Найти в Дзене
СОЛАРД

Копирайтинг. Какой контент можно считать качественным

Приветствую всех читателей!

Меня зовут Анастасия и я веду блог о млм, сетевых продажах и бизнесе.

Сегодня хочу поговорить о копирайтинге.

Я не считаю себя копирайтером, но пишу иногда для биржи статей и создаю контент для продвижения в сетевом маркетинге, для заработка. А вообще писать люблю и поняла, что мне это необходимо.

...Одно дело писать что-то для себя, для души и совсем другое – для того, чтобы заставить аудиторию совершить определенное действие: поставить лайк, зарегистрироваться, оформить заказ, совершить покупку. Тут надо уметь зацепить человека и это не так просто, как кажется.

И ни на каких курсах копирайтинга не научат этому. Да, возможно научат, как заинтересовать, развлечь, удержать публику. Но совершить действие нет. Для этого нужно хорошо знать/понимать свою ЦА – целевую аудиторию. А техника – уже вторична.

В подтверждение этому недавно получила несколько инсайтов и хочу с вами поделиться. Опять достану пару цитат (с небольшой моей редакцией) из рассылки одного замечательного автора, о котором уже писала.

Чувствую себя белкой, которая прячет в запас чудесные орехи. Как будет время, достану и пощёлкаю. Главное не забыть, где запрятала :)

А может, лучше и забыть, глядишь: орех, оставленный в почве, прорастёт в дерево. Тоже польза.

...С развитием этого рынка слишком много людей начали бороться за аудиторию, цена создания аудитории сильно выросла. Конкуренция сильно выросла, авторы воруют друг у друга идеи, форматы, нанимают команды, что приводит к обесцениванию контента, росту затрат и к снижению маржи.
...Технология – это жестокий миф и относится только к чему-то очень примитивному, что может быть описано, скопировано и воспроизведено. Так можно поступать со стандартным контентом...
Поэтому так много пособий по копирайтингу и поэтому так много бездарных копирайтеров и людей, которые наивно думают, что если они будут следовать пособиям, то они научатся создавать качественный контент.
Белка орешки все грызет. Фото из свободных источников
Белка орешки все грызет. Фото из свободных источников
Разумеется, пособия и курсы очень полезны, но они составляют лишь 1% от успеха. Стивен Кинг рекомендует, как научиться хорошо писать: «Много читать и много писать. Пишите 2000 слов в день, и лет через 10 у вас что-то выйдет». В этой фразе есть пасхалка, непонятная многим.
1. Много читать – означает много хорошей литературы, а не фаст фуд из интернета. Если вы читаете статьи контент-маркетинга или вирши графоманов, это всё равно что вы вообще не читаете. Только время тратите.
2. Много писать – означает, что вы не просто должны писать некий объём, а с целью вызвать реакцию. Секрет в том, что развивается не тот, кто пишет, а тот, кого читают. Если вы пишите в стол очень много, тонны, это в 1000 раз хуже, чем если вы пишите публично и у вас есть хотя бы даже 10 читателей. Потому что для развития творческого ремесла обратная связь критична.
3. Наконец, самое ценное, что ВСЕ, буквально все, игнорируют – «через 10 лет у вас что-то выйдет». Эта фраза состоит из 2 частей: 10 лет и «что-то выйдет». 10 лет многие путают с 10000 часами. Это совершенно разные вещи. Когда вы подряд 10000 часов чем-то занимаетесь – это круто, и очень развивает, но если вы перестанете практиковать, то происходит коррозия навыка. А вот 10 лет – то в первую очередь не 10 лет писания (это как бы само собой), а 10 лет жизни. Поэтому, когда, к примеру Дмитрий Быков дает 5 простых рекомендаций, то вот он или равный ему способен ими воспользоваться, а новичок – нет.
Алекс Крол.

Про аудиторию и обесценивание контента точно подмечено. Кстати, это ярко видно и на площадке Дзена. Согласны?

Пишите, пожалуйста, своё мнение в комментариях.

В чем же мой инсайт? Наивно думала, что создаю качественный контент, занимаясь написанием гладких и грамотных текстов. О, кто-то даже похвалил: как вы пишете интересно! На самом деле качество контента совсем в другом. И показатель: сделали ли читатели то, к чему их подводили? Нет? Тогда это просто текст. Набор буковок.

Но, подозреваю, если вы внимательно перечитаете статью, у вас будет свой, совершенно другой инсайт.

Ссылка на первую статью с цитатами того же автора тут

Спасибо за внимание!

#саморазвитие #копирайтинг #копирайтер #аудитория #дзен

#литература #книга #писатель #философия