В этом возрасте главное: контроль, «я есть» и «я сам». Мир ребёнка меняется, что выражается появляющимся внутри напряжением. Наша задача помочь ему опознать это напряжение, перевести его в чувство и предложить образец поведения.
Напомню, здесь мы рассматриваемый базовый курс детской психологии.
Первые три года жизни ребёнка это такой единый процесс, когда каждое последующее звено плавно вытекает из предыдущего. И второе сложно понять, не познакомившись с первым. Мы не сможем сделать жизнь ребёнка безоблачной. Наша задача сделать её переносимой для него. Вручить ему необходимые инструменты согласно его возрасту. Предыдущие статьи:
14 – 24 мес. – начинается большой мир. Фаза воссоединения.
Ну очень ёмкий возраст у ребёнка. Он уже понял, что есть отдельный мир, а есть отдельно он. Всё, к чему ребёнок эмоционально привязан в это время, на начальном этапе данной фазы, является частью его «Я». Любимая лопатка для ребёнка, в это время, всё равно, что его правая нога. Не требуйте делиться! Дайте ребёнку самостоятельно, в своём темпе прийти к осознанию границ своего я. Чем вы можете помочь – собственным примером искренней щедрости. Помним: всё, что делает мать, - здорово! Всё берётся в качестве примера! У ребёнка впитывающий мозг!
При этом щедрость – это не делиться с человеком, к которому вы эмоционально привязаны. Это выход за пределы эмоциональной привязанности, именно этого не могут люди, застрявшие в данной фазе. Быть щедрыми с теми, к кому не привязаны эмоционально. Избавляться от лишних вещей, не оправдываясь их эмоциональной окрашенностью.
Однако в обществе есть миф, что ребёнок должен делиться. Помните, что у хорошей мамы ребёнок развивается медленно. Медленно – это когда созрели все функции последовательно. Смысл развития на данной фазе – это не жадность или щедрость, это осознание «я есть», его начало.
Перевёрнутая жадность (её защита) – ты не ешь мои котлеты, значит, ты меня не любишь, котлеты – это тоже я. В данном случае, отклонением будет и жадность, и расточительность, в зависимости от того, куда мама приложила усилия. Моё мнение, например, в данном случае, для меня тоже эмоционально значимо, это я. Когда вы с ним не согласны, вы что делаете? Вы подвергаете сомнению само моё существование.
Итак, позволим ребёнку побыть жадным, самому нащупать границы своего «я», будем ему примерами щедрости и тогда к 3-м, 5-ти годам он это перерастёт и благополучно перейдёт на следующую фазу развития.
Подробнее о младенцах в лекции Екатерины Сокальской:
жадность или щедрость, это осознание «я есть», его начало.
Перевёрнутая жадность (её защита) – ты не ешь мои котлеты, значит, ты меня не любишь, котлеты – это тоже я. В данном случае, отклонением будет и жадность, и расточительность, в зависимости от того, куда мама приложила усилия. Моё мнение, например, в данном случае, для меня тоже эмоционально значимо, это я. Когда вы с ним не согласны, вы что делаете? Вы подвергаете сомнению само моё существование.
Итак, позволим ребёнку побыть жадным, самому нащупать границы своего «я», будем ему примерами щедрости и тогда к 3-м, 5-ти годам он это перерастёт и благополучно перейдёт на следующую фазу развития.
Подробнее о младенцах в лекции Екатерины Сокальской:
Подробнее об этом возрасте и других в моих следующих статьях. Благодарю за внимание и подписывайтесь на канал!
Следующая статья цикла здесь.