Найти тему
Блог игромана

ТОП 10 ТЯЖЕЛЕЙШИХ ИГР!

Оглавление

10 место Nioh

Геймплей игры в целом схож с серией игр Dark Souls, прежде всего системой ближнего боя, а также уровнем сложности, когда можно быстро умереть, если не соблюдать осторожность. Бой в режиме реального времени с различными типами оружия, такими как катана, копья, топоры, луки и фитильные ружья Танегасима. В рукопашной игрок может переключиться между тремя главными стойками — низкая стойка, позволяющая совершать быстрые, но слабые атаки, верхняя стойка с медленными и мощными атаками, и средняя стойка, являющаяся промежуточным вариантом между верхней и нижней. Большинство действий Уильяма (такие как атака, спринт, уворачивание) истощают шкалу энергии Ки — аналога выносливости. Полностью истощив шкалу, Уильям на определённое время становится беспомощным против вражеских атак. Однако, вовремя применённое действие «импульс Ки» может восстановить потерянную выносливость. За бои игрок получает опыт, который может потратить на развитие умений персонажа и магии (например, наделение оружия стихийными свойствами).

Nioh позволяет игрокам выбирать между более высокой частотой кадров или более высоким разрешением дисплея, подобным опциям, предлагаемым игрокам на PC, в зависимости от того, предпочитают ли они производительность или же графику.

9 место Enter the Gungeon

Enter the Gungeon, — компьютерная игра ин в жанре roguelike с видом сверху, выпущенная 5 апреля 2016 года на платформах Windows, macOS, Linux и PlayStation 4, 5 апреля 2017 года на Xbox One и 14 декабря 2017 года на Nintendo Switch. Разработчиком игры является компания Dodge Roll, а издателем — Devovlver Digital. 5 апреля 2019 года вышло последнее, как сообщили сами разработчики, бесплатное обновление под названием «A Farewell to Arms». На сайте Metacritik рейтинг версии игры для персональных компьютеров составляет 84 из 100, а версии для PlayStation 4 82 из 100. В 2020 году на платформу ios вышла мобильная версия игры Exit the gungeon вся механика которой завязана на лифтах.

-2

8 место Bloodborne

Bloodborne — компьютерная игра в жанре Action/RPG с видом от третьего лица. Игра является идейным наследником предыдущих игр FromSoftware: Demon Souls и Dark Souls. Bloodborne сохранила высокий уровень сложности и содержит минимальное количество подсказок и наставлений со стороны разработчиков. Непосредственно сюжетная история игры в целом подаётся преимущественно через описания внутриигровых предметов, диалоги немногочисленных персонажей и дизайн уровней. В самом начале игрок создаёт своего персонажа, выбирая ему пол, имя, возраст, настраивая внешность. Протагонист является охотником на монстров, цель которого — уничтожение чудовищ и исследование окружающего мира. Подобно предыдущим играм, основным источником опыта для прохождения является смерть: то есть, чтобы убить босса требуется изучить его особенности, но для достижения этих знаний потребуются определённое количество попыток. В случае смерти, накопленные отголоски крови, местную игровую валюту, можно вернуть либо убив монстра, подобравшего отголоски, либо подобрав рядом с местом гибели. Однако, в случае повторной смерти, не вернув отголоски крови, игрок теряет возможность их возврата.

Главный герой вооружён огнестрельным оружием в левой руке и холодным оружием в правой. Огнестрельное наносит небольшой урон, но способно оглушить противника при выстреле в момент нанесения удара противником. Главной особенностью всех видов холодного оружия охотников является наличие двух форм, быстро переключаемых между собой. Каждая форма имеет собственные характеристики и технику использования. Улучшить оружие можно самоцветами, при помощи которых увеличивается физический урон или добавляется урон от огня или электричества (молнии). Схожим образом с помощью рун можно улучшить различные показатели персонажа, например, сопротивляемость к отравлению или максимальное количество пузырьков крови. С помощью пузырьков крови и других лечащих предметов игрок может восполнить запас здоровья.

