Виброплита применяется в строительстве для уплотнения различных сыпучих материалов – песок, щебень, ПГС, земля и т.д.
Вес плиты для нормального уплотнения слоя до 25 см. должен быть 80-100 кг. Более толстые слои утрамбовываются более тяжелыми виброплитами. Чем тяжеелее тем естественно лучше и утрамбует. Вопрос только в перемещении более тяжелого инструмента и его стоимости. Если взять виброплиту до 100 кг. то ее можно перевозить в легковом транспорте. Она не очень большая по габаритам и два человека могут ее поднять. Для более тяжелых плит уже может понадобиться грузовая техника. Второй момент легкие виброплиты стоят гораздо дешевле тяжелых. Во-первых, на них стоят самые простые двигатели мощностью до 7 л.с. Конструкция этих плит максимально удешевлена, виброплита легко поддается ремонту. Вибратор на трамбовке практичеки не способен выйти из строя (если только не разбить его кувалдой), через много лет возможно понадобиться поменять подшипники (продаются в любом магазине подшипников). У легких плит отсутствует реверс. И единственное, что в трамбовке первым ломается, но не влияет на ее работоспособность и практически никогда не ремонтируется строителями это рычажок газа на ручке управления (многие его вообще не ставят).
На тяжелые виброплиты ставятся уже более мощные двигатели от 10 и более л.с. там присутствует реверс, конструкция содержит более дорогие механизмы – это считается профессиональный строительный инструмент. Соответственно и цена в разы становится выше. Применяется такая техника на крупных стройках где необходимо утрамбовывать тысячи квадратных метров территории, на мелких приусадебных территориях ей делать пратически нечего и не целесообразно.
Также в виброплите как и в любой технике есть расходные запчасти и материалы. Во-первых, это воздушный фильтр, он меняется по мере загрязнения (может и за неделю работы в пыли прийти в негодность). Стоимость фильтра в разных местах от 200 до 400 руб. Замена его проста. Открутить крышку где он стоит вытащить старый поставить новый. Во-вторых ремень – он передает крутящий момент со сцепления которое крепится на вале двигателя на вибратор. Стоит ремень от 80 до 200 руб. В зависимости от производителя и магазина. Обычно это ремни серии А или В (В толще) и длинной к примеру от А800 до А 900. Чаще всего подходят ремни А 850 или В 850. Ремни всегда должны быть в запасе. Несколько раз камешки попадали под ремень и его разрывало. Вот так нелепо могла остановиться работа. Также как пишут в инструкции необходимо менять масло в самом вибраторе. Меняется оно первый раз через 50 часов работы- в любом случае т.к. обкатка и образуется микростружка внутри вибратора, затем обычно через такой же промежуток времени или пока не потемнеет. Для двигателя такая-же периодичность замены масла. В двигатель чаще всего заливается масло 10W-40. В вибратор мы заливали то же 10W-40 или любое трансмиссионное. На сколько это хорошо или плохо неизвестно т.к. вибраторы работают уже много лет. Единственным неприятным моментом эксплуатации трамбовки является то, что может оторваться тросик ручного стартера. Тогда варианты решения проблемы, следующие: - снять стартер и завести обычной веревкой (всегда если пользуетесь трамбовкой ключи на 10 – 19 должны быть с вами желательно трубчатого вида тоже особенно 10 и 12.) и дальше так и заводить; второе снять стартер купить тросик для стартера - продается практически в любом строительном или бытовом магазине цена от 12 руб. за метр затем перемотать стартер поставить его на место и благополучно эксплуатировать трамбовку; третье снять стартер (иногда в нем может сломаться сам механизм), и поставить новый. Минусом в покупке нового стартера может являться его отсутствие в продаже. Так например стартер на хонду GX-160 купить сложно, а если и есть он в продаже то цена не очень приемлема учитывая стоимость нового двигателя (на чисто китайские двигатели стартер стоит от 400 руб. и всегда есть в наличии).
При эксплуатации виброплиты желательно не «ездить» на ней по застывшему бетону, железу и всему тому, что уже не способно к утрамбовыванию и имеет твердую поверхность – может привести к дефектам на поверхности металла трамбовочной плиты или же плита вовсе треснет. В процессе эксплуатации от вибрации могут ослабевать болты крепления двигателя – соответственно необходимо подтягивать. Через какое-то время в местах сварки может начать трескаться каркас защиты двигателя и крепления ручки управления. Это неизбежно какую бы виброплиту вы не купили. Ремонт опять же прост – сварка или просверлить отверстия и стянуть болтами, а лучше всего сделать и сварку и прикрутить на болты. Если виброплита коптит не едет или не заводится, то чаще всего необходимо поменять свечу. Или же открутить крышку карбюратора и помыть ее от мусора. Двигать в виброплитах с чохом копатью перегазовками и прочими недочетами работает до последнего. В последующем его проще выкинуть и купить новый.
Что касается какую модель виброплиты купить, то тут не стоит смотреть на дорогие модели. Практически на всех одни и те-же двигатели, сцепление, и сама конструкция плиты. Единственное, что чаще всего отличается это качество вибратора, тут желательно осмотреть его глазом, как прикреплен, как устроены болты фиксации боковой крышки. Есть момент по геометрии плоскости самой плиты она может быть с поднятыми краями т.е. не ровной как зеркало. В любом случае всю вибруплиту необходимо осмотреть, как все крепления, нет ли где сколов, видимых раковин, как все крутится.
На своем опыте мы работали с моделями Калибр, ДИАМ, Зитрек, Сплитстоун, Масальта. ДИАМ вроде все хорошо собрано, но могут быть косяки в самой плите не ровный сплав, или была раковина в вибраторе. Калибр, старая модель – тогда еще делали нормально дешево и надолго. Зитрек – непонятная фирма, вибратор греется, собран вибратор плохо, гайки на нем не открутить. В целом дешевая, работать можно, но и надо быть готовым к ремонтам. Масальты и Сплитстоун подороже, но работают нормально.
Обычно самые популярные это бензиновые виброплиты, электрические неудобны, а дизельные дороже.
Будем рады если Вам была интересна статья.