ногда возникают обсуждения: что важнее для продвижения сайта – контент или SEO? Одни говорят, что контент – король, другие – что для поисковой машины важней всего ключевые слова и организация доступа посетителя к материалам сайта. На самом деле, поисковая машина обращает большое внимание на множество факторов, и в ней заложена идея: показать зашедшему в поисковик человеку наиболее полезную ему информацию. Нет волшебного трюка или формулы, которая стразу поднимет ваш сайт в топ. Нужно потрудиться.
1. Качественный контент
Да, контент – не соперник SEO, а одна из его опор. Если вы хотите о чем-то рассказать на своем сайте, нужно посмотреть, что интересует потенциальных клиентов. Изучите контент на сайтах, которые пишут на эту же тему. Напишите свое руководство не менее чем из 2500 символов, которое на самом деле будет ценно для людей. Хорошо, если рядом будет инфографика, рисунки, фотографии или видео. Прежде чем что-то публиковать, всегда подумайте, будет ли это интересно посетителям сайта, научит ли их чему-то новому, развлечет ли это сообщение людей, покажет ли им необычный взгляд на предмет? Захотят ли люди поделиться этим текстом?
Соберите вопросы по вашей сфере, задаваемые поисковикам, и ответьте на них. Можно разместить ответы на часто задаваемые вопросы внизу каждой страницы.
Возьмите интервью – желательно аудио-интервью – у лидеров мнений или экспертов в вашей сфере. Стенограмму интервью вы можете разместить на своем сайте. Она наверняка будет содержать нужные ключевые слова.
2. Продвижение сайта на своих и чужих ресурсах
SEO держится не на трюках, а на постоянном улучшении сайта и его продвижении. Дайте ссылку на свой сайт на своем блоге, странице в сети, сделайте гостевой пост, сообщите о нем своим подписчикам в электронном письме, дайте рекламу сайта в оффлайне. Вот тогда ваш контент заметит Яндекс, Гугл и другие поисковики.
Предложите авторитетным экспертам поделиться на вашем сайте своими идеями. Они потом распространят этот текст в сети. Вы получите качественные ссылки и большее доверие.
Людей с детства учат не доверять незнакомым людям. Станьте им знакомым. Комментируйте посты на форумах, лайкайте сообщения блогеров в вашей сфере, обратите внимание на страницы малого бизнеса, проводите вебинары и участвуйте в чужих вебинарах. Когда люди станут больше доверять вам и ссылаться на вас, тогда и поисковики заинтересуются вами. Яндекс, а в особенности Гугл обращает внимание на то, насколько надежен и известен ваш бренд.
3. Оптимизация работы сайта
Кроме контента, полезного людям, поисковая машина любит также ссылки на сайт с авторитетных сайтов, достаточное количество ключевых слов, чтобы понять, что читатель может там найти то, что ищет, и удобную архитектуру сайта, с внутренними переходами. Больше всего поисковики любят быстроту работы сайта, потому что пользователям не нравится медленная загрузка сайтов, особенно на мобильные устройства. Проверьте, как загружаются изображения на страницы. Большие изображения могут долго загружаться.
7 полезных сервисов, которые вы можете использовать для оптимизации сайта и работы с сайтами конкурентов:
- Google PageSpeed — проверка скорости вашего сайта.
- Linkpad — отличный сервис по поиску обратных ссылок на сайт.
- Ahrefs — обратные ссылки на сайт.
- Similarweb — удобный сервис для быстрой оценки сайтов конкурентов.
- Semrush — не менее удобный сервис для быстрой оценки сайтов конкурентов.
- Пиксель Тулз — большой набор профессиональных инструментов на все случаи жизни.
- Screaming frog — программа-кроулер для SEO-аудита страниц сайта, которая находит битые ссылки и проверяет мета-теги.
Посмотрите, использованы ли в статьях нужные ключевые слова, есть ли там длинные фрагменты полезного текста, раскрывающие эти ключи. Добавьте четкие мета-описания страницы, связанные с данным ключевым словом. Сделайте удобную навигацию по большим статьям, добавьте к ним раздел «Содержание» и ссылки «к началу».
Проанализируйте трафик на каждую страницу, убедитесь, что все страницы сайта доступны на мобильных устройствах. Проверьте, проиндексированы ли нужные страницы в поисковиках.
Вы должны технически оптимизировать свой сайт, чтобы ваш отличный контент поисковая машина и люди увидели.
4. Анализ страниц и ссылок ваших конкурентов
Войдите в поисковик и наберите ссылку типа «Топ блогов о фитнесе» или «Топ интернет-магазинов детской обуви», в зависимости от того, чем вы занимаетесь. Вы получите первый список ваших конкурентов. Анализ конкурентов – мощнейший инструмент SEO. Сравните свои страницы и страницы конкурентов. Посмотрите, какие из них приносят больше трафика вашим конкурентам. Посмотрите, сколько там ссылок, ключевых слов, какие акции проводятся. Проверьте, сколько страниц у них попало в индексы.
Отслеживайте бренд ваших конкурентов.