Игра начинается в мрачном готическом городе Ярнам. В отличие от предыдущих игр, часть персонажей скрывается за дверями и окнами городских локаций. Локации, включая Ярнам, обладают большим количеством скрытых путей, сокращающих расстояния между ключевыми точками, одной из которых является лампа — аналог костра из Dark Souls. Она переносит игрока на нейтральную локацию «Сон охотника», где можно торговать, повышать уровни игровых показателей и быстро перемещаться к найденным фонарям. Сохранилась псевдо-мультиплеерная составляющая игры: игрок может призвать на помощь до двух игроков из других игровых сессий для совместного прохождения, а также к игроку могут вторгнуться враждебно настроенные игроки с целью его убийства.

Bloodborne обладает рядом автоматически генерируемых подземелий, являющихся необязательными для посещения, но значительно увеличивающих геймплей игры за счёт неограниченной реиграбельности локаций. В нейтральной локации «Сон охотника» после выполнения игроком специального ритуала у одного из нужных надгробий игра генерирует случайное подземелье из заранее заготовленных блоков. Для проведения ритуала требуется нахождение редких чаш и дополнительных расходных материалов. Целью их прохождения является зачистка созданной локации от врагов, нахождение и убийство босса.

В игре присутствует система достижений либо трофеев , которые заключаются в выполнении игроком различных условий. Всего в игре их насчитывается 34 штуки. Большинство из них связано с прохождением основной сюжетной линии либо с выполнением побочных заданий. Каждый из трофеев относится к одной из групп: бронза, серебро или золото. Также имеется одно платиновое достижение.

-3

7 место Doom Eternal

Doom Eternal является игрой в жанре шетра от 1-го лица. Игрок берёт на себя роль Палач рога, древнего демоноборца. Игра разделена на отдельные уровни, которые сочетают в себе научно-фантастическую и фэнтезийную тематику. Помимо стандартной механики перемещения по уровню, игрок может карабкаться по некоторым стенам, делать рывки в стороны, притягиваться к противникам с помощью крюка и так далее[2]. На уровнях также присутствуют различные предметы, такие как аптечки, патроны, броня, улучшения оружия и коллекционные предметы, которые представлены музыкальными композициями из прошлых игр id Software и игр серии Doom, виртуальными коллекционными фигурками, чит-кодами и различными текстовыми заметками, которые посвящены внутриигровой вселенной игры. Между прохождением отдельных миссий игрок может свободно исследовать локацию-хаб, в которой он может взаимодействовать с собранными коллекционными предметами, разблокировать награды, испытать оружие и новые тактики на тренировочной арене, а также выбрать уровень для повторного прохождения.

В игре представлен широкий выбор вооружения. Различные виды оружия используют разные виды боеприпасов. Оружие в игре можно модифицировать: большая часть оружия имеет две переключаемые между собой активные модификации, которые предлагают режимы альтернативного огня. В свою очередь модификации оружия также могут быть улучшены за счёт навыков. Как и в прошлой игре серии оружия не требуют перезарядки. Помимо огнестрельного оружия герой имеет два вида гранат, которые пополняются автоматически, а также огнемет, который поджигает врагов и позволяет получать из них броню. Как и в прошлой части бензопила позволяет убить большинство рядовых противников одним ударом и получать из них патроны.

У персонажа имеются запасы здоровья и брони, которые убывают при получении урона. Как и в Doom 2016 года, патроны, здоровье и броня могут быть подобраны на уровнях или получены из уничтоженных противников. Механика зрелищных добиваний, которая была впервые представлена в Doom 2016 года, присутствует и в Doom Eternal — игрок может убивать ослабленных врагов и получать за это очки здоровья. Не только оружие, но и броню и встроенное в неё вооружение можно модифицировать. При прохождении уровней игрок может найти дополнительные жизни, которые при смерти персонажа позволяют мгновенно продолжить прохождение игры с места смерти и без сброса прогресса.

Как и в прошлых частях, протагонисту противостоят различные виды демонов-противников. Враги могут использовать разнообразные атаки ближнего и дальнего боя, которые наносят различный урон главному герою. Демоны имеют разное количество здоровья, могут уворачиваться от атак игрока, взбираться на различные препятствия, летать и так далее.

