Рассказывает известный айти-специалист и директор из Мэйл.ру - Саша Горный:
Вместо Европы можно подставить название почти любой страны со своими числами, но на гигантов смотреть интереснее. Выручка Google в ЕС примерно 50 миллиардов евро в год. Gross Margin Google колеблется в районе 50-60 процентов, дальше вычитаем расходы на локальный маркетинг и ещё по мелочи и остается порядка 25 миллиардов – чистая прибыль из Европы. Процентов 20 можем ещё списать на налог с неё, предположим, ЕС его выдавливает или выдавит когда-нибудь.
Итого за год 20 миллиардов евро утекают в США, потому что в США поисковик есть, а в Европе нет. В будущем году утечет больше. Потом ещё больше. Потом ещё. Триллион утечет лет за 20. А рядом есть ещё Facebook, Snap, Airbnb, Salesforce и Fortnite … О нашем периоде истории потомки будут рассказывать мемы наподобие “обмена золото на бусы”: там программист за компьютером спит, тут живые деньги уплывают.
Вы возразите – эка невидаль, обычный экспорт, вон, Германия в США в ответ автомобили продает, там тоже какая-то прибыль есть. Или на нефть можно посмотреть – тоже выгодный товар. Нет. Во-первых, числа имеют значение. Gross Margin у Volkswagen это 16-20%, а не 50-60% у Google и 85% у Facebook – четырехкратная разница как раз и отделяет нормальную торговлю от “золота на бусы”. Во-вторых, характерная черта онлайн-гигантов – монополия. То, что для товарного экспорта – редчайшее исключение, для интернета – норма. Американец может водить американскую или европейскую машину, у немца с поиском выбора нет. В-третьих, свой поиск можно построить относительно дешево, это гарантированно окупится. На старте – лицензия Яндекса, принудительное выставление нового поисковика по умолчанию, активная социальная реклама, базирующаяся на логике этого поста. Процентов 15 доли заняли бы за полгода почти бесплатно. С нефтяной скважиной так не получится.
Но никому не надо и страшно ссориться. Бусы проще покупать. Но нынешний политический повод с демонстрацией техгигантами политической власти – он на благодатную экономическую почву падает.
Автор Александр Горный
Куда вы попали?
В Клуб директоров — самый большой бесплатный бизнес-клуб России
Наша команда:
- За 10 лет создала бизнес-сообщество с аудиторией более 300 000 управленцев и владельцев бизнеса из России и соседних стран.
- Провела более 400 рекламных кампаний для клиентов в секторе B2B от чайного дома "Крафти" до SAP и Альфа Групп.
- Проводим встречи в Президент-отеле в Москве совместно с RuTalks и Алексеем Архиповым.
Будем рады вашей подписке на наш телеграм канал или листайте ниже и смотрите, чем мы можем помочь вашему бизнесу.