Приветствую всех читателей!
Меня зовут Анастасия и я веду блог о млм, сетевых продажах и бизнесе.
Сегодня хочу поговорить о копирайтинге.
Я не считаю себя копирайтером, но пишу иногда для биржи статей и создаю контент для продвижения в сетевом маркетинге, для заработка. А вообще писать люблю и поняла, что мне это необходимо.
...Одно дело писать что-то для себя, для души и совсем другое – для того, чтобы заставить аудиторию совершить определенное действие: поставить лайк, зарегистрироваться, оформить заказ, совершить покупку. Тут надо уметь зацепить человека и это не так просто, как кажется.
И ни на каких курсах копирайтинга не научат этому. Да, возможно научат, как заинтересовать, развлечь, удержать публику. Но совершить действие – нет. Для этого нужно хорошо знать/понимать свою ЦА – целевую аудиторию. А техника – уже вторична.
В подтверждение этому недавно получила несколько инсайтов и хочу с вами поделиться. Опять достану пару цитат (с небольшой моей редакцией) из рассылки одного замечательного автора, о котором уже писала.
Чувствую себя белкой, которая прячет в запас чудесные орехи. Как будет время, достану и пощёлкаю. Главное не забыть, где запрятала :)
А может, лучше и забыть, глядишь: орех, оставленный в почве, прорастёт в дерево. Тоже польза.
...С развитием этого рынка слишком много людей начали бороться за аудиторию, цена создания аудитории сильно выросла. Конкуренция сильно выросла, авторы воруют друг у друга идеи, форматы, нанимают команды, что приводит к обесцениванию контента, росту затрат и к снижению маржи.
...Технология – это жестокий миф и относится только к чему-то очень примитивному, что может быть описано, скопировано и воспроизведено. Так можно поступать со стандартным контентом...
Поэтому так много пособий по копирайтингу и поэтому так много бездарных копирайтеров и людей, которые наивно думают, что если они будут следовать пособиям, то они научатся создавать качественный контент.
Разумеется, пособия и курсы очень полезны, но они составляют лишь 1% от успеха. Стивен Кинг рекомендует, как научиться хорошо писать: «Много читать и много писать. Пишите 2000 слов в день, и лет через 10 у вас что-то выйдет». В этой фразе есть пасхалка, непонятная многим.
1. Много читать – означает много хорошей литературы, а не фаст фуд из интернета. Если вы читаете статьи контент-маркетинга или вирши графоманов, это всё равно что вы вообще не читаете. Только время тратите.
2. Много писать – означает, что вы не просто должны писать некий объём, а с целью вызвать реакцию. Секрет в том, что развивается не тот, кто пишет, а тот, кого читают. Если вы пишите в стол очень много, тонны, это в 1000 раз хуже, чем если вы пишите публично и у вас есть хотя бы даже 10 читателей. Потому что для развития творческого ремесла обратная связь критична.
3. Наконец, самое ценное, что ВСЕ, буквально все, игнорируют – «через 10 лет у вас что-то выйдет». Эта фраза состоит из 2 частей: 10 лет и «что-то выйдет». 10 лет многие путают с 10000 часами. Это совершенно разные вещи. Когда вы подряд 10000 часов чем-то занимаетесь – это круто, и очень развивает, но если вы перестанете практиковать, то происходит коррозия навыка. А вот 10 лет – то в первую очередь не 10 лет писания (это как бы само собой), а 10 лет жизни. Поэтому, когда, к примеру Дмитрий Быков дает 5 простых рекомендаций, то вот он или равный ему способен ими воспользоваться, а новичок – нет.
Алекс Крол.
Про аудиторию и обесценивание контента точно подмечено. Кстати, это ярко видно и на площадке Дзена. Согласны?
Пишите, пожалуйста, своё мнение в комментариях.
В чем же мой инсайт? Наивно думала, что создаю качественный контент, занимаясь написанием гладких и грамотных текстов. О, кто-то даже похвалил: как вы пишете интересно! На самом деле качество контента совсем в другом. И показатель: сделали ли читатели то, к чему их подводили? Нет? Тогда это просто текст. Набор буковок.
Но, подозреваю, если вы внимательно перечитаете статью, у вас будет свой, совершенно другой инсайт.
Ссылка на первую статью с цитатами того же автора тут
Спасибо за внимание!
#саморазвитие #копирайтинг #копирайтер #аудитория #дзен
#литература #книга #писатель #философия