-4

6 место Cuphead

Cuphead — shoot 'em up-игра, основанная на непрерывных боях с боссами. Персонаж игрока, Чашек, проиграл в споре с дьяволом и пытается вернуть долг. Игра имеет вид разветвляющейся последовательности уровней. У Чашека бесконечное число попыток, и он не теряет оружие после смерти. У главного героя игры есть способность парирования различных объектов, закодированных розовым цветом. Успешные парирования заполняют специальный счётчик, который позволяет ему выполнять специальную способность. Уровни доступны через внешний мир в стиле action RPG, который имеет собственные секретные пути. В игре есть кооперативный режим, в котором в сражениях с боссами может участвовать ещё один игрок, управляя вторым персонажем по имени Магмен.

-5

5 место Terraria

Перед началом игры игрок должен создать персонажа и задать его внешность с помощью ряда настроек, а после этого нужно выбирать параметры для процедурной генерации. Затем генерируется мир, размер которого варьируется от выбора игрока, и он содержит множество различных биомов и объектов — подземелий, врагов, сундуков с сокровищами, подземных джунглей и парящих в воздухе островов.

Персонаж появляется в игровом мире с тремя медными инструментами: киркой, коротким мечом и топором. Инвентарь персонажа разделён на специальные группы слотов для каждых типов предметов: брони, аксессуаров, боеприпасов и прочих. Изначально количество очков здоровья и маны ограничено — эти показатели игрок может увеличить, если найдёт в мире спрятанные «хрустальные сердца» и создаст «кристаллы маны». В недрах земли есть полезные ископаемые, которые реже встречаются на поверхности, и различные сооружения, отличающиеся друг от друга противниками и ресурсами. Предметы можно найти в сундуках или получить после убийства существ. Для рубки деревьев нужен топор, а для добычи полезных ископаемых и камня — кирка. Некоторые ресурсы возобновляемы: например, при рубке деревьев добываются желуди, а с их помощью можно вырастить новый лес на прежнем месте.

Игрок может взять добытые ресурсы для создания новых предметов и экипировки с помощью рецептов, используя специальные объекты — верстаки, печи для переплавки руды и другие. Такие простые объекты, как факелы, можно изготовить без верстака; металлические слитки получаются при переплавки руды в печи. Для создания многих предметов нужно проделать несколько операций, где изделие, созданное с помощью одного рецепта, будет использоваться как ингредиент для другого. В начале игры нужно создать своё жилище — безопасного здания, где игровой персонаж был бы защищен от нападений врагов. После выполнения таких целей, как победа над боссом или нахождение каких-либо предметов, в построенных игроком зданиях могут появиться неигровые персонажи — например, торговец, медсестра или волшебник. Некоторых неигровых персонажей можно найти в других местах игрового мира. При контакте с неигровыми персонажами можно покупать и продавать различные предметы за монеты, также можно купить различные услуги. Кроме этого, монеты можно получить при убийстве противников и нахождения сокровищ.

-6

4 место Sekiro: Shadows Die Twice

Sekiro: Shadows Die Twice — action-adventure от третьего лица. В отличие от игр серия звезд от FromSoftware, в Sekiro меньше ролевых элементов, отсутствует система создания персонажа и возможность выравнивания его навыков, а также нет многопользовательского режима, однако она включает в себя модернизацию снаряжения, дерево навыков и небольшие возможности кастомизации.

Вместо нанесения урона здоровью противников боевая система Sekiro сфокусирована на использовании катаны или другого доступного оружия для сокрушения концентрации противника. Однако это не значит, что уровень здоровья потерял свою значимость — полностью «здоровый» противник может легко восстановить свою концентрацию (то есть эти две шкалы взаимосвязаны), если не держать его под постоянным натиском. Иногда самой лёгкой тактикой является нанесение урона врагу до того момента, когда шкала концентрации перестанет восстанавливаться полностью, а затем уже начать отбивать его атаки и проводить специальные приёмы (например, контратака-микири). Таким образом игрок при необходимости может взять передышку, чтобы использовать исцеляющие или иные полезные предметы не опасаясь, что без прессинга противник быстро восстановит свои силы.

Самым быстрым способом снизить концентрацию противника является отражение ударов и контратаки. Противник, потерявший концентрацию становится уязвимым для смертельного удара. Для убийства обычных врагов достаточно одного смертельного удара, для особо сильных противников-боссов могут понадобиться несколько таких ударов. У главного героя игры также имеется запас концентрации, который может иссякнуть после пропущенных вражеских атак. Это приводит к оглушению на короткий промежуток, которого достаточно, чтобы сильные соперники, воспользовавшись моментом, смогли нанести сокрушительный (зачастую — смертельный) удар.

