Найти тему

«Мост глупости» встретил двухсотую газель

Помните, знаменитый уже на всю страну «мост глупости» на Софийской? Он находится на дороге и отличается от остальных своей высотой. Точнее сказать своей совсем небольшой высотой, из-за чего не всякая машина под ним может проехать. К сожалению, оценить свои реальные шансы на протискивание авто в эту «щель» может не каждый водитель. Сегодня там застряла очередная Газель, вторая в новом 2021 и юбилейная 200-я, если считать аварии вообще.

Юбилейная 200-я авария. Фото: ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер Онлайн | СПб
Юбилейная 200-я авария. Фото: ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер Онлайн | СПб

У моста глупости на Софийской улице в Петербурге сегодня знаменательное событие — 200-е ДТП. Под мостом, предупреждающим, что «Газель» не проедет, не проехала, судя по фото в группе «ДТП и ЧП Санкт-Петербург» «ВКонтакте», именно «Газель». О предыдущей мы рассказывали 7 января. И уже тогда ждали, что вот-вот произойдет юбилейная неудача. Для новых подписчиков напомним, что речь идет о развязке Софийской, Ленсоветовской дороги и улицы Труда: в России о ней знают уже все. Ни баннер, ни дорожные знаки, ни всероссийская слава «моста» и риск попасть в новостные и юмористические сводки водителей «Газелей», крупногабаритной строительной техники, а порой и пассажирских автобусов не впечатляют.

Справедливости ради, предыдущий юбилей и 150-ю «Газель» «мост глупости» отметил аж два с половиной года назад (прямо на День города). А значит, дорожные знаки и народная молва все-таки работают. «Застревашкой» тогда снова стала Газель. К счастью, авто пострадало не очень сильно и с водителем тоже все в порядке.

В этот раз также обошлось без жертв. Газель при этом прилично покоробило. Беда в другом – эти случаи уже вызывают меньше смеха и больше горести. И если бы этот знаменитый мост стоял бы совершенно бесхозным и всеми забытым, а то ведь за ним так пристально следят, чуть ли не нянчатся, словно с капризным ребенком, который продолжает дразнить петербургских водителей. Наш автоэксперт Дмитрий Попов уверен, что власти предприняли все возможные меры.

Архивные фото ДТП под «Мостом глупости»
Архивные фото ДТП под «Мостом глупости»

Дмитрий Попов: «Поэтапно действиями исполнительной власти мост обоюдной глупости превращается в мост глупостей водителей. Сейчас там такое количество мероприятий, чтобы газели туда не ездили. Кроме лежачих полицейских и габаритных шумовых ворот, которые цепями бьет по крыше автомобиля, на навигационных сервисах стоит информационная точка для грузовиков, которая предупреждает о том, что впереди негабаритный мост».

Конечно, это не массовая история, когда друг за другом водители отключают разум и не обращают внимания на очевидные вещи. Но все же находятся те, кто продолжает двигаться по заранее тупиковому маршруту. Как будто в Петербурге так мало других дорог.

Дмитрий Попов пути объезда: «Приблизительно в четырехстах метрах есть объезд, который нормальный по габаритам и по проезду. При этом при грамотном построении маршрута перепробега никакого не получается. Что нужно еще совершить, чтобы водители перестали пытаться туда пролезть? Я не знаю. Я начинаю уповать только на то, что это водители, которые впервые оказались за рулем именно такого по высоте габарита. Возможно, до этого он ехал на газели без фургона, а сегодня сел за руль газели с фургоном и забыл, что у него высота подпрыгнула. Это единственное, что может объяснить такое поведение водителей».

Отметим, что к круглой дате петербуржцы предлагали переименовать переправу в «мост надежды» или начать рисовать на ней звезды по числу «подбитых» авто. Теперь появилась идея поставить рядом
с мостом памятник, материалом для которого станут запчасти «павших» здесь «Газелей». А еще можно предложить мост Книге рекордов Гиннеса.

Злосчастная для водителей «Газелей» развязка появилась в 2009 году, когда Софийскую улицу продлили от кольцевой до Колпино. С тех пор Софийская считается самой длинной улицей Петербурга. О низком мосте водителей грузовиков предупреждают и знаками с отметкой в 2,7 метра, которые стоят по всем направлениям, и не раз; и –– огромной растяжкой на самом мосту. Заезд под Софийскую крутой, скорости невысокие. Это и спасает. Правда, иногда бонусом в грузовички влетают легковушки. А если под мостом попытается пролезть туристический автобус (а было и такое), придется вызывать «скорую». Автомобилисты-испытатели сетовали: мол, мост просел, отсюда и все беды. Однако, проверка показала, что проблема действительно есть. Правда, не с развязкой, а с глазомером водителей.