3 полезных сервиса, которые вы можете использовать для наблюдения за конкурентами и их сайтами:
- Allposition — мониторинг, анализ и проверка позиций сайта в поисковых системах
Следите за ссылками ваших конкурентов, постарайтесь получить ссылки с тех же доменов. Контент и ссылки – два основных момента. Если поисковая система видит две страницы на двух сайтах, примерно одинаковые по нескольким параметрам, она выбирает лучший сайт по наличию ссылок на эту страницу. Ссылки должны быть авторитетными – с топовых сайтов – и релевантными, то есть они должны вести на материал, связанный с рассматриваемым вопросом. Если у вас сайт о декоре помещений, а ссылка получена с сайта рецептов блюд-трехминуток, Гугл может посчитать эту ссылку не релевантной. Какой сайт Гугл считает авторитетным, можно увидеть из его списка выдачи. Введите свои ключевые слова и посмотрите, какие сайты окажутся в топе. Вам нужно получить ссылки с этих сайтов. Один из способов – договориться о гостевых постах, создать очень хороший текст на своем сайте и дать на него или его часть ссылку из гостевого поста.
Посмотрите, какие типы контента лучше всего работают в вашей сфере. Стоит обратить внимание не только на тех конкурентов, кто вас обошел, но и на группу других, наступающих вам на пятки.
5. Индексация страниц: все нужные страницы сайта должны попасть в индекс поисковика
Если страница не проиндексирована, она не будет ранжироваться поисковиком. Если на страницу приходят люди из поисковика, она точно проиндексирована.
Немного практики. 3 совета, которые помогут вам «загнать» страницу в индекс поисковой системы:
- Обратные ссылки на страницы сайта — проставьте на трастовых внешний ресурсах несколько;
- Отправьте на переобход страницы, которые могли не попасть в индекс поисковых систем;
- Переработайте контент на странице, если поисковая система считает, что информация на ней малозначимая.
6. Ссылки с местных ресурсов и с сайтов ваших партнёров
Если ваш сайт небольшой, добейтесь получения ссылок с местных ресурсов: с сайтов местных предприятий, библиотек, школ, а для этого спонсируйте мероприятия, предоставляйте скидки, устраивайте акции, пишите на местных сайтах.
Попробуйте договориться с вашими партнерами по бизнесу о размещении информации о вашей компании, в которой будет активная ссылка на ваш сайт.
Не забывайте и сами ссылаться на авторитетные ресурсы в своих текстах и со страниц сайта. Особенно Гугл «любит», когда по этим ссылкам переходят люди. Подмечено, что такие страницы продвигать значительно легче.
Если не получается найти ресурсы, готовые разместить ваши ссылки бесплатно, можно попытаться воспользоваться биржей ссылок и поискать интересные площадки там, но это будет уже за деньги. Можно воспользоваться например биржей: Gogetlinks
7. Анализ ключевых страниц
Поиск ключей – первый шаг в SEO. Посмотрите на ключи ваших конкурентов.
Проанализируйте десяток лучших страниц для этого ключа. Разберитесь, почему эти страницы попали в топ. Как выглядят их заголовки и мета-описания?
Поисковики оценивают по тематическим словам тщательность, с которой у вас описана тема. Посмотрите, какие термины у вас пропущены, а имеются у конкурентов на похожих страницах, и добавьте эти термины на свою страницу, а также их синонимы, и, возможно, создайте подтемы, освещающие эти термины.
Оптимизируйте свои страницы, которые уже высоко ранжируются по ключам: зайдя в Google Search Console, узнайте свои позиции по ключевым словам, высоко ранжируемым поисковиком, например, стоящие на 11–30-й позиции. Обратите внимание, есть ли на них переходы. Посмотрите, какие страницы используют эти ключи, найдите наиболее важную страницу для данного ключа, поставьте на нее ссылки с остальных страниц. Проверьте, насколько эта страница полезна потенциальным клиентам и насколько качественна. Проверьте, использованы ли ключи в заголовках, подзаголовках и в первом абзаце основного текста, можно ли сделать текст более подробным – например, на 2000 слов. Конечно, для новостей не стоит столько писать, но для не устаревающих статей, которые решают проблемы ваших посетителей, стоит постараться.
Проверьте, данная страница лучшая в интернете по данной теме? Найдите 20 лучших сайтов для этого ключа. Посмотрите, с какой частотой используется на них данное ключевое слово. Сравните, как быстро загружаются эти 20 страниц, насколько они доступны для мобильных устройств, есть ли на них изображения. Внеся изменения на свою страницу, проверьте рейтинг через неделю.
Используйте длинные ключевые фразы, по 4–5 слов.
Вставьте ключевые слова в заголовки, сделайте мета-описания призывом к действию, используйте цифры и броские слова.
Постоянно обновляйте свой контент.
8. Семантическое SEO
Кроме ключевых слов и их комбинаций используйте другие близкие термины данной темы и их синонимы, поставьте их в подзаголовки, альтернативные подписи к изображениям, в остальной текст. Вместо того чтобы наедать читателю одним и тем же ключевым словом, используйте эти вариации.
9. Анализ посещаемости сайта
Улучшите те страницы, которые приносят больше клиентов и прибыли. Исправьте те страницы, на которые заходит меньше всего посетителей.
Системы аналитики, с помощью которых вы сможете следить за посещаемостью своего сайта:
10. Понимание психологии продаж
Вы можете купить весь трафик мира для своего сайта, но посетители могут не стать клиентами. Есть ли на вашем сайте призывы к действию и ощущение необходимости срочного действия? Все хотят купить товар или услугу дешевле. Человек понимает, что вещь за 50 руб. не может быть такой же качественной, как аналогичная вещь за 500 руб., но вы должны объяснить, почему ваш товар стоит 500 руб. Без этого «почему» посетитель сайта вряд ли станет вашим клиентом. Поэтому на сайте должен быть личный консультант и чат, вдобавок ко всем массовым пояснениям и призывам.
5 онлайн-консультантов вам на сайт, выбирайте любой:
Наверняка изучение этих советов поможет вам нарастить трафик и превратить посетителей сайта в клиентов.