В 2010 году я было задумался, покупать или не покупать автомобиль и даже начал откладывать, но со временем я отказался от такой идеи.
Во-первых, я применил простой экономический расчет. Если брать цифры, более близкие к нашему времени, то пусть для ровности счета новый автомобиль стоит 1 миллион рублей. Стоимость проезда в нашем городе на общественном транспорте составляет 20 рублей, а на муниципальном по карте и того 15. Берем для расчета 20 рублей, в неделю две поездки в день на работу, прибавим еще две на выходных. Итого две поездки в течение 6 дней, получаем (20+20)×6= 240 рублей в неделю, округлим до 250. В месяц затраты на перемешение по городу составят ориентировочно 1000 рублей, в год 12000. Добавим еще 3000, на такси и прочее, хотя мои дополнительные расходы скромнее, получим 15000 в год. Т.е. только стоимость машины "окупать" почти 67 лет. Но стоимость проезда за эти годы вырастет, потому не 67, да и машину можно подержанную, но еще приличную, дешевле купить, но все равно это пару десятков лет окупаемости. А помимо цены автомобиля надо прибавить стоимость бензина, ОСАГО, техосмотр, запасные части и сервис, и т.п. В итоге в моем понимании, автомобиль скорее развод человека на деньги.
Во-вторых, а есть ли экономия времени? Полагаю несущественна, да в дороге сэкономишь, получится быстрее, чем в общественном транспорте, хотя в пробках все зависают, но ведь сколько сэкономишь, столько и потратишь на поездки в автосервисы, заправочные станции, поиск места, где припарковаться. Тоже не убедительно, серьезной выгоды не вижу.
Для поездок на работу и по личным делам использую общественный транспорт. Тем более под боком трамвай и автобус с маршруткой, недалеко главная артерия города, где добавляются еще маршруты городского транспорта. В общем могу уехать практически в любую часть города. К городскому транспорту, есть претензии, конечно, хотелось бы более ритмичной работы и комфорта.
А еще бесконечно наращивать автомобилизацию невозможно. Итак уже все дворы, газоны заставлены автомобилями, на дорогах возникают заторы и пробки. Где-то надо остановиться.
Но а также мне приятно быть пассажиром, когда везут меня, не напрягаться, не опасаться, что под колеса из-за угла выскочит какая-нибудь бабулька, а потом иметт серьезные проблемы.
Безусловно это личные доводы. Есть у автомобиля один плюс, на нем можно доехать в места, в которые не добраться на общественном транспорте, но в моем случае он не перевешивает прочие минусы. Можно еще про культуру вождения написать, безопасность, но это уже другая тема. Разумеется кому-то невозможно без автомобиля на работе, кто-то этим зарабатывает на хлеб или проживает в "медвежьем" уголке, где нет общественного транспорта. Таких людей я понимаю, но не большинство, которое гонится за модой.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из свободного доступа сети Интернет.