоровенный ящик и пять часов, бригада рабочих собирала непонятное устройство. Когда монтаж был закончен, появился Смоур. Он почти не изменился, хотя уже прошло почти пятнадцать лет с момента нашего отлета с Атриса. Поздоровавшись, он занялся настройкой аппарата и через пятнадцать минут сообщил, что всё готово и можно приступить к испытаниям. Капитан дал «добро» и мы весело галдя, повалили в рубку управления. Кто же пропустит такое зрелище. Когда дюжина клинков появилась на экране, я затаил дыхание – сейчас такое будет! Вздох разочарования пронесся по рубке, когда клинки, словно натолкнувшись на непреодолимое препятствие, рассыпались веером и, обогнув корабль, растворились в темноте. И всё!!! А я-то думал. Умеют эти сгуны испортить праздник. Умеют.
Смоур, закончив свои дела, стал прощаться. На последок он сказал капитану, что защиту лучше включать в последний момент, иначе, противник либо успеет улизнуть, либо применить другое оружие. Едва за Смоуром закрылся люк, как до нас донесся торжествующий клич капитана:
– Ну, держитесь гады, теперь!
Мы знали причину такой радости. Дело было вовсе не в защите от клинков Озара. Провожая Смоура, капитан посмотрел на дисплей и прочел там короткое послание от Вайла.
«Я согласен».
На другой день, корабль превратился в свалку аппаратуры. Каждые полчаса, к борту причаливал челнок и роботы выгружали всё новые и новые устройства. Казалось, этому не будет конца. Нам приходилось протискиваться среди аппаратуры, чтобы пройти до нужного места. Наконец прибыли рабочие и горы оборудования стали исчезать, выстраиваясь в плотные ряды вдоль коридоров. Появился Вайл. Он заметно постарел. Появилась седина и вроде бы, как будто, стал меньше ростом. Он тотчас занялся настройкой аппаратов и когда закончил, объявил:
– Все готово. Можно начинать.
Рабочие взяли у него какие-то футляры и разошлись по кораблю. Сам он тоже вскинул на плечо, похожий на кинокамеру, прибор и медленно пошёл с ним вдоль переборок. Вся эта возня продолжалась около четырёх часов и мы, бросив наблюдать за происходящим, занялись своими делами. Всё равно никто не понимал, что собственно происходит.
Увидев, что рабочие разбирают аппаратуру, мы поняли, что всё закончилось и поспешили в рубку управления. Там уже похохатывал Виндмоунтон.
– Супергениальные сгуны против сверходаренных кроутов. Лично я ставлю на кроутов. Им и пяти минут хватит, чтобы съесть вас с потрохами.
– Но вас же не съели? – попытался пошутить капитан.
Виндмоунтон аж подскочил.
– Не путайте нас с вами. То, что нам досталось ценой неимоверных усилий, а порой и жизни, вам досталось на блюдечке. Я не поставил бы и ломаного гроша на вас, не знай вы, кто они такие! А сейчас вы пыжитесь, изучаете. Но даже теперь у вас ничего не выйдет! Даю руку на отсечение!
– Мы вовсе не пытаемся изучать кроутов, – попытался успокоить Виндмоунта Вайл. – Мы всего лишь ищем им противоядие. Защиту от них. И поверьте, мы искренне благодарны вам, за ваше участие и помощь.
– Они благодарны… – буркнул Виндмоунтон. – Ладно. Посмотрим, что вы можете.
На мониторе появился Смоур и вызвал Вайла.
– Я обработал данные. Почитай. Это интересно.
Вайл вывел отчет на большой экран и, откинувшись в кресле, стал внимательно читать.
– Действительно интересно, – сказал Вайл, закончив чтение и надолго задумался. Все терпеливо ждали продолжение мыслей вслух, но, по всей видимости, Вайла заклинило надолго. Первым не выдержал Виндмоунтон.
– Не тените резину, Вайл. Я прекрасно знаю, сколько вам требуется время на обдумывание.
– Простите, – отозвался Вайл. – Я ещё не пришел к определенным выводам. Но одно уже не вызывает сомнений. Кроуты знают, что здесь происходит. Эти стены для них не преграда. По крайней мере, часть информации им доступна.
Виндмоунтон одобряюще поджал губы и произнес:
– Браво. Начало неплохое.
– Чем вы это объясняете? – спросил капитан.
– Степенью ионизации. Возле каюты кроутов, она самая высокая. Здесь – всё-таки выше естественного фона.
– Значит, они нас подслушивают? – похоже, капитан обращался ко всем сразу, но взгляд его остановился на Виндмоунте. Виндмоунтон отрицательно потряс головой – мол, знать ничего не знаю, думайте что хотите, а Вайл продолжил свою речь.
– Конечно, неплохо бы было сделать анализы и поискать следы бария у кроутов.
– Его у них более чем достаточно, – уверил Вайла Виндмоунтон. – Хватит, чтобы отравить нас всех.
– Если это так, то я прощаюсь с вами, – сказал Вайл. – Мне необходимо провести серию опытов, чтобы проверить свои догадки. До свидания. Я сообщу вам о результатах, как только представится возможность.
Проводив Вайла, капитан вновь насел на Виндмоунта.
– Только не испаряйтесь, – умолял капитан. – Я в панике. Неужели кроутам известно все, что здесь происходит?
– Я говорил вам: избавьтесь от них! Но вы же меня не послушали. Что вы ещё хотите?
– Всё-таки они разумные существа… как-то рука не поднимается. Да и я всё надеялся: может, подружимся. Мы их в плен же не брали – они сами пришли. Надоест им взаперти сидеть когда-нибудь. Всё-таки непонятно, зачем они тогда каждый раз выбегали, раз и так им всё известно было?
– Мозги вам пудрили! Хлебнете еще горя с ними… Ну ладно, – сжалился Виндмоунтон. – Успокойтесь. Не могут они так далеко. Это… как шум в соседней комнате. О чём-то можно догадаться. По характеру шума можно судить, что в данный момент происходит в комнате. Приблизительно конечно. Точной картины нет. Так и у них. Одни эмоции и то, достаточно сильные. Так что не волнуйтесь. Ничего они не знают. Да и потом, разве я позволил бы сгунам, посетить ваш корабль?.. То-то же.
Видмоунтон исчез и капитан обратился к Даксону:
– Что будем делать? Возвращаемся или есть другие планы?
– Может на Землю, капитан? Дались нам эти кроуты….
Главная страница канала Сергея М.