Найти в Дзене

ГСН "Выпил". Часть 6.

Ну, теперь пора выходить в люди. Еще пара километров скрытного передвижения по лесу, и снова перевоплощение. Несколько минут – и диверсантов как не бывало. Остается только добавить, что переодеваться пришлось в дренажной трубе под шоссе в аэропорт. А то мало ли, кто увидит еще. Не хватало под занавес себя обнаружить. Переодевались в канализации весело, с шутками и прибаутками. Даже знаменитую песенку группы «Сектор Газа» про бомжа спели.

И вот из дренажной трубы на свет божий вылезают два гражданских человека. Вполне цивильно и даже довольно опрятно одетых. А несколько минут назад здесь были два вооруженных и экипированных спецназовца. Вот они быстрым уверенным шагом идут по привокзальной площади аэропорта под взглядами пассажиров, провожающих и бдительных милиционеров ЛОВД. Они снова ничем не выделяются из толпы. Глянешь на них – и не подумаешь, что всего два часа назад эти парни в камуфляже и с автоматами ползли под светом прожекторов, чтобы произвести диверсию. А сейчас они сидят в открытой кафешке с видом на перрон и пьют пиво. До автобуса в город еще час. Залитая солнцем бетонка аэродрома с характерной желтой разметкой вызывает ностальгию в душе любого десантника… Красота! И самое главное - ни с чем не сравнимое ощущение выполненной задачи. Ощущение что ты смог то, чего не могут другие, ты прошел, ты преодолел себя! Что не зря на тебя надеялись твои товарищи, руководство, да и, как ни пафосно звучит, твоя Родина. Что ты достоин этого доверия. Ощущение, что ты многого стоишь. Что в величии страны, славе и мировой репутации ее спецслужб есть и твоя маленькая заслуга. Ощущение, что ты в чем то выше других, тех, кто провел эту ночь в своих кроватях. Опьяняющее чувство принадлежности к великому братству «летучих мышей», чей девиз – в любом месте, в любое время, в любом состоянии – любую задачу! Вот за эти ощущения они и любят свою волчью жизнь.
  Скоро автобус. Можно посидеть на остановке, «поговорить» с привокзальной дворнягой, покормить ее галетами из сухпайка. Люди на остановке с усмешками наблюдают за двумя веселыми парнями, которые пытаются накормить собаку печеньем и обращаются к ней, как дембеля к молодому бойцу.
  - Э, отец, иди сюда. На, хоботай! Да ешь, что ж ты, обезьяна. 
  - Ага, скажи «сам свои галеты жри, пума, у меня от них изжога». 
  - Ну да, щас бы «Галину Бланку» в кипятке забодяжить. А лучше «Доширак» - в нем химикалии нажористее. 
  - Ты не с рук давай, на землю положи. Але, тело. Ко мне. К приему пищи приступить! О, ты глянь – с пола жрет!
  Люди на остановке смеются. Им-то что? Они не знают, как хочется спать после рейда…Это просто способ развлечься, чтобы не проспать автобус. 
  А вот и он. Всего пол часа езды – и снова город. Это расстояние они шли всю ночь…
  Они выходят на остановке. Ошалело осматриваются. Еще одно уникальное ощущение, дарованное разведчикам. Ведь они регулярно мотаются из крайности в крайность – цивилизованная жизнь в городе, и вдруг – дикая природа, полная автономность. И вот снова цивилизация. Как же быстро дичает человек! Как мало времени надо, чтобы снова слиться с природой! И хотя ощущение далеко не новое, каждый раз требуется некоторое время, чтобы снова привыкнуть к городу. Ребята с нескрываемым удовольствием слушают шум большой улицы, смотрят на снующих мимо прохожих, несущийся по улице огромный поток машин, на ставшие вдруг непривычно большими дома, щурятся на отражающийся в окнах солнечный свет. Все вокруг такое непривычное и в то же время – такое родное… В городе утро. Они вернулись!
  А закуришь на остановке – и на миг ощущение, что ты снова в лесу и нет ни прохожих, ни домов… Только горы вокруг. И звенящая тишина. И надо греть руки над огоньком сигареты, потому что больше погреться негде. А через пять минут надо идти… 
  - Ну че, Леха. Доставай карту, «привяжемся».
  Леха шутку не оценил. Смертельная усталость берет свое.
  Еще двадцать минут в маршрутке. И опять стоящие рядом земляки безразличным взглядом пробегают по лицам и фигурам парней, и не находят ничего необычного. Все принимают их за своих. И никто никогда не узнает, откуда они вернулись и почему у них красные воспаленные глаза, обветренные руки и лица, потрескавшиеся губы… А если бы узнали, то вероятно, очень удивились бы. Но ни к чему им это знать. Своих разведчиков страна узнает в лицо только после их смерти. Уж лучше оставаться безвестными…
  Два часа отдыха делают свое страшное дело. После перерыва в ходьбе намятые, натертые во многих местах, стопы ноют хлеще, чем ночью. Измученные ноги не несут совсем. Самая трудная часть пути – от остановки до дома…
  Все. Учения закончены. Сумку на пол в прихожей. В зеркало на себя лучше не смотреть. Ничего хорошего там не увидишь… Скорее в ванну.
  О, горячая ванна! Любой спецназовец мог бы сложить о тебе оду, надели его Всевышний поэтическим талантом. Ты снишься парням в занесенной снегом рваной палатке, ты грезишься впавшим в чуткое забытие группам на кратковременном привале в стылых горах, о тебе мечтают в засадах снайпера, окоченевшие от неподвижности на своих «лежках»… Ты вряд ли знаешь ей цену, читатель… А если знаешь, значит ты – один из нас. Гордись этим. 
  А вечером будет уютная кафешка, друзья, девчонки, пиво или даже водка по случаю удачно проведенных учений… Будут тосты за СпН, за дружбу, за настоящих мужчин, за тех, кто навечно остался в памяти и за жизнь… В общем, все то, что есть у большинства (кроме, разумеется, СпН). И за соседним столиком тоже будут тосты за жизнь, за дружбу и за мужчин… Внешне все будет почти одинаково – обыкновенные парни, одинаковые компании, одинаковые тосты… А насколько разная сущность, насколько разные ощущения! Произнося тост «За жизнь» - знаете ли вы ей цену?! Произнося тост за то, чтобы еще встретиться так же – знаете ли вы вообще цену самой возможности посидеть в тепле, в уютном кафе?! Нет, не сможет гражданский человек получить от этого такое же удовольствие, как разведчик, только утром вернувшийся с рейда, еще ночью загибавшийся от холода в горах… А вы говорите – лучше профессия поспокойней… Ох, не лучше! Только разведчик может понять, каково это – сидеть в кафе с пивом и креветками, когда перед глазами стоят события давностью всего в несколько часов – ночь, горы, лес, автомат на коленях и маленький костерок… Жаль, что вы нас не поймете.
  А скоро будет день военной разведки, когда группа соберется своим, узким кругом. За столом кто-нибудь обязательно возьмет гитару…
  - Давай нашу!
  И негромко, вполголоса все подхватят:

  Мы были лучше и добрей, 
  Мы нашу жизнь как песню пели
  И над могилами друзей 
  Который год поют метели. 
  Уютный дом и тишина 
  Нам доставались в жизни редко 
  У нас с тобой одна война, 
  Одна профессия - разведка... 

  Постепенно пропадут улыбки, затихнут «левые» разговоры. 
  А последние строки будут петь уже просто угрюмо, словно сетуя на такую вот нескладную свою судьбу. Но увы, такую необходимую Родине: 

  Давно чужие имена 
  Сданы в архивы на храненье, 
  Но шаг за шагом вдруг война 
  Ворвется в наши сновиденья. 
  Отчета требует опять 
  За каждый день, который прожит - 
  Разведчик может век молчать, 
  Но позабыть ни дня не может...

фото автора
фото автора

Шутки шутками, но...

Слава Спецназу, и всем парням, у кого за спиной Страна!