Найти в Дзене
krupp

Мотоцикл: удовольствие вкупе с опасностью. Моя история.

В ранее опубликованной первой части своей истории о том, как знакомство с двухколёсной техникой повлияло на мою жизнь, я вспоминал прошедшие моменты беззаботной и глупой юности, в которой самый обычный скутер внёс огромный вклад в изменение всего образа жизни, ближайшего окружения и дальнейших планов.
Во второй части я хочу рассказать тебе о том, как изменилось моё отношение к управлению
Оглавление

В ранее опубликованной первой части своей истории о том, как знакомство с двухколёсной техникой повлияло на мою жизнь, я вспоминал прошедшие моменты беззаботной и глупой юности, в которой самый обычный скутер внёс огромный вклад в изменение всего образа жизни, ближайшего окружения и дальнейших планов.

Во второй части я хочу рассказать тебе о том, как изменилось моё отношение к управлению транспортными средствами на дорогах общего пользования и к мотоциклу в частности после нескольких инцидентов, из-за которых в моей жизни закрепился термин "асфальтная болезнь". Если я заинтересовал тебя, то устраивайся поудобнее :)

Юношеский максимализм.

В конце 2015 года, когда мне было только исполнилось 16 лет, мне дарят скутер. В моей голове была одна банальная цель - "валить" на заднем. Как я рассказывал в первой части, которую ты, дорогой читатель, можешь прочитать в моём блоге, если его можно так назвать, я рассказывал об общей атмосфере тех дворовых будней, и что меня сподвигло приобщиться к движению молодых беспредельщиков на скутерах. И очень быстро я научился катать на заднем колесе, что было, кстати, не совсем просто.

16-летний я крупным планом. Из экипа только шлем с перчатками. Не надо так.
16-летний я крупным планом. Из экипа только шлем с перчатками. Не надо так.

Я стал одним из тех, кто "валил" по городу на заднем колесе круглосуточно. Проехать километр "в колесе" в 2017 году мне не составляло особого труда, причем не только в одной позиции. Различные комбинации трюковых элементов дополняли общую картину таких покатушек. Выезжали мы обычно целыми группами, что уже являлось так называемым "киллстритом" или "стриткиллом".

"Несмотря на всю опасность, стиль у этого движения, пожалуй, ни с чем не сравнимый. Будучи совсем юным подростком, я вживую наблюдал один из эпизодов стриткилла в центре Санкт-Петербурга на Невском проспекте. Эмоции, которые ты ощущаешь даже при виде такого события, сложно передать на словах. Однако, по понятным причинам, есть некоторая группа автомобилистов, которые этого не приветствуют по вполне разумным причинам. И знаете, будучи водителем автомобиля, я их частично поддерживаю. Неизвестно, каким опытом обладает райдер, который едет “в колесе” параллельно твоему транспортному средству."
Выдержка с моего блога на сайте powersport.motul.com
-3
-4

По своей сущности такое явление, как "киллстрит", очень интересное событие. Райдеры могут ехать в непосредственной близости друг к другу, проявляя доверие друг к другу в плане навыков управления техникой.

В моей памяти навсегда останутся летние ночи и рассветы, групповые покатушки по городу и незабываемая атмосфера, сопряженная с доверием, интересным общением, прямым контактом со своей техникой и еще неосознанным риском.

Снова я на переднем плане. Кадр с киллстрита конца 2016-ого года.
Снова я на переднем плане. Кадр с киллстрита конца 2016-ого года.

Прочувствовать.

В 16-17 лет я научился более или менее контролировать ситуацию на дороге, что в дальнейшем помогло мне уже в управлении автомобилем. Я обратил внимание на такое интересное явление, как оценка изменяющейся обстановки на проезжей части . К примеру, если автомобиль, который двигался по средней полосе, снижает скорость или вовсе совершает остановку, я сразу же обращал на это внимание. Часто бывало так, что причиной таких манёвров был внезапно вышедший на дорогу пешеход. В качестве ещё одного примера данного явления можно отметить, как у меня начало фокусироваться зрение на изменение обстановки на обочинах. Будь это обычный пакет, поднятый ветром, или же бегущая кошка. В процессе ранее упомянутых "киллстритов" это очень важный фактор, однако это вообще никак не гарантирует твою безопасность.

-6

Некоторые райдеры говорят о том, что их опыт якобы позволяет выполнять такую "акробатику" на дорогах общего пользования, они контролируют ситуацию. Я и сам выезжал на дорогу с этой целью только после длительной отработки определённого трюка (могло занять от нескольких недель до нескольких месяцев).

Ну вот есть опыт, есть техника, вроде и ты не совсем на дурака похож, а что дальше? Выезжаешь и "валишь". А дальше стечение обстоятельств. Куча факторов, на которые ты не способен повлиять. В этом и есть суть дорог ОБЩЕГО пользования.

Так я закончил сезон 2017 года.
Так я закончил сезон 2017 года.

И это было обычное ДТП, в котором я даже не пострадал. Водитель автомобиля просто решил проскочить, а я ехал вполне спокойно, на двух колёсах, как нормальный человек, плюс ещё и на подъём. Скорость около 50-70, думаю. И просто стечение обстоятельств. Да, я никогда не попадал в ДТП на заднем колесе и не хочу такого развития событий, потому что такая авария может стать последней.

Следующий серьёзный инцидент произошёл со мной уже на мотоцикле в 2018 году, когда я допустил переворот байка на переднем колесе во время тренировки. Случилось это уже на площадке, но если в 2017 году я приземлился мягко, то вот в 2018 я летел так, что раскололись наколенники. Скорость переворота 50-55 км/ч.

-8

А уже через несколько месяцев я прочувствовал настоящий ужас от боли в ноге. Я жил на обезболивающих каждый день. Протянул так до самой операции, которая была проведена спустя год после этого падения ввиду тяжёлой диагностики. На снимках появилось новообразование, а на эпикризах - подозрение на "остеосаркому", что в моём случае уже звучало, как смертельный приговор. Буквально.

-9
"Саркома более вероятный исход" - слова рентгенолога.
"Саркома более вероятный исход" - слова рентгенолога.

Исходя из того, что я написал эту публикацию, можно сделать вывод, что это была не саркома. Доброкачественная. Повезло. Потом месяц с костылями, несколько месяцев с тростью. Сейчас на память остался глубокий шрам и немаленькая впадина на месте операционного вмешательства. Так у меня появилась, как я её называю, асфальтная болезнь. Это настоящая фобия повторной встречи с этим старым жёстким другом. Сейчас подутихло, вроде бы.

А к чему я это?

-11

Я не понимаю многих людей в этом мире. Можешь считать это криком души, как знаешь. Я листаю ленту в какой-нибудь соцсети, частенько в рекомендациях всплывает очередной придурок, который летит на скорости в 180+ по городу, катая очередную девочку, клюнувшую на мотоцикл. Комментарии просто пестрят симпатией к нему. Огромное количество активности в виде "лайков", положительных комментариев и т.д.

Ну объясни ты мне, юный гонщик, что ты такого крутого сделал? Ты открутил ручку газа до упора, отщёлкал передачи и полетел? Ты рулить-то умеешь хотя бы?

Типичный мотоблогер спешит куда-то.
Типичный мотоблогер спешит куда-то.

Я вспоминаю очень интересный диалог с человеком, которому на вид было больше 40 лет. Тогда у меня появилось желание потренироваться на одной из площадок в своём городе. Ко мне подошёл какой-то мужик и начал докапываться по поводу максималки, кубатуры и т.д. Ну как обычно. И тут самое интересное:

- У меня вот ЭР ОДИН в гараже стоит...
- Ну это хорошо, да.
- Я на нём ручку откручивал частенько, до 299 летит, а там сам знаешь.
- Ну понятно.
- А ты что?
- Не особо приветствую.
- Да ты просто
"зассышь" выкрутить ручку, духа не хватит.
- Ага, наверное, да...

В чём заключается сила духа этого человека, я не совсем понял, но если он действительно так управляет мотоциклом на ДОПах, то могу только надеяться на то, что никого с собой он на тот свет не заберёт...

Да в конце концов, я на каких-то 50 км/ч упал с мотоцикла, а потом год поедал обезболивающие, как конфеты! Под конец лета, буквально за пару месяцев до операции, я иногда орал от боли на всю квартиру, когда пытался с кровати, а потом доползал до кухни, где валялась пачка "кетанова". А ты, придурок, мне говоришь про силу духа. Боюсь представить, что происходит с человеком, когда он такой крутой и с сильным духом влетает на открученной ручке газа в автомобиль, водитель которого "просто развернуться захотел".

Тёплый привет из московского ЦИТО им. Приорова.
Тёплый привет из московского ЦИТО им. Приорова.

И я не говорю, что мотоциклы - это зло и вообще не надо кататься или двигаться в направлении мотоспорта. Речь тут не об этом. Я пытаюсь донести, что дороги общего пользования - это настоящая русская рулетка. Я два года без остановки ездил на одном колесе по городу и не было у меня никаких ДТП, а потом просто решил спокойно на двух колёсах поехать домой, потому что захотелось пораньше лечь спать, и случайно крутанул сальто над багажником тёмной "лады". Если эти страдания с ногой я прошёл после падения на 50 км/ч на обычной закрытой площадке, то что будет, если ты залетишь на "сотке" в машину? Откуда такая популярность к безбашенной скоростной езде по городу? Почему девушка в максимальной короткой юбке, стоя на мотоцикле на коленках в движении является чем-то сверхкрутым и собирает толпу фанатов? Хотя насчёт последнего...

-14

Я высказался.

Подводя итоги.

Иногда двухколёсные железные товарищи заставляют тебя повзрослеть, взглянуть на ранее для тебя привычные вещи немного иначе. Отношение к дорогам общего пользования у меня с тех пор, как я впервые сел за руль, изменилось, но мотоспорт бросать не планирую. Стантрайдинг показал мне, что падения на тренировках не являются концом. Это начало новой истории, в которой эту ошибку ты уже должен не допустить. Именно из-за падений я увидел самых разных людей, поменял некоторые ценности в своей жизни, приобрёл новые цели. Но выезжая на ДОПы невольно вспоминаешь, что каждый твой выезд - это рулетка, и чем больше ты теряешь рассудок в процессе этой "игры", тем вероятнее плачевный исход.

Когда сам садишься за руль автомобиля/мотоцикла и начинаешь летать из ряда в ряд, лететь сломя голову, подумай, ради чего ты это делаешь и стоит ли оно вообще того? Куда ты так спешишь? К корешам, перед которыми надо появиться эффектно? Ну или показать пассажиру, как классно ты справляешься с управлением? Может быть ты и эффектно появишься, ну и управляешь неплохо, только вот вероятность превращения твоего транспортного средства в груду металлолома вперемешку с мясом возрастает, понимаешь?) Цифры, статистика... вещь тонкая, далеко не полностью от тебя зависящая.

-15

P.S.

А если хочешь показать всем, как круто ты освоил мотоцикл, так заезжай к нам на площадку или на оборудованный трек. Ребята всегда подскажут, помогут 😉