В игре присутствуют простые стэлс-элементы, позволяющие наносить смертельный удар врагам, незаметно подкрадываясь к ним (в противном случае для нанесения такого удара понадобится снизить до нуля упомянутую выше шкалу концентрации). Игроку видна шкала «настороженности» над головой у противников, которая появляется если попасть в поле их зрения. Также важной составляющей игрового процесса являются различные инструменты, встраиваемые в протез в левой руке главного героя (крюк для захвата, метатель сюрикенов, выдвижное копьё и др.) и помогающие в бою и разведке. Если персонаж игрока умирает, то при определённых условиях он может возродится на том же месте.

-7

3 место Among Us

Among Us — игра от третьего лица с видом сверху, игрок может перемещаться во всех направлениях. В одном раунде могут играть от четырёх до десяти игроков. В начале игры каждому тайно выдаётся роль предателя или члена экипажа. Impostor может прятаться в вентиляционном люке, устраивать саботажи и убивать членов экипажа. Их цель заключается в убийстве почти всех членов экипажа (если космонавтов осталось столько же, сколько и предателей, то последние побеждают), либо уничтожении корабля/штаб-квартиры/исследовательской базы (зависит от карты) путём саботажа. Целью же членов экипажа является выполнение различных головоломок, данных им в начале игры. Если каждый из членов экипажа выполнит все свои задания, то предатели проиграют. Также члены экипажа могут достичь победы путём ликвидации предателей во время голосования.

На месте убийства остаётся труп, при нахождении которого любой игрок может начать срочное совещание, на котором в ходе обсуждения игроки вычисляют предателя и голосуют за подозреваемого. Игрок, получивший максимальное количество голосов, выбрасывается в космос, лаву или скидывается с обрыва (зависит от карты), то есть погибает, но продолжает игру в виде невидимого призрака, способного продолжать выполнять задания (или же устраивать саботаж, если он предатель), проходить сквозь стены и наблюдать за происходящим, но не имеющего права голосовать и общаться с другими живыми игроками. Игроки имеют право голосовать за кого угодно, даже за себя, или вообще не голосовать, в таком случае, если больше половины не проголосовало, то никто не выбывает. Если все предатели будут убиты, то члены экипажа победят. Имеется возможность устроить обсуждение, даже если все игроки живы, однако эта функция имеет лимит использования и невозможна в случае неисправленной поломки на корабле. Если предатель совершил убийство, то следующее он может сделать только через некоторое время.

Предатели могут время от времени совершать саботаж: запереть одну из комнат, отключить свет (сужение поля видимости), нарушить систему связи, запустить обратный отсчёт до взрыва реактора или утечки кислорода. В двух последних случаях саботаж приведет к победе предателей, если поломки не будут исправлены за 30 секунд.

-8

2 место Сапёр

Плоское или объёмное игровое поле разделено на смежные ячейки (квадраты, шестиугольники, кубы и т. п.), некоторые из которых «заминированы»; количество «заминированных» ячеек известно. Целью игры является открытие всех ячеек, не содержащих мины.

Игрок открывает ячейки, стараясь не открыть ячейку с миной. Открыв ячейку с миной, он проигрывает. Мины расставляются после первого хода, поэтому в новых версиях проиграть на первом же ходу невозможно. В первой версии (Windows 95-Windows XP) довольно частая ситуация, что под первой открытой ячейкой оказывалась мина. Если под открытой ячейкой мины нет, то в ней появляется число, показывающее, сколько ячеек, соседствующих с только что открытой, «заминировано» (в каждом варианте игры соседство определяется по-своему); используя эти числа, игрок пытается рассчитать расположение мин, однако иногда даже в середине и в конце игры некоторые ячейки всё же приходится открывать наугад. Если под соседними ячейками тоже нет мин, то открывается некоторая «не заминированная» область до ячеек, в которых есть цифры. «Заминированные» ячейки игрок может пометить, чтобы случайно не открыть их. Открыв все «не заминированные» ячейки, игрок выигрывает.

-9

1 место Geometry Dash

Как такового сюжета в игре нет. Игра содержит 21 встроенный уровень, 18 из которых открыты для прохождения сразу, ещё три открываются после сбора на других уровнях определённого количества секретных монет. Уровни представляют собой полосы препятствий, по которым движется персонаж игрока, принимающий одну из нескольких форм, каждая из которых движется по-своему, и длятся в среднем полторы-три минуты. Полоса препятствий синхронизирована с саундтреком уровня, в качестве которого выступают электронные музыкальные треки таких композиторов, как Waterflame, TheFatRat и других. Управление производится нажатием одной кнопки (либо нажатием по сенсорному экрану). Столкнувшись с препятствием, игрок начинает прохождение с начала уровня, запасных жизней нет. Существует режим практики, в котором можно ставить точки сохранения посреди уровня и при смерти продолжать прохождение с них; награды за такое прохождение не выдаются. Персонаж игрока может принимать следующие формы:

  • Куб. Движется вперёд по плоской поверхности, падает в ямы, при нажатии подпрыгивает.
  • Корабль. Летит по воздуху, при зажимании набирает высоту, иначе начинает падать.
  • Шар. Катится по поверхности, при нажатии меняет свою гравитацию на противоположную.
  • НЛО. Летит по воздуху, при нажатии подпрыгивает в воздухе.
  • Волна. Движется зигзагом, при зажимании — по диагонали вверх, при отпускании — по диагонали вниз.
  • Робот. Движется как куб, но при долгом зажатии подпрыгивает выше и дальше.
  • Паук. Движется как шар, но при нажатии не падает, а мгновенно перемещается на противоположную поверхность.

Помимо препятствий, на уровнях присутствуют батуты (подбрасывают персонажа), висящие в воздухе сферы (изменяют вектор движения персонажа, если он нажмёт кнопку, находясь рядом со сферой) и порталы следующих типов:

  • Меняющие форму персонажа
  • Меняющие скорость движения персонажа
  • Пара порталов, телепортирующих персонажа из входного в выходной
  • Меняющий гравитацию на направленную вверх
  • Отражающий изображение на экране справа налево
  • Уменьшающий размер персонажа вдвое (с уменьшением размера прыжков)
  • Создающий копию персонажа, на которую действует противоположно направленная гравитация. После этого игрок управляет обоими персонажами одновременно.

Для четырёх последних порталов есть также порталы, отменяющие их действие.

Игрок получает внутриигровые награды нескольких типов (звёзды, сферы, алмазы, монеты, осколки и ключи) за прохождение встроенных и пользовательских уровней и наборов уровней, и периодически — просто за вход в игру. За сбор определённого количества наград игрок получает или может покупать во внутриигровом магазине новый внешний вид персонажей и другие визуальные эффекты. Возможности покупать что-либо за реальные деньги нет.

В игре с первой же версии существует редактор уровней, в котором можно построить свой уровень и выложить его для прохождения другими игроками. Изначально в пользовательских уровнях можно было использовать только музыку из официальных уровней, спустя примерно год после выхода игры добавилась возможность использовать свободную музыку с сайта Newgrounds. Пользовательские уровни могут быть оценены модераторами игры как «избранные» или «эпические», за их прохождение выдаются награды. Перед публикацией уровень должен быть верифицирован, то есть пройден (для доказательства того, что его в принципе можно пройти), верификация сложнейших уровней лучшими игроками может занимать несколько месяцев.

После появления возможности использовать музыку с Newgrounds многие игроки стали загружать на этот сайт не свою музыку для использования её в своих уровнях, нарушая авторские права её создателей; на модераторов Newgrounds легла большая нагрузка по поиску и удалению таких треков. Кроме того, многие игроки стали требовать от популярных композиторов разрешить использовать всю их музыку в игре, из-за чего некоторые композиторы отказались продолжать сотрудничество с Newgrounds, пока музыка оттуда доступна в игре. В январе 2017 года, после подачи петиции на сайте change.org и множественных жалоб композиторов в Steam, игра была удалена из AppStore, Google Play и Steam. Через несколько дней было достигнуто соглашение: в игре стало можно использовать только музыку композиторов, явным образом согласившихся на это и внесённых в «белый список» создателем игры; после этого игра вернулась в магазины.

-10