Эта история произошла с моей мамой недавно. Когда я впервые ее услышала, то на самом деле была несколько озадачена.
Мошенники с каждым годом придумывают все более изощренные пути, и вроде бы думаешь, что ко всему готов, но в данной ситуации понимаешь, что мог бы попасться и сам.
Проанализировав всю ситуацию, я поняла, что есть несколько правил, которые помогут максимально оградить Вас от подобных случаев и сберегут Ваши нервы и деньги. Ими я поделюсь с Вами в конце статьи.
Далее вся история будет описана от имени моей мамы
Первый звонок с «московского» номера поступил 10 декабря 2020 года около 19 часов вечера. Позвонил молодой человек и представился сотрудником банка.
Обычно я не разговариваю ни с кем, ничего не слушаю, но тут мне сообщили, что по моей заявке одобрен кредит на сумму 400 000 рублей.
Я была в недоумении, ведь никаких заявок не подавала. Мне назвали мое место работы, рабочий адрес и еще какие-то данные, после чего мне пришло смс об отказе в кредите.
Сообщение пришло из банка, где была открыта моя зарплатная карта и именно с того номера, с которого банк обычно отправляет истории моих операций по счету.
Мне сказали, что данным сообщением блокировали заявку и напугал, что я скорее всего попалась на удочку мошенников.
Далее мне сказали, что они пресекли заявку удаленно и мне необходимо поехать в банк и узнать, может ли кто-нибудь еще такое повторить.
Для этого нужно было снова подать заявку на кредит и, если не одобрят, то все хорошо, а если одобрят, то мне бы сказали,что делать дальше.
Кому-либо говорить о данном разговоре не разрешали, потому что мошенником может быть сотрудник банка и сказали ознакомиться со статьей УК РФ "о неразглашении".
Сразу же после этого разговора мне поступил еще один звонок якобы из МВД России.
Девушка представилась сотрудником киберполиции и сказала сотрудничать только с сотрудником банка, который звонил до нее.
На следующее утро, когда я ехала в банк, со мной поочереди разговаривали эти два человека.
В какой-то момент я заметила, что номера телефонов все время были разные, задала этот вопрос "сотруднице" МВД, на что она начала хамить и грубить.
Я "повторно" подала заявку на кредит и мне отказали. Я сообщила об этом "сотруднику" банка, который ждал ответ и дальше не стала с ними разговаривать.
Когда я поняла, что это были мошенники, то вернулась в банк, все рассказала настоящему сотруднику, сняла все деньги, которые были на карте и закрыла ее на всякий случай.
Какой ужас. Я была уверена, что со мной такое просто не может произойти, но это все было реально
Не знаю каким чудом, но все закончилось хорошо. Я не взяла кредит, не потеряла деньги.
В итоге, я определила несколько моментов, могут обезопасить в подобной ситуации:
- не уверен в чем-то, спроси у того, кто разбирается и кому ты доверяешь или дай своему человеку самому поговорить с сотрудником;
- если тебе звонят из банка и говорят, что что-то не так со счетом, сразу кладите трубку и самостоятельно перезванивайте в банк. Уточните, на самом деле Вам звонили ли Вам с банка или нет;
- обязательно скачайте приложение банка. В каждом приложении есть чат-бот, через которого можно быстрее связаться с оператором и уточнить всю информацию;
- если не уверены в надежности своего счета или карты в настоящий момент, позвоните или напишите в банк и заблокируйте карту;
- и никогда не называйте по телефону никому свои пароли или коды из смс.
Важно понимать, что мошенники прежде всего профессиональные психологи и они знают, что Вам сказать и на что "надавить".
Поэтому, если вдруг Вы "попались", то обязательно расскажите все кому-нибудь из своего окружения и, возможно, Вы успеете уберечь себя и свои деньги.
Надеюсь, статья была для Вас полезной и данная информация сможет защитить Вас от набирающих каждый день обороты и профессионализм мошенников.
А у Вас бывали подобные случаи? Как Вы определяете кто с Вами разговаривает?