И как проверить потенциального партнера.
В сфере закупок работает множество компаний, предлагающих услуги тендерного сопровождения. Как правильно выбрать партнера, который будет добросовестно исполнять свои обязанности?
В случае выбора неблагонадежной компании вы рискуете потерять не только важную закупку, но и попасть в РНП. Поэтому к выбору компании, которая будет представлять ваши интересы на электронных торгах нужно отнестись серьезно - подход "ок, Гугл" или "ок, 2ГИС" может привести к неприятным последствиям.
Основные пункты, по которым необходимо проверять деловую репутацию интересующих вас компаний:
- Регистрация и постановка на налоговый учет;
- Нахождение по адресу государственной регистрации и не является ли юридический адрес фирмы адресом массовой регистрации;
- Учредители и директор. Количество зарегистрированных компаний на учредителе, частота смены руководящего состава и пр. информация, показывающая стабильность компании;
- Количество сотрудников. Кто вам будет выигрывать закупки, если в компании только учредитель, директор и бухгалтер?;
- Доходы;
- Расходы;
- Чистая прибыль;
А иногда просто достаточно внимательно изучить предлагаемый вам договор. Ниже скрины договоров, пункты которых рассчитаны как раз на невнимательное прочтение, потому что даже неподкованного в юридических делах человека они должны...заинтересовать.
Т.е. о чем бы вы не договорились на стадии подписания данных договоров, после факта их подписания все это утрачивает силу)
Кстати, о суде. Это следующий пункт, на который стоит обратить внимание при аудите.
8. Суды. Если судебные дела имеются, важно, кем чаще выступает компания - истцом или ответчиком. Важно: обращать внимание нужно на статус уже завершенных дел, т.к. могут возникать различные спорные ситуации и вина не всегда на ответчике.
9. Ликвидация или банкротство.
10. Сайт. У надежной компании будет соответствующий сайт. Он может быть и с несколько устаревшим дизайном, главное он должен постоянно и стабильно пополняться информацией, новостями, описанием услуг и пр. соответствующим контентом. Отсутствие сайта или одностраничные сайты (лендинги) с минимумом информации, сделанные за один день по шаблону - должны насторожить.
11. Отзывы. Только ищите реальные отзывы - сканы, с печатью и подписью руководителя, который подписал этот отзыв или благодарственное письмо. Для 100% достоверности вы можете найти контакты компании оставившей отзыв и навести справки о потенциальном контрагенте. И, конечно, не стоит искать настоящие рекомендации на специализированных порталах-отзовиках, которые зарабатывают на том, что их агенты пишут негатив, а потом, их же менеджеры, предлагают "исправить" вам репутацию за n-ую сумму. Наша компания сталкивалась с такими "бизнесменами".
12. Соцсети. Куда без них.
Подобный аудит проводится с целью объективной оценки финансового положения компании, результатов ее деятельности и деловой репутации.
Вы можете провести проверку самостоятельно или заказать независимую проверку юридических лиц у какой-либо специализирующейся на этом